Образец акта ввода оборудования в эксплуатацию
Установка новой технологической линии – событие для фирмы приятное и ответственное одновременно. Для его подготовки приказом руководителя создается комиссия из числа инженерно-технического персонала. Датой официального запуска оборудования, механизмов, конвейера или других объектов считается день, когда комиссия подпишет акты ввода оборудования в эксплуатацию. С этого числа идет отсчет гарантийных сроков и амортизации. В статье вы найдете практические рекомендации по оформлению данных документов.
Содержание:
Как правильно составить Акт ввода оборудования в эксплуатацию
Рассмотрим более детально порядок ввода в действие технологической линии. Прежде всего необходимо провести ряд подготовительных работ и подтвердить их документально, а именно:
- получить и изучить документ приема-передачи линии;
- проверить механизмы на предмет наличия недоделок, дефектов, составить протокол замечаний и претензий, направить его производителю для принятия мер;
- установить и смонтировать линию в соответствии с проектной документацией;
- провести испытание конвейера, оформить протокол пуско-наладочных работ.
После монтажа и предварительных работ составляется акт введения объекта в строй.
Скачать образец акта ввода в эксплуатацию оборудования

Бланк документа
Унифицированной формы бланка нет. Он исполняется на обычном листе бумаги. Основные требования к написанию следующие:
- дата и место заполнения;
- реквизиты предприятия;
- дата, номер и состав комиссии по проведению приемки и пуско-наладочных работ;
- наименование, марка, тип, заводской и инвентарный номер оборудования;
- адрес производителя;
- итог пуско–наладочных работ и решение о приемке.
Обычному гражданину также приходится сталкиваться с проблемой установки оборудования в жилых помещениях. Это касается ИПУ – индивидуальных приборов учета. Законодательством РФ определен порядок действий в данном случае.
Приборы учета воды имеют право монтировать управляющие компании, водоканал и сами собственники при соблюдении технического регламента. Газовые и электросчетчики устанавливают специализированные организации. По вопросу установки теплосчетчиков надо обращаться к руководству котельной. Потребитель пишет заявление, указывая сведения о себе, паспортные данные, место проживания, телефон, адрес и место расположения прибора. Прилагаются копии документов о праве собственности. В течение десяти дней осматривается предполагаемое место монтажа прибора, оформляется договор (цена, сроки исполнения). После выполнения работы для запуска ИПУ приглашается представитель управляющей компании (пишется заявка в двух экземплярах).
Представитель проверяет:
- совпадает ли заводской номер прибора с номером в паспорте;
- качество выполнения установки;
- работоспособность ИПУ.
Если нет замечаний, ставится контрольная пломба, актируется приемка прибора. С этого момента расчет производится по факту потребления ресурсов.
В последние годы стремительное развитие получила интеллектуальная собственность. К ней относятся компьютерные программы, веб-сайты, торговые марки, патенты и т.д., способствующие совершенствованию хозяйственной деятельности компании и получению прибыли. НМА, как и основные средства производства, приобретаются, официально вводятся в эксплуатацию, ставятся на бухгалтерский и налоговый учет.

Решение о целесообразности их закупки, классификации, возможных сроках использования и стоимости принимается комиссией в составе представителя администрации, главного бухгалтера, специалиста, отвечающего за данный участок работы. Комиссия проверяет правоустанавливающие документы актива и оприходует объект права в составе НМА, составив соответствующий документ.
После возведения здания, сооружения составляется акт ввода объекта строительства в эксплуатацию. Членами специальной комиссии являются застройщик, подрядчик и представители госстройнадзора и служб, отвечающих за функционирование жизненно важных коммуникаций (энергетики, землеустроители, связь, водоснабжение, канализация и др.). К акту прикладывается техническая документация (техпаспорт, план сооружения и т.д.). В тексте отражаются сведения о застройщике и подрядчике, отмечается соответствие всех коммуникаций нормам и стандартам, указывается сумма затрат на строительство и в заключение делается вывод о том, что объект готов к вводу.
Документ заверяется подписями всех членов комиссии. Далее заявление заказчика и пакет документов направляется в исполнительный орган власти для получения разрешения для введения сооружения в эксплуатацию.
Образцы актов ввода в эксплуатацию различных объектов
Акт ввода объекта строительства в эксплуатацию.
Акт ввода в действие прибора учета воды.
Таким образом, содержание акта зависит от конкретной ситуации. Имея под рукой наши рекомендации, вы сможете правильно организовать порядок проведения приемки и запуска объекта и оформления документации.
Читайте далее:
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: