Консультация юриста по телефону
8(800) 555-67-55 доб. 392

Посреднические услуги

Рассказываем, что такое посредничество и может ли оно быть прибыльным бизнесом. Смысл деятельности посредника в том, что он помогает двум сторонам найти друг друга и наладить взаимодействие. Самым простым примером является работа риэлторов: они помогают оформить покупку-продажу недвижимости, помогая сторона договориться о цене, а заодно и гарантируют законность сделки. Рассказываем, в каких сферах работают посредники, сложно ли начать бизнес в этом направлении и за какие сроки окупятся все первоначальные вложения.

Понятие посреднических услуг

Посредничество — это услуга обеспечения взаимодействия между двумя сторонами, например, между продавцом и покупателем. Посредник или агент помогает участникам будущей сделки найти друг друга, договориться об оптимальных условиях, заключить договор. Его присутствие помогает сторонам чувствовать себя увереннее: посредник зачастую не является представителем ни одного из участников договора, он — третья независимая сторона, которая действует в общих интересах.

Такие услуги распространены во многих сферах:

  1. Туристические агентства. Выступают посредником между отдыхающими, компаниями перевозок, отелями и другими составляющими тура.
  2. Риэлторские агентства. Сопровождают сделки купли-продажи недвижимости.
  3. Кадровые агентства. Выступают посредниками между работодателями и кандидатами на должность.
  4. Службы такси без собственного таксопарка. Сюда относятся те компании, которые зарабатывают на том, что привлекают водителей с личными автомобилями и находят им клиентов. Например, через мобильное приложение. Отличный пример посредничества в этой сфере — «Яндекс. Такси».
  5. Репетиторские агентства. Помогают школьникам и абитуриентам подобрать репетитора для поступления в вуз.
  6. Ритейлеры. Это торговые компании, которые занимаются перепродажей. Например, закупают продукцию у нескольких производителей и перепродают её розничным покупателям.
  7. Брокеры. Представляют интересы клиентов на финансовых биржах.
  8. Маклеры. Торговые посредники, которые сводят партнёров для сделок купли-продажи.
  9. Праздничные агентства. Помогают клиентам, которые планируют отпраздновать свадьбу или юбилей, найти фотографов, ведущих, декораторов, дизайнеров.

Таким образом, спектр деятельности посредников очень широк и не ограничивается какой-либо одной отраслью. Зачастую посредники обозначают себя как «агентства», а их штат включает несколько десятков человек. Их услуги актуальны в тех сферах, где клиентам и продавцам трудно добиться желаемого результата самостоятельно. Агенты облегчают связь между производителями и потребителями, ускоряют достижение положительного результата, облегчают обращение сырья, денег, товаров и услуг. Заключают агентский договор на оказание посреднических услуг, их деятельность должна быть официально оформлена.

Услуги посредников востребованы и в онлайн-пространстве. Примером заработка на посредничестве в сети может быть партнёрская программа — форма сотрудничества, при которой продавец платит за размещение информации на сайте посредника и привлечение новых клиентов. К этой же категории относится дропшиппинг, купля-продажа сайтов и некоторые разновидности интернет-магазинов.

Что такое посредничество
Посредник помогает сторонам сделки быстрее найти друг друга и обеспечить более выгодные условия сотрудничества

Виды услуг

Деятельность посредников актуальна для множества отраслей. Она способствует более эффективному взаимодействию между сторонами, ускоряет заключение сделки и помогает достигать оптимального результата. Существует несколько разновидностей посреднических услуг, которые различаются между собой содержанием и способом определения дохода посредников.

Виды посреднических услуг:

  1. По договору комиссии. Посредник действует от лица одной из сторон и за её счёт. Например, представляет производителя продукции и договаривается с торговыми сетями о реализации товаров. За свою работу получает комиссию в процентном отношении от суммы сделок.
  2. По договору поручения. Этот вид похож на предыдущий, но разница в том, что посредник действует как поверенный от лица одной из сторон, а за свои услуги получает фиксированную, заранее установленную оплату. Поверенный имеет право заключать сделку от лица своего доверителя. Пример — деятельность патентных поверенных, которые занимаются регистрацией товарных знаков в Роспатенте.
  3. По агентскому договору. Подразумевается широкий спектр услуг. Посредник может действовать как от своего имени, так и от имени заказчика.

Как сделать бизнес на посредничестве

Из представленной выше информации очевидно, что бизнес на посредничестве обладает обширными перспективами. Найти себя в нём могут люди самых разных специальностей и интересов. Его преимущество в том, что он подходит людям с разным опытом работы и без него. Первое, что необходимо сделать для стартапа в этом направлении — выбрать сферу работы.

Например, юрист, практиковавшийся в имущественном праве, может начать посредничество в сфере купли-продажи недвижимости.

После определения отрасли посредничества, необходимо составить бизнес-план, где определить:

  • цель бизнеса;
  • организационные вопросы (организационно-правовая форма, местоположение);
  • алгоритм работы (какие договоры заключаются с клиентами, как формируется стоимость услуг, как оценивается эффективность работы);
  • стартовые расходы (аренда помещения, регистрация ИП или ООО, реклама);
  • методы поиска клиентов и продвижения бизнеса;
  • ожидаемые результаты за первый месяц, квартал и год.

Бизнесмен должен быть хорошим специалистом в той отрасли, которую он выбрал для посредничества. От агентов ожидают, что они разбираются в профильных вопросах лучше обеих сторон. Все возникающие проблемы необходимо будет решать быстро, правильно и в соответствии с законом. Поэтому до начала обслуживания клиентов важно обрести соответствующую компетенцию.

Бизнес на посреднических услугах
Самый простой пример посреднических услуг — деятельность риэлторов

Организация бизнеса

Посредник должен быть зарегистрирован как субъект предпринимательской деятельности — ИП или ООО. Дело в том, что он будет заключать со своими клиентами договор на оказание посреднических услуг, который без такого статуса не обретёт необходимую юридическую силу. Поэтому после выбора профильной отрасли требуется официально зарегистрироваться. Ограничений нет, такой бизнес можно вести как в статусе индивидуального предпринимателя, так и в форме юридического лица.

Первый вариант подходит агентам-консультантам, которые работают в одиночку или принимают в штат несколько помощников. Второй вариант подойдёт тем, кто планирует открывать агентство, нанимать несколько десятков сотрудников и заинтересован в расширении бизнеса.

Одновременно с регистрацией выбирают режим налогообложения. Учитывая, что посредники несут мало сопутствующих расходов, а численность сотрудников агентств почти никогда не превышает 100 человек, оптимальным решением будет УСН «Доходы» (6% от полученных доходов).

При оформлении регистрационных документов потребуется указать код ОКВЭД. Он будет зависеть от выбранной сферы деятельности. Например, туристические агентства используют ОКВЭД 79.11, а риэлторы — 68.31.1.

После выбора организационно-правовой формы и регистрации определяются, есть ли необходимость открывать собственный офис. Если работа планируется в интернете, арендовать отдельное помещение не целесообразно. Встречаться с клиентами можно в кафе, коворкингах или в других удобных для них местах. Если же над оказанием услуг будет трудиться коллектив сотрудников, необходимо организовать для них комфортные рабочие места.

Параллельно разрабатывается алгоритм работы. Бизнесмен решает:

  • как привлекать клиентов;
  • что именно будет входить в перечень посреднических услуг;
  • как будет определяться их стоимость;
  • как будут оформляться отношения с клиентами — какой договор будет заключаться;
  • как будут оцениваться результаты и эффективность работы.

В каком именно виде разрабатывать алгоритм решает сам предприниматель. Он может быть только умозрительным, может быть записан в виде текста или оформлен как презентация. Последние 2 варианта значительно эффективнее.

Скачать образец договора: Договор о посреднических услугах

Стоимость открытия

Стоимость открытия агентства посреднических услуг складывается из:

  • регистрации бизнеса (800 рублей для ИП, 4000 для ООО);
  • оформления лицензий (если вид деятельности требует);
  • аренды помещения;
  • офисной техники (компьютер или ноутбук, принтер);
  • повышения квалификации (необязательно);
  • рекламы.

Бизнес на посреднических услугах без собственного офиса — в интернете или с выездом на место встречи с клиентами — вполне реально организовать за 5-10 тысяч рублей. Потребуется только официальная регистрация и развитие каналов привлечения клиентов (подробнее в следующем разделе).

Расходы на открытие зависят от региона, а точнее от цен на аренду офисных помещений.

Невысокая стоимость первоначальных вложений является одним из бесспорных плюсов посреднического бизнеса. Предпринимателю не требуется дорогое оборудование и сырье, только собственные знания и умение работать с клиентами.

Заработок на посредничестве
Посредник может работать в одиночку или с коллективом сотрудников

Поиск клиентов

Доход посреднического агентства напрямую зависит от количества привлечённых клиентов. Чем больше сделок поможет заключить агент, тем больше будет его выручка. Это легко подтверждается на примере туристических агентств: чем больше путёвок они продадут, тем больше денег заработают.

Поэтому поиску клиентов необходимо уделить особое внимание. Предпринимателю необходимо наладить несколько стабильных каналов их привлечения. В этом качестве могут выступать:

  • социальные сети;
  • реклама по телевидению, радио и в интернете;
  • наружная реклама;
  • коммерческие предложения напрямую потенциальным клиентам.

Со временем организация обретёт определённую репутацию, которая будет работать как один из каналов привлечения клиентов. Например, риэлторы, многократно доказавшие свой профессионализм, получают новых клиентов по рекомендации уже обслуженных. В отраслях, где предполагается частая повторяемость услуг, большое значение приобретает лояльность обслуженных сторон. Например, туристы, довольные путешествием, с высокой степенью вероятностью обратятся в понравившееся агентство повторно.

Сроки окупаемости

Скорость окупаемости проекта зависит от нескольких факторов, два из которых можно назвать ведущими:

  • изначальные затраты;
  • скорость и количество привлечения клиентов.

Например, если бизнесмен работает как ИП через интернет, все затраты окупятся уже на первой сделке. Однако в любом случае можно рассчитывать на возвращение всех затрат и выход на уровень чистой прибыли уже через 3-4 месяца активной работы (даже если организация снимает очень большой офис в центре города). Причина быстрой окупаемости — низкие стартовые вложения.

Немаловажное значение имеет и правильно установленный размер комиссии. Обычно он ограничивается 10% от суммы сделки, однако, в отдельных случаях может представлять собой фиксированное значение.

Заключение

Мы рассмотрели, что представляет собой посреднический бизнес и как начать зарабатывать в этом направлении. У этого направления есть несколько весомых преимуществ. Во-первых, широкий спектр доступных сфер, среди которых возможно подобрать оптимальную даже без опыта работы. Во-вторых, низкие стартовые затраты и относительно простой запуск. В-третьих, скромные первоначальные вложения помогают быстро окупиться и выйти на уровень чистой прибыли.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

13 + восемь =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: