Консультация юриста по телефону
8 (800) 555-67-55 доб. 392

Бизнес ритуальные услуги

Выделяется несколько секторов, которые не затрагивают финансовые неурядицы в стране. Они пользуются спросом даже при коллапсе экономики. Один из них – это ритуальные услуги, бизнес-план которых включает в себя организацию рабочего процесса, денежные затраты и маркетинговую стратегию. Из-за коронавирусной пандемии и связанной с ней повышенной смертностью востребованным становится погребальный бизнес. Начинающие предприниматели выбирают его, поскольку в 2020 году число потенциальных клиентов возросло в разы. Кроме того, услугами похоронных агентств люди пользуются даже в период экономического кризиса вне зависимости от своих доходов. Такая деятельность имеет как плюсы, так и минусы.

Преимущества и недостатки бизнеса на ритуальных услугах

Во время кризиса население может экономить на продуктах, развлечениях, дорогих покупках. Но граждане никогда не откажутся от достойного погребения своих близких. Из этого вытекает главный плюс похоронного дела. Это спрос на подобное обслуживание. Еще одно преимущество подобной деятельности в том, что она не требует больших затрат. Поскольку ее владельцу не нужно открывать производство сопутствующих товаров. В 80 процентах случаев гробы закупаются у поставщиков. Отсюда вытекает другой плюс – разноплановость обслуживания. Бизнесмен может представлять комплексный сервис. Однако выделяются и отрицательные стороны такого бизнеса:

  • большая конкуренция (особенно в больших городах);
  • специфика деятельности (потребуется ясный разум и крепкие нервы);
  • невысокая прибыльность;
  • нестабильность доходов (прибыль в каждом месяце будет «плавающей»).

К недостатку относится и возможность социального погребения за счет средств из государственного бюджета. В таком случае частое бюро теряет потенциальных клиентов, которые в кризисный период не могут себе позволить услуги коммерческой фирмы. Но владельцы компаний, специализирующихся на погребении, считают, что подавляющее большинство граждан не стремится сэкономить на похоронах близких. В итоге у ритуальных контор больше шансов «выжить» при экономическом застое, если правильно организовать процесс запуска и продвижения компании.

Ритуальные услуги бизнес план
Ритуальные услуги особенно востребованы во времена пандемии

Порядок открытия бизнеса

При ответе на вопрос, с чего начать бизнес ритуальные услуги, следует учитывать местоположение будущей фирмы и виды предоставляемого обслуживания. Для начала предпринимателю понадобится найти место для офиса. После этого он определяется  направлениями работы. Исходя из этого, закупает технику, нанимает сотрудников, продумывает рекламу. Затем коммерсант официально регистрирует свою деятельность. Для этого ему потребуется собрать пакет документации и получить разрешительные бумаги от уполномоченных инстанций. Только при их наличии можно начинать рабочий процесс.

Необходимые документы

Для легального ведения подобного дела необходимо пройти госрегистрацию. Она включает в себя сбор стандартного пакета бумаг. Сначала предстоит написать заявление о желании открыть ООО и указать в нем режим налогообложения (ЕНВД с оплатой фиксированной суммы или УСН с выплатой определенного процента от разницы расходов и доходов). После заполнения бумаги она относится в налоговую инспекцию вместе с другими документами. Кроме заявления по форме Р11001, в уполномоченный госорган предоставляются:

  • копии ИНН и паспортов учредителей и руководителя;
  • квитанция об оплаченной госпошлине;
  • договор об учрежденном обществе с ограниченной ответственностью;
  • устав организации в двух экземплярах;
  • заверенная у нотариуса копия о праве собственности на помещение или гарантийное письмо от арендодателя.

Если у ритуального бюро только один учредитель, нужно также подготовить письменное решение о создании ООО. При наличии 2 и более учредителей предоставляется протокол о создании общества с ограниченной ответственностью. Все бумаги должны быть пронумерованы и прошиты. На последней странице следует приклеить лист с «Пронумеровано и прошито _ страниц». Затем указываются полные инициалы заявителя, ставится его подпись.

Порядок регистрации

Все собранные документы относятся в территориальное подразделение ФНС. Сотрудник инстанции их принимает и выдает расписку, подтверждающую получение документации. В ней также прописывается дата, когда можно будет получить готовую бумагу, свидетельствующую о зарегистрированной компании. Как правило, ее оформление занимает не больше трех дней. По их истечении заявитель получает уведомление, приходит в налоговую и забирает лист записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в ФНС, устав организации с отметкой налоговой и свидетельство о госрегистрации юрлица. Затем бизнесмен регистрируется в ПФР и ФСС. После этого получает код статистики в Росстате и открывает расчетный счет в банке.

С чего начать бизнес ритуальные услуги
Помещение нужно выбрать в проходимом месте

Расположение компании

Желательно, чтобы она находилась около кладбища, морга, клиники в спальном районе города, но вдали от детсадов, школ, развлекательных заведений, учреждений общепита. Плюсом будет наличие рядом парковки для посетителей. Метраж помещения под ритуальное бюро – минимум 100 м2. Если планируется развернутая деятельность, оно должно быть поделено на зоны: офисная часть с компьютером и прайсами для приема клиентов и смотровая для демонстрации венков, гробов, тканей. Габариты помещения будут зависеть от видов предлагаемого сервиса.

Перечень услуг

Стандартно в него входит поиск участка для захоронения, копка могилы, госрегистрация земельного участка, проведение похоронного обряда, заказ оркестра, транспортировка сопровождающих лиц, доставка похоронной атрибутики, перевоз усопшего в катафалке.

В период кризиса актуально открывать фирму, предоставляющую обслуживание полного цикла.

Работники подобной организации могут не только организовывать похороны, но и продавать ритуальные товары, оформлять документацию, искать место на кладбище, изготавливать и устанавливать памятники. Возможно также расширить деятельность за счет включения в список услуг кремирования, погребения, бальзамирования, отпевания. С учетом того, какие конкретно услуги будут предоставляться, предъявляются требования к количеству и квалификации сотрудников.

Персонал

В организационную структуру типового ритуального агентства входят 2 администратора, 2 водителя, 4 разнорабочих, 2 продавца. Для ведения документооборота, как правило, прибегают к аутсорсингу. При ограниченном бюджете бухгалтерию ведет директор, он же разрешает юридические вопросы. Для продвижения разово может привлекаться рекламное агентство, если сумма первоначальных инвестиций позволяет. От этой суммы зависит и уровень оснащенности бюро.

Необходимое оборудование

Оно закупается, исходя из направлений работы агентства. Если планируется только предоставление услуг, то приобретаются компьютеры, принтеры, сканеры, телефон, кассовый аппарат. При расширенном пакете обслуживания покупаются катафалки. Понадобятся также памятники и гробы со специальными подставками для экспозиции. Они размещаются в офисе для показа клиентам. Если руководитель решил самостоятельно изготавливать гробы, ему понадобится купить ножи, подушки из мягкой резины, утюжок, станки для намотки, изготовления и разбивки ерша. От того, насколько большой спектр предоставляемого сервиса зависит уровень ежемесячных доходов.

Бизнес на ритуальных услугах

Рентабельность бизнеса

При стандартной деятельности похоронного бюро она составляет 10-15 процентов. Но ее можно увеличить, если оказывать комплексные услуги и производить сопутствующие товары самостоятельно. В таком случае владелец бизнеса не будет оплачивать комиссию поставщикам, и сократит расходы на логистику купленной атрибутики. При предоставлении погребального обслуживания полного цикла рентабельность достигнет 40 процентов. Чем затратнее окажется запуск дела, тем быстрее оно окупится.

Вложение и открытие

Чтобы начать бизнес на ритуальных услугах, нужно около двух миллионов рублей. В эту сумму входит покупка специального автомобиля для перевозки умершего, оборудования, аренда помещения, регистрация деятельности, реклама фирмы. Как только бизнесмен приобрел необходимую технику и нашел посещение, он регистрирует свою организацию. После этого он приступает к ее продвижению (создает сайт и группы в соцсетях, публикует объявления на виртуальных «барахолках» и газетах, заказывает рекламные ролики на ТВ и радио). Помимо первоначального капитала его ждут и ежемесячные траты.

Текущие расходы

Помимо первоначальных вложений, коммерсанту предстоит вносить ежемесячные взносы. Они включают в себя зарплату персоналу, коммунальные платежи, арендную плату за помещение, рекламные кампании. Каждый месяц предпринимателю также предстоит тратиться на закупку расходных материалов для погребения, оплату телекоммуникаций и ГСМ. В итоге на поддержание и развитие бизнеса будет уходить от 150 до 350 тысяч рублей в месяц.

Доходы

Они зависят от количества предлагаемых услуг, среднего чека и числа клиентов. Бизнесмены, работающие в данном сегменте, в среднем получают от 200 до 400 тысяч рублей ежемесячно. По статистике из 100 000 человек в год умирает 1 000. В результате ежегодно в населенном пункте численностью в 1 000 000 человек у руководителя ритуальной службы будет в районе 10 000 потенциальных клиентов, а в месяц – около 1000. Таким образом, при наличии минимум 10 заказов на 20 тысяч рублей каждый дело окупится через год-полтора.

Перед открытием ритуальной службы по время кризиса стоит учитывать не только экономическую, но и эпидемиологическую обстановку. Из-за введенного государством социального дистанцирования такой бизнес может оказаться невостребованным. Тогда следует учесть опыт иностранных коллег. Так, американские компании запустили онлайн-трансляции для тем, кто не может лично посетить процедуру прощания. Некоторые профильные компании США купили передатчики, транслирующие АМ-сигналы в радиусе 400 метров. Близким достаточно настроиться на специальную волну и прослушать церемонию онлайн. Факультативный вариант – создание IT-платформы по комплексному оказанию специализированных услуг в удаленном режиме (от установки памятника до поиска места для погребения). При правильно составленном бизнес-плане похоронное бюро быстро окупится и станет приносить прибыль даже в период экономического кризиса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте далее:
Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

19 − пятнадцать =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: