Актуальная статья
Консультация юриста по телефону
8(800) 555-67-55 доб. 392

Бизнес идеи из Европы

Развитие бизнеса в России началось в 90-е годы. Почти всегда неопытные предприниматели заимствовали идеи заработка из Европы и США. Эти страны в коммерции ушли далеко вперёд: в их истории не было 70-летнего запрета на частное предпринимательство. До сих пор бизнес в Европе является источником идей для российских предпринимателей. Рассказываем об интересных и прибыльных идеях из Европы, а также можно ли привезти из-за рубежа готовый бизнес.

Популярные идеи из Европы, покорившие мир

Есть все основания полагать, что популярный в Европе бизнес будет востребован и в России. Интересы и мнения большинства россиян в плане товаров и услуг близки европейским. Граждане, путешествовавшие по Европе, хотели бы и на родине видеть аналогичный уровень качества продукции и обслуживания. Эти характеристики в совокупности делают заимствование европейских бизнес-идей весьма перспективным.

Из Европы пришли многие идеи, которые сейчас повсеместно используются бизнесменами: доставка товаров на дом и офис (включая кофе и еду), нацеленность на повышение комфорта в повседневной жизни, активное внедрение мобильных приложений, использование альтернативных источников энергии. Зачастую трудно определить, откуда именно пришла та или иная идея. Для Европы характерно бережное отношение к ресурсам, стремление к аккуратному потреблению и максимальному удобству на работе и дома. В следующем разделе вы убедитесь, что большинство свежих европейских идей основаны именно на этих принципах.

Бизнес в Европе
Бизнес в Европе может стать источником вдохновения и свежих идей для бизнеса в России

Идеи бизнеса, которых нет в России

Наиболее перспективными кажутся идеи бизнеса, которые ещё не пришли в Россию. Они дают возможность занять прибыльную нишу раньше конкурентов и предложить клиентам совершенно новые товары и услуги. Рассмотрим, какие стартапы уже достигли успеха в Европе, но ещё не реализованы у нас.

К сожалению, не все идеи могут быть воплощены по европейскому образцу: в России и Европе разное законодательство, а запросы населения существенно отличаются. Однако предприниматель может адаптировать привлекательный европейский стартап под российские реалии (или свои цели) и построить перспективный бизнес.

Также следует учитывать, что примерами прибыльного бизнеса в Европе являются не инновационные компании, а производители довольно традиционных товаров: автомобилей, продуктов питания, бытовой химии, одежды. Свежие идеи, как правило, не позволяют выйти на аналогичный уровень прибыли.

Рассмотрим некоторые новые виды бизнеса в Европе, которые могут быть востребованы в России.

Станции для зарядки мобильных устройств

В 2018 году компания из Великобритании BuffaloGrid получила награду крупнейшего европейского конкурса стартапов Europas Awards за лучший социальный проект: передвижное устройство, позволяющее заряжать мобильные телефоны и гаджеты в местах без электричества. Оно работает на солнечных панелях. Этот проект социальный, а основными пользователями мобильных станций зарядки стали люди в трудном материальном положении.

На основе данной идеи можно организовать небольшой бизнес: создать сеть пунктов быстрой зарядки, работающих на солнечных батареях. За использование назначать небольшую плату.

Декоративные солнечные батареи

Ещё одна бизнес-идея, связанная с альтернативными источниками энергии — производство декоративных солнечных батарей. Появилась в Финляндии. Суть работы — изготовление дизайнерских солнечных панелей, объединяющих экономию электричества с оригинальным оформлением дома. Выполняются в виде наружных украшений, статуэток, накладок.

На готовые солнечные панели натягивается декоративная эластичная плёнка. Она не снижает качественные характеристики устройства, но придаёт ему более интересный внешний вид.

Вендинговые автоматы с повседневными товарами

В России вендинговые автоматы распространены, но торгуют через них преимущественно едой и напитками. В скандинавских странах вендинг используют для продажи несъедобных повседневных товаров: зарядных устройств, наушников, канцелярских товаров, средств личной гигиены, солнечных очков, одежды и нижнего белья. Автоматы устанавливают на вокзалах, в торговых центрах, в районе гостиниц и туристических достопримечательностей.

Производство резиновой тротуарной плитки

В представлении российского покупателя «европейский» равно «качественный». Поэтому строительные материалы по европейским стандартам будут востребованы. Одна из перспективных новинок — резиновая тротуарная плитка. Для её производства используются отходы резины (например, измельченные автомобильные покрышки), что делает себестоимость низкой. Резиновая плитка не скользит и служит более 20 лет.

Производство резиновой тротуарной плитки позволяет объединить европейские новинки с российскими реалиями. Материал из отходов резины будет пользоваться большим спросом благодаря сочетанию качества и низкой цены.

Велосипеды в Европе
В Европе велосипеды очень популярны, поэтому многие свежие бизнес-идеи связаны с товарами и услугами для велосипедистов

Велокафе

Среди новинок бизнеса в Европе хороших результатов достигает бренд Velokafi – велокафе, куда посетители приезжают на велосипедах и обслуживаются прямо в седле по принципу драйв-ин. Пространство кафе оборудовано удобными стойками-столами, куда клиент легко въезжает прямо на велосипеде. Ему не придётся искать место для парковки: всё время он будет оставаться седле, а специальная конструкция будет удерживать его на месте. Проект стартовал в Цюрихе. Целью создателя было снизить загруженность велопарковок в центре города, а также предотвратить кражи. Инициатива стартовала как временная, но быстро нашла отклик у горожан.

В России такая идея может воплотиться только в больших городах, где велосипед по европейскому примеру используют как городской транспорт. Сыграет роль и климат: бизнес будет сезонным, кафе сможет работать только с мая по октябрь. Велокафе уместно открыть как летнюю веранду в действующем заведении общепита.

Велошеринг

Ещё одно направление бизнеса, связанное с двухколесным транспортом — система проката по принципу «велошеринг». Отличие от традиционного проката в том, что пользователь берёт и возвращает велосипед не на одну точку, а пользуются сетью станций в разных точках города. Это повышает мобильность клиента, делает использование велосипеда более удобным: не нужно возвращаться в точку и сдавать велосипед оператору, достаточно найти ближайшую станцию и оставить байк там.

Ради справедливости отметим, что велошеринг уже несколько лет развивается в больших городах. Но до средних и маленьких ещё не дошёл. Между тем количество велосипедистов стабильно растёт. Люди видят в велосипедах альтернативу неудобному общественному транспорту и дорогому автомобилю. Поэтому бизнес в этом направлении может быть перспективным и прибыльным.

Организация полноценного сети станций велошеринга обойдётся в 2-3 миллиона рублей в небольшом городе.

Спрей со светоотражающей краской

В Европе много велосипедистов, что создаёт возможности для бизнеса в направлении специальных товаров и услуг. Ещё одна бизнес-идея — производство и продажа светоотражающей краски в удобном спрее. Краску наносят на части велосипеда, шлем и одежду велосипедиста. Светоотражающая раскраска делает его более заметным вечером и ночью, а значит предотвращает наезд автомобиля.

В России спрос на такие спреи будет ограниченным, хотя их могут использовать и пешеходы. Есть 2 варианта построить полноценный бизнес:

  • организовать производство спреев;
  • организовать магазин велотоваров, где продавать светоотражающую краску наравне с другими товарами.

Магазин продуктовых наборов

Идея в сфере общественного питания — магазин набор продуктов для разных блюд. Это похоже на обычный продуктовый супермаркет, но разница в принципе раскладки продуктов. Они размещаются не по категориям («фрукты», «овощи», «молоко»), а как наборы для приготовления сложных многокомпонентных блюд. Например, рататуя, салата «Цезарь», японского вока, сырного супа. Преимущество в том, что покупателю не нужно собирать продукты по всему магазину — он забирает всё необходимое в одном месте.

Определить, встретит ли отклик такая идея в России, трудно. Однако многие семьи по-прежнему большую часть еды готовят дома самостоятельно, поэтому могут заинтересоваться упрощённым порядком закупок.

Солнечные батареи на крыше
Для Европы актуальна тема альтернативных источников энергии, особенно солнечных батарей

Бесплатный спортзал

Европейский малый бизнес постоянно ищет новые решения для старых идей. Например, одной из новинок стал бесплатный спортзал. В традиционных фитнес-клубах посетители платят за посещение, здесь же система абонементов не предусмотрена, все занятия бесплатны.

В чём выгода владельца? Заработок основывается на рекламе и продаже сопутствующих товаров. Предприниматель продаёт рекламу на стенах зала и специальных конструкциях, транслирует на экранах ролики партнёров. Реклама позволяет ему получать прибыль, сопоставимую с продажей абонементов. Также в спортзале могут продаваться сопутствующие товары, услуги тренеров, массажистов, косметологов. Такой проект имеет чёткую социальную направленность, поэтому может воплощаться при поддержке местных органов власти.

Детский отель

Детскими отелями называются места коллективного размещения, где родители могут оставить детей с ночёвкой. Похоже на детские сады или детские комнаты в торговых центрах, но с возможностью многочасового пребывания. Требуются в ситуациях, когда родителям необходимо уехать на день-два, а детей оставить не с кем.

Организация такого бизнеса в России будет сложной и может встретить противодействие органов социальной опеки. В штате детского отеля должны работать администраторы, аниматоры, воспитатели, врачи, репетироры. Все они должны быть специалистами с профильным образованием, опытом работы, оформленной медицинской книжкой.

Если работа с детьми привлекает вас, но организовать отель нет возможности, остановитесь на частном детском саду или комнате временного пребывания.

Стиральная машина напрокат

Любопытный бизнес в сфере бытовых услуг придумали студенты из Франции: сдавать стиральную машину во временное пользование. Суть услуги в том, что человек, не имеющий собственной стиральной машины, выбирает из базы адресов удобный вариант и едет на стирку «в гости». База опубликована в интернете и представляет собой список адресов и контактных телефонов. Хозяева машин добровольно регистрируются на сайте, назначают удобное время и принимают заявки. Услуга может быть как платной, так и бесплатной. Чтобы попасть в базу, пользователи вносят небольшую плату. На сайте размещается реклама, которая приносит владельцам дополнительный доход.

Будет ли востребован такой бизнес в России, предсказать сложно. Бытовой уклад россиян отличается от европейского. Но такой вариант предоставит альтернативу дорогим прачечным, поэтому может найти отклик.

Деловые переговоры
Покупая франшизу у европейской компании, будьте готовы вести переговоры на иностранном языке

Как купить готовый бизнес из Европы

Бизнес по франшизе привлекателен, потому что позволяет новичку перенять чужой предпринимательский опыт и привлекать клиентов известным брендом. На российском рынке много франчайзинговых предложений, но не обязательно откликаться на них. Некоторые европейские франшизы могут быть выгоднее и перспективнее.

Популярные европейские франшизы:

  1. «Жан Луи Давид», салон красоты.
  2. «White Smile», кабинет отбеливания зубов.
  3. «Coffeeshop Company», кофейни.
  4. «Fornetti», продажа свежей выпечки.
  5. «Quelle», торговля одеждой через интернет;
  6. «Hesburger», сеть бургерных.

Чтобы взаимодействовать с европейским партнером и развивать его франшизу в России, необходимо знать хотя бы английский язык, но лучше — язык франчайзера. Будьте готовы к серьёзным финансовым вложениям: европейцы вкладывают в бизнес большие средства, строго подходят к вопросам качества и соблюдению стандартов. К тому же уровень доходов европейцев существенно выше российских: масштабные по нашим меркам затраты могут показаться им довольно скромными.

Заключение

Идея из Европы не всегда будет хорошо развиваться в России: у нас разный уровень жизни. Однако запросы россиян схожи с запросами европейцев к качеству товаров, услуг, сервиса. Поэтому заимствование западного опыта однозначно принесёт пользу. Но, возможно, предпринимателю придётся придумать, как адаптировать идею для российской действительности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

20 + 12 =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: