Консультация юриста по телефону
8(800) 500-27-29 доб. 827

Смена оквэд ООО

Работа субъекта хозяйствования на российской территории, не зависимо от правовой и организационной формы, а также от выбранной налогооблагаемой схемы и базы, подлежит определенной классификации в рамках справочника ОКВЭД. Данный процесс подразумевает присвоение типу работы специального кода, занесение которого впоследствии происходит в ФНС. Для того, чтобы смена ОКВЭД произошла рационально и полно, а код был подобран верно и не вызвал проблем в будущем времени, вам следует ознакомиться с данными этого материала. В статье будут отражены особенности смены кода, а также пошаговый алгоритм этого процесса и основные нюансы.

Смена ОКВЭД: где получить коды зарегистрированному лицу

Любой гражданин, принявший непростое решение заняться своим делом, обязуется выбрать код ОКВЭД для внесения в специализированные органы. По аббревиатуре данный термин означает «общероссийский классификатор видов экономической деятельности». Градация всех направленностей по определенным категориям нужна для того, чтобы обеспечивать среднестатистический учет и отчетность. Посредством кодовых значений происходит облегчение регистрационного процесса и регулирование предпринимательства. Также здесь осуществляются расчетные действия по налогам, проводятся аналитические меры. Это нужно при всех направлениях деятельности.

Структура ОКВЭД
Структура кода ОКВЭД с детализацией

Какое количество кодовых значений может быть указано в этом году

В рамках законодательных позиций число кодов, которые указываются в процессе регистрации, ограничений не имеет. Для этих целевых задач в специальной регистрационной форме предполагается порядка 57 полей, при этом число листов не подлежит строгому нормированию. В пределах первого поля отмечается ключевой вид работы, а в остальных моментах фигурируют вспомогательные кодовые цифры. Например, если речь идет о мастерской по изготовлению обуви, то в качестве основного вида выступает производство изделий, а вспомогательным направлением является торговля фурнитурой или мелкие ремонтные работы.

Пошаговый алгоритм действий по получению кода: общая процедура

Далее будет кардинально изучена пошаговая инструкция изменения кодов ОКВЭД юридического лица. Сначала из общедоступного перечня происходит выбор необходимых кодовых значений, которые впоследствии ставятся в определенную форму (ее название – Р11001). Заявление нужно принести в специальную инспекцию по месту, где зарегистрировано Общество. Впоследствии коды, которые были заявлены, подлежат утверждению в рамках территориального органа Росстата. Делается этот шаг на базе материалов, предоставленных налоговыми службами о государственной регистрации субъекта хозяйствования.

Росстат

На протяжении пятидневного периода статистический орган направляет уведомление на юридический адрес фирмы. Это может быть также осуществлено посредством факсимильной связи и электронной почты. Конечно, гражданин может явиться в статистические органы лично. Если фирма только начинает формироваться, то для получения актуальных кодовых значений необходимо осуществлять заполнение специальной формы, которая выглядит как Р11001. Если компания уже работает и нуждается в срочной смене ОКВЭД, подбор оптимального бланка имеет зависимость от того, есть ли необходимость в изменении устава заявителя. Если да, то форма представлена номером 13001, если нет — №14001.

В целом же, процедура проста и заключается в осуществлении нескольких простейших шаговых режимов.

Для понимания и простоты процесса они будут рассмотрены и изучены в деталях:

  1. Определение кода, который нужно заменить.
  2. Подбор формы заявления и проведение заполнения.
  3. Подготовка протокола, составленного в Обществе.
  4. Заверение в нотариате.
  5. Подача бумаг в государственные структуры.
  6. Получение подтверждающих бумаг.

В процессе регистрационных действий со стороны учредителя в уставе указываются данные о том, какую экономическую работу предпочитает осуществлять их компания. Традиционно отметка видов деятельности осуществляется посредством обозначений цифрами или специальных кодов ОКВЭД. При ситуации, когда компания приняла решение изменить код, не указанный в ходе регистрации, необходимо внедрить добавление.

Подбор кодов ОКВЭД

Сделать это можно посредством самостоятельного способа. Чтобы вы могли чувствовать себя комфортно и получить впечатляющие результаты, в помощь данная инструкция. Итак, как поменять коды ОКВЭД ООО – все это будет рассмотрено в рамках данного материала.

Шаг первый: выбор кодовых значений из актуальной редакции

ОКВЭД являет собой тип документации, разработка которого находится под общей ответственностью и регулированием Российского стандарта.

В 2017 году действительными является сразу несколько его редакций:

  1. 029-2001. Используется данное ответвление для регистрации до даты 11 июля 2017 года.
  2. 029-2007. Данное направление актуально для статистических органов для решения внутренних задач.
  3. 029-2014. Именно эта редакция является основополагающей, ее используют все без исключения предприятия с 2017 г.

То есть в 2017 году вы можете внести измененные позиции исключительно в соответствии с последним кодовым режимом. Если вдруг в заявительной бумаге будет указан и отмечен не тот код ОКВЭД, то вам могут отказать в регистрационных вопросах и процессах. Лучше всего сначала обратиться за профессиональным консультированием регистраторов, чтобы получить ответы на любые вопросы.

Подбор кода ОКВЭД
Подбор кода ОКВЭД посредством сети интернет

Шаг второй: подбор оптимальной формы с целью подачи данных о смене номера

Если в ходе изменения кодовых значений происходят уставные изменения, то происходит заполнение формы под названием Р13001. В уставе традиционно не содержится фраза, которая наделяет участников юридического лица правом заниматься другими видами деятельности. Если вы открыли магазин розничной торговли, грядут определенные изменения. В данной ситуации изменение кодового значения подразумевает изменение устава и платы государственной пошлины, размер которой составляет 800 рублей. Как уже говорилось, если не нужно вносить изменения в устав, форма имеет вид Р14001, уплата госпошлины при этом не предполагается. На тот факт, чтобы сделать сообщение в налоговые службы о том, что коды изменились, у вас имеется всего трое суток с момента, когда было принято решение. В противной ситуации вам грозит штраф, размер которого составляет 5 000 рублей.

Расположение ОКВЭД
Коды ОКВЭД располагаются в разделе выписки «Сведения о видах экономической деятельности по ОКВЭД».

Шаг третий: подготовка решения или протокольной документации

Сразу отметим, что процесс внесения вспомогательных кодовых значений выступает в качестве части компетентности участников Общества, так что важно обеспечить подготовку решения, в рамках которого и будет происходить рассмотрение основополагающих вопросов:

  1. Внесение дополнительных и устранение существующих кодовых значений. В случае, если происходит смена основного кода, об этом указывается отдельная информация. Все комбинации подлежат прописыванию в форме цифр.
  2. Ввод измененных данных в устав в связи с тем, что произошло добавление новых видов деятельности, которые не были описаны в процессе формирования учредительной документации. Но этот момент учитывается только в той ситуации, если имеется данная необходимость.
  3. Утверждение правомочий человека, несущего ответственность за процесс оформления внесения изменений кодов. Традиционно в качестве заявителя выступает директорский состав Общества или лицо, функционирующее на базе составленной доверенности.

Самостоятельная регистрация ип

Важно знать!
Не стоит забывать и о том моменте, что от старта принятия решения до процесса оформления протокола действует отсчетная позиция – 3 рабочих дня, на протяжении которых необходимо обеспечить подачу документов в налоговую инспекцию. Если вы этого не сделаете, данные могут утратить актуальность, и никаких изменений в ваших документах не произойдет.

Шаг четвертый: заполнение и заверение факта изменившихся кодов

Рассматривая, как поменять основной вид деятельность ОКВЭД, необходимо отметить обязательное нотариальное заверение во всех изменениях, произошедших в рамках формы Р13001 или Р14001. Этот процесс осуществляется вне зависимости от того факта, будет ли происходить личная подача документов, или случится их направление по почте посредством доверенного лица.

Шаг Пятый: подача документации о смене кодовых значений в специализированные налоговые структуры

Необходимо направить эти данные в те или иные органы, осуществлявшие регистрацию Общества. Если рассматривать тенденции крупных городов, то в них службы отличаются. Например, если вести речь о Москве, до допустимо подавать бумаги только в 46-ю инспекцию. Можно подать документацию и в МФЦ, посредством его сил впоследствии будет осуществлена передача документов в регистрирующий орган.

Филиал МФЦ
Один из филиалов МФЦ

Есть определенная папка бумаг, которую подразумевают требования по подаче документов, она включает следующие элементы:

  • заявленное решение от учащегося или протокол, сформированный на общем собрании;
  • заявление Р13001, которое прошло специальное заверение нотариального характера;
  • чек-квитанция, свидетельствующая о факте уплаты пошлины.

Осуществление платежного поручения, связанного с уплатой государственной пошлины, может быть рассмотрено в рамках официального сайта налоговой службы. Если внесение изменений в ОКВЭД не подразумевает переменных позиций в уставе, то для регистрационной работы необходимо подать только заявление, составленное по Р14001. В законодательной позиции не указано требование о подаче протокола, тем не менее, налоговые службы имеют право его запросить.

Шаг шестой: получение документов, являющихся подтверждением внесения изменений в ЕГРЮЛ

Спустя пятидневный рабочий период с момента подачи нужной документации необходимо заняться получением нового листа. Осуществить эту процедуру можно в специальном регистрирующем органе. Вы сможете рассчитывать на получение одного экземпляра учредительной документации, в которой будет стоять соответствующая отметка ИНФС. Главное – действовать всегда последовательно и поэтапно, и результат не заставит себя долго ждать.

Вот так просто и понятно осуществляется изменение видов деятельности. В целях сокращения рисковых факторов отказа рекомендуется детально продумать подготовительные работы и принести полный пакет документации. На это уйдет всего несколько минут, а оформление документов произойдет максимально грамотно, при этом все законодательные нормы будут соблюдены.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интересное по теме:
Добавить комментарий

2 × 4 =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: