Консультация юриста по телефону
8(800) 350-23-69 доб. 408

Список контролирующих органов для Уголка потребителя

Рассказываем, что должно быть в уголке потребителя и кто обязан его оформлять. Такой информационный стенд помогает информировать покупателей и клиентов заведения о реальных владельцах заведения и выполняет ещё несколько полезных функций. Отсутствие уголка с информацией для потребителей может стать причиной штрафа.

Кто по закону обязан иметь оформленный Уголок потребителя

В отечественном законодательстве понятие «уголок потребителя» не закреплено. Между тем, ряд нормативных актов, главный из которых — закон «О защите прав потребителей», требует от предпринимателей доводить до своих клиентов некоторую информацию. Например, сведения о владельцах заведения, свидетельство о регистрации и ИНН, лицензии, номера телефонов служб спасения. Отсутствие таких сведений на стенде в общедоступном месте обязательно станет причиной штрафа.

Кто обязан оформлять уголок покупателя? Всем организациям и заведениям, независимо от организационно-правовой формы, которые продают какую-либо продукцию и оказывают услуги. То есть любые магазины, общепит, салоны красоты, парикмахерские, аптеки должны предоставлять своим гостям предписанные законом сведения.

Оформление уголка потребителя
Уголок потребителя должны оформлять все организации, предлагающие покупателям товары и услуги

Перечень документов, размещаемых на стенде

Документы в уголке потребителя разделяются на обязательные и дополнительные. Первый тип обязателен к размещению, второй располагается по желанию владельца. Однако, рекомендуется размещать и дополнительную информацию — несмотря на отсутствие прямых требований в законах, проверяющие из Роспотребнадзора могут потребовать их наличие. Для ИП и для ООО предъявляются одинаковые требования. Информация в уголке не зависит от специфики заведения: у продуктового магазина, аптеки или парикмахерской будет одинаковый набор бумаг.

Обязательные документы Уголка потребителя:

  1. Свидетельство о регистрации. Подойдёт цветная копия с подписью руководителя, размещать оригинал не нужно и небезопасно.
  2. Свидетельство ИНН. Как и в предыдущем случае, достаточно цветной копии.
  3. Лицензии. Если организация занимается лицензируемой деятельностью, нужно копии лицензий по каждому направлению.
  4. Сертификаты соответствия товаров и услуг, если имеются.
  5. Книга жалоб и предложений.
  6. Закон «О защите прав потребителя». Желательно купить книжечку с актуальной редакцией и регулярно обновлять её или распечатать файл из сети.
  7. Правила торговли и оказания услуг. Как и в предыдущем случае, можно купить книгу или распечатать самостоятельно.
  8. Журнал учёта проверок контролирующими органами.
  9. Телефоны и адреса контролирующих учреждений. Необходимо на случай, если недовольный клиент решит оперативно пожаловаться на нарушения правил обслуживания или законодательства.

Дополнительные документы для информационного стенда:

  1. План эвакуации и инструкция пожарной безопасности.
  2. Прайс-лист товаров и услуг.
  3. Льготы и особые условия обслуживания отдельных категорий населения. Например, «Ветераны ВОВ обслуживаются вне очереди».
  4. Плакат о запрете продажи алкоголя и табака несовершеннолетним.
  5. Телефоны служб спасения.

В магазинах рядом с уголком иногда размещают контрольные весы.

В список контролирующих органов для уголка потребителя входят Роспотребнадзор, СЭС и пожарная инспекция. То есть в уголке размещают телефоны территориальных отделений этих учреждений на случай, если клиенты решат пожаловаться на санитарные условия, обслуживание, качество продуктов.

Список телефонов экстренных служб для Уголка потребителя:

  • МЧС;
  • отдел МВД;
  • «Скорая помощь»;
  • аварийная газовая служба.

Эти телефоны необходимы для экстренных ситуаций, когда происходят аварии, правонарушения или требуется скорая медицинская помощь. Помогает покупателям и сотрудникам быстрее сориентироваться, принять необходимые меры в трудной ситуации.

Что должно быть в уголке потребителя
Пример размещения информации в уголке потребителя

Требования к оформлению

Предприниматели свободны в оформлении уголка. Они могут использовать названия «уголок потребителя» или «информационный стенд». Допускается оформлять стенд в любых цветах и размерах, то есть вписать его в интерьер заведения. Более того, если бизнесмену не хочется размещать настенный стенд, можно ограничиться папкой с файлами, которую положить на специальной полке в общедоступном месте. Образец смотрите на изображении к материалу.

Можно купить или заказать небольшой стенд, разместить на нём самую важную наглядную информацию, а менее востребованные документы разместить в паке рядом. Например, телефоны экстренных служб логично разместить непосредственно на стенде. Закон «О защите прав потребителей» и Правила торговли требуются не так часто, поэтому их можно хранить в папке.

Строгих требований к размещению уголка нет. Рекомендуется повесить стенд в месте с хорошей доступностью и достаточным освещением, не слишком высоко. Покупателям должно быть видно телефоны, официальное название организации или имя предпринимателя и удобно доставать книгу жалоб.

Ответственность за нарушения при оформлении информационного Уголка потребителя

Современные покупатели редко обращают внимание на стенды с информацией, но закон всё равно требует оформлять их. Отсутствие уголка или обязательных документов в нём станет причиной штрафа:

  • до 2000 рублей — для должностных лиц (руководителей заведения);
  • до 3000 рублей — для индивидуальных предпринимателей;
  • до 30 000 рублей — для юридических лиц.

Заключение

Для уголка покупателя требуется подготовить копии регистрационных документов предпринимателя или организации, лицензий и сертификатов. Рекомендуется размещать на таких информационных стендах телефоны экстренных служб. Строгих требований к внешнему виду уголка нет: важно чтобы он находился в доступном месте, а информация легко и удобно читалась.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

15 + 9 =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: