Консультация юриста по телефону
8(800) 555-67-55 доб. 392

Бизнес идеи из Америки

Неоспоримый факт — бизнес в Америке развивается быстрее и успешнее, чем в России. Причин много: более дешёвые кредиты, благоприятная внутренняя обстановка, исторические обстоятельства и даже нацеленный на коммерческий успех менталитет. Хорошим решением будет перенять чужой опыт: вдохновиться предпринимательской идеей или купить франшизу. Рассказываем, какие американские стартапы ещё не пришли в Россию и какие компании предлагают возможность поработать под мировым брендом.

Популярные бизнес-идеи из США

США — это центр мирового бизнеса. Здесь активно развиваются все форматы предпринимательства: от небольших кофеен до крупных промышленных гигантов. Американские компании активно используют IT-технологии, интернет и новейшие маркетинговые разработки для продвижения товаров и услуг. Такой продвинутый подход — это первое, чему следует научиться у предпринимателей из США.

Какой бизнес в Америке популярен:

  1. Заведения общественного питания и кофейни. В США их количество растёт ещё быстрее, чем в России. Причина в массовом спросе и быстрой окупаемости. Американский общепит стремится привлекать гостей новыми вкусами, возможностью настраивать состав блюда «под себя», дружелюбным обслуживанием и тематическим интерьером.
  2. Мобильные приложения для решения повседневных вопросов — онлайн-покупок, заказа еды на дом, сравнения цен, вызова такси. Разработка российских аналогов может стать прибыльным начинанием.
  3. Бухгалтерские и юридические услуги. Высокая предпринимательская активность и развитая практика решать большинство вопросов в суде приводят к тому, что услуги бухгалтеров и юристов очень востребованы. Распространяется аутсорсинг, обслуживание через мобильное приложение.

Если планируете бизнес в США, в первую очередь обратите внимание на эти направления. Однако учитывайте, что для законного предпринимательства в Америке необходимы специальные документы и разрешения, а также, разумеется, свободный деловой английский язык.

Отметим, что популярные бизнес-идеи в Америке не всегда окажутся востребованы в России. В наших странах отличается уровень жизни, покупательская способность, пожелания целевой аудитории и законодательство. Однако российские покупатели также заинтересованы в качественной продукции и грамотном сервисе, поэтому американские бизнес-идеи могут быть источником вдохновения (при условии, что вы адаптируете их под российскую публику).

Бизнес в Америке
США — центр мирового бизнеса

Идеи американского бизнеса, которых нет в России

Выбирая идею для бизнеса, необходимо определиться с вопросами:

  • в какой сфере хочется работать — производство, торговля, услуги;
  • что требуется целевой аудитории;
  • в чём будет конкурентное преимущество.

Какие бизнес-идеи из США могут оказаться востребованы в России?

Биоразлагаемая посуда

Тема отходов и избыточного употребления пластика встаёт всё острее. Одноразовая посуда из пластика активно используется при продаже напитков и блюд навынос, а также в сервисах доставки еды. Озабоченные вопросами экологии люди в России и в мире хотели бы сократить использование неперерабатываемых материалов, но не имеют возможности.

Производство перерабатываемой или разлагающейся посуды будет перспективным бизнесом: спрос на такие товары будет расти в ближайшие годы. Однако организовать дело будет достаточно сложно. В мире есть примеры изготовления посуды из косточек авокадо, кофейной гущи, крахмала, сахара, бамбука, кукурузы, сосны, тростника, пшеницы и дерева. Такие тарелки и стаканы разлагаются за несколько месяцев и не представляют угрозы для окружающей среды.

Фитостены

Ещё один интересный вариант бизнеса из США, связанный с бережным отношением к окружающей среде и экологией — фитостены. Так называют оформление стен внутри помещений зелёным покровом из вьющихся растений. Фитостены выглядят оригинально, а также делают воздух в помещении чище. Растительная стена в офисе повысит настроение и продуктивность сотрудников, а дома поспособствует релаксации.

Оформление фитостен на заказ в России может быть востребовано, особенно если предприниматель грамотно подойдёт к рекламе. Бизнес хорош тем, что ему не требуются масштабные вложения: только затраты на расходные материалы, семена и саженцы растений, а также привлечение в команду ландшафтных дизайнеров и флористов.

Мобильные учебные комплекты

Свежая идея малого бизнеса из США, которая может оказаться востребована в России — изготовление мобильных комплектов мебели и техники для учебных классов. Комплекты предназначаются для быстрого переоборудования помещений в учебный класс. В их состав входят лёгкие сборные столы и стулья, ноутбуки, проекторы, доски для письма, кулеры для воды и другие предметы, необходимые для организации учебного процесса.

В России такой бизнес может найти отклик в районных городах, отдалённых поселениях, а также в центрах дополнительного образования. Комплекты помогают оформить учебный класс «под ключ» и таким образом сэкономить время и деньги.

Заведение общественного питания с людьми
Число заведений общественного питания в США растёт ещё быстрее, чем в России

Городские органические фермы

Спрос на органическую продукцию — натуральную и свежую — стабильно растёт и в России, и в США. Однако с такими фруктами и овощами есть серьёзная проблема: при их выращивании не используются добавки, увеличивающие срок годности. При доставке из сельской местности в город плоды мнутся и гниют. В США эту проблему решили с помощью городских органических ферм на крышах высотных домов. Продукты не нужно вести на много километров, достаточно спустить с крыши.

В российских мегаполисах такой стартап тоже можно реализовать, установив на крыше теплицы и подключив необходимые коммуникации. Потребуются вложения на уровне 1-2 миллионов рублей.

Онлайн-консультирование при зависимостях и психологическая помощь

В США услуги психотерапевтов более популярны, чем в России. В нашей стране только жители крупных городов часто прибегают к психологической помощи, чтобы справиться с депрессией или зависимостями (алкогольной, наркотической, пищевой). Ускоренный темп жизни заставляет клиентов общаться со специалистами онлайн. Стартап в этом направлении будет рискованным, но может принести большую прибыль.

Потребуются квалифицированные специалисты с опытом психотерапии. Вложения и доход прогнозировать трудно, потому что бизнесмен, фактически, будет первопроходцем.

«Умный магазин» Amazon Go

Технологичный магазин Amazon Go стал одной из сенсаций в индустрии торговли последних лет: здесь нет касс, кассиров, тележек и корзин. Покупатели убирают товары сразу в собственную сумку, а оплата за них автоматически списываются с его банковского счёта. В Amazon Go работает высокотехнологичная, не имеющая аналогов в мире система компьютерного наблюдения, которая видит и учитывает все действия пользователей. Отсюда невозможно что-то украсть: камеры записывают и мгновенно анализируют поведение гостей. Попасть в магазин можно только по специальному приложению, которое затем и поможет оплатить покупку. Всё происходит автоматически.

Можно ли повторить что-то подобное в России? Amazon по уровню технологий ушёл далеко вперёд, поэтому открыть похожий магазин получится вряд ли. Однако можно вдохновиться идеями автоматизации и «умного» обслуживания.

Магазин Amazon Go
Высокотехнологичный магазин Amazon Go работает без продавцов, кассиров и тележек: покупатели забирают нужные товары, а приложение списывает оплату за них

Купить готовый бизнес из Америки

Первая в мире франшиза — компании Singer Sewing – появилась именно в США в середине 19 века. С того момента США являются лидерами по количеству продаж разнообразных франшиз и по объёму их финансовых оборотов. Один только «Макдональдс» за год зарабатывает около 5 миллиардов долларов чистой прибыли.

Поэтому если ни одна из российских франшиз вам не приглянулось, стоит обратить внимание на американские. Требования к партнёрам у американцев более суровые, а объём финансовых вложений по российским меркам нескромным. Приготовьтесь к документации на английском языке и расчёту в долларах. Однако за это франчайзи получит избыточный набор рекомендаций, полноценное руководство к действию, юридическое и бухгалтерское сопровождение, а также возможность работать под брендом с мировым именем.

Обратите внимание, что некоторые американские компании уже работают в России через уполномоченных представителей. Например, Макдональдс, KFC и Burger King. Взаимодействие с российским офисом упрощает запуск бизнеса,

Топ франшиз из США

Американские компании с мировым именем часто ведут свою историю из 1930-х годов. За несколько десятилетий они успели сформировать бренд, который продают по очень высокой цене. Стоимость некоторых франшиз из нашего списка на уровне десятков миллионов рублей может шокировать. Однако вместе с ними есть и более приемлемые по цене предложения.

  1. 7-Eleven. Круглосуточные магазины продуктов питания. Инвестиции от 47 миллионов долларов.
  2. Baskin-Robbins. Кафе и магазин оригинального мороженого. Стартовые затраты до 500 тысяч долларов.
  3. Pizza Hut. Сеть пиццерий. От 327 тысяч долларов.
  4. PuroClean. Уборка после пожаров, стихийных бедствий, аварий. Компанию можно назвать «службой экстренной уборки». Конкурентов в России мало. Общие вложения от 150 тысяч долларов.
  5. Glass Doctor. Уход за стеклянными поверхностями — чистка, ремонт, восстановление. Вложения до 200 тысяч долларов.
  6. Acti-Kare. Уход за пожилыми людьми, инвалидами, детьми и животными. Компания работает в сфере социальных услуг и объединяет важную общественную миссию с заработком. Стартовые инвестиции — 65 тысяч долларов. Встретит ли такая идея отклик в России, сказать трудно. Однако недостаток государственных и коммерческих учреждений такой направленности открывает возможности бизнесу.
  7. Retro Fitness. Фитнес-клуб в винтажном стиле: красные стены, пол в чёрно-белую клетку, музыка 70-80-х. Индустрия фитнеса в России развивается, но большинство клубов похожи друг на друга. Уникальный дизайн может стать конкурентным преимуществом и увеличить количество посетителей. Инвестиции от 300 тысяч долларов.
  8. Snap Fitness. Другой вариант заработать на массовом увлечении фитнесом — клуб с режимом работы 24/7. Такой график позволит клиентам избегать часа пик и заниматься в комфортное время. Минималистичный дизайн, отсутствие дополнительных услуг вроде массажа, СПА и фреш-бара позволяет владельцу экономить и сохранять низкую стоимость абонемента. Франшиза стоит от 100 до 300 тысяч долларов.

Заключение

У американских предпринимателей можно поучиться не только ответственному подходу к делу, но и стремлению постоянно модернизировать свой бизнес. Идеи малого бизнеса из США можно заимствовать и адаптировать для российских реалий. Интересных стартапов много в разных сферах, от производства до ритейла. Таким образом получится создать современный, перспективный, прибыльный проект.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

1 × один =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: