Консультация юриста по телефону
8(800) 555-67-55 доб. 392

Как считать средний чек

Чтобы знать текущую ситуацию на потребительском рынке региона, прогнозировать уровень продаж и выработать стратегию развития бизнеса в дальнейшем, предпринимателю достаточно периодически проводить подсчет среднего чека. Средний чек — это что такое, какую информацию можно получить с его помощью, расскажем подробнее.

Понятие среднего чека в торговле

При расчете в магазине покупателю выдается кассовый талон, где фиксируются приобретенные товары, их цена и количество. Эта информация остается и в торговой фирме. Взяв вырученную сумму за определенный период (месяц, год) и разделив ее на число выданных чеков, получите значение среднего чека.

Что дает анализ среднего чека

А сейчас давайте разберемся подробнее, какие проблемы в розничной торговле можно проанализировать, имея данные сведения:

  • покупательская способность населения;
  • ценовые предпочтения покупателя, товар, пользующийся у него повышенным спросом;
  • какие преобладают способы оплаты;
  • какая смена или бригада продавцов работает лучше;
  • зависимость выручки от времени суток;
  • действенность рекламы и маркетинговых мероприятий;
  • из чего складывается доходность торгового предприятия;
  • условный образ клиента.
Чек за покупку
Средний чек показывает статистику продаж

Таким образом, данный показатель является одним из основных в продажах, позволяет принимать оперативные меры по их увеличению, разнообразию ассортимента товаров и принятию эффективных стратегических решений в развитии бизнеса.

Как рассчитывается средний чек

Многие задают вопрос, как считать средний чек торгового предприятия. Как посчитать, покажем на примере торговой точки по продаже посуды. За месяц продано (цена за 1 шт.):

  • чайный сервиз – 15 штук — 1000.00 рублей;
  • кофейный сервиз – 10 штук — 1200.00 рублей;
  • столовый сервиз – 8 штук — 3000.00 рублей;
  • столовый сервиз – 2 штуки — 50000.00 рублей;
  • набор стаканов – 10 штук — 200.00 рублей.

Выручка составила 133000.00 рублей, количество чеков – 45, средний размер одного составляет 2955.00 руб.

Формула

Формула расчета понятна: вырученную сумму за определенный период необходимо разделить на число кассовых операций, получаем среднюю стоимость одного чека. В настоящее время собственники магазинов и супермаркетов, торговых сетей устанавливают специальные программы и владеют ситуацией по продажам ежедневно.

Формула расчета среднего значения чека в ресторанах такая же, но имеет свою особенность. Как рассчитать средний чек за день,  можно использовать различные способы:

  1. Полученную выручку разделить на количество кассовых талонов.
  2. Вырученную сумму разделить на число посетителей.
  3. Выбрать наиболее дорогостоящий и дешевый состав обеденного меню по каждой категории блюд (первое, второе блюдо, салат и десерт), стоимость обеда в обоих случаях разделить на четыре (по количеству блюд) и суммировать.

Возможны и другие способы расчета. Но скажем прямо, владельцы объектов общепита с целью рекламы и привлечения клиентов не заинтересованы показывать  здесь высокие значения, исключают при подсчете  алкогольные напитки.

Повышение среднего чека
Для повышения среднего чека продавцы применяют различные услуги

Повышение среднего чека

В практике имеется два метода, как повысить среднюю стоимость покупки:

  • привлечение большего количества клиентов;
  • увеличение глубины чека путем более профессиональной работы с потребителем. То есть, чтобы
  • покупатель в результате посещения магазина приобрел больше товара, чем планировал изначально.

В первом случае принимаются различные меры, в том числе:

  • реклама — точечная (на отдельный товар), наружная, внутренняя (в торговой точке), в СМИ;
    бонусы покупателю;
  • система скидок и подарков при приобретении определенного количества товаров или на обозначенную сумму;
  • акции, распродажи, грамотная выкладка товарной массы и т.д.

Системные маркетинговые и рекламные мероприятия, несомненно, будут эффективны и привлекут покупателей в ваш магазин.

Как увеличить глубину чека? Для этого требуется грамотная работа команды продавцов, владеющих техникой продаж, способных дать исчерпывающую консультацию потребителю, посоветовать приобрести какие-либо сопутствующие товары к основной покупке, стимулировать спонтанные и эмоциональные покупки.

Все названные факторы, а также приемлемые цены, наличие терминалов для оплаты, продуманный ассортимент способствуют росту товарооборота, что является главной целью торгового бизнеса.

Итак, уважаемый читатель, теперь вы знаете, что включает в себя понятие среднего чека в торговле, как его посчитать и как, имея информацию о его размере, можно проанализировать текущую работу предприятия и принять правильное решение по дальнейшему развитию бизнеса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

один × пять =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: