Открытие ИП через МФЦ: пошаговая инструкция

Один из вариантов официально оформить статус индивидуального предпринимателя — регистрация ИП через МФЦ, то есть с помощью оператора в многофункциональном центре «Мои документы» в режиме одного окна. Рассказываем, чем удобна регистрация ИП в многофункциональном центре, какие документы нужно приготовить и сколько времени займёт процедура.

Можно ли открыть ИП через МФЦ

Можно ли зарегистрировать статус индивидуального предпринимателя в МФЦ? Да, российское законодательство допускает такой вариант открытия ИП. Вообще-то регистрацией бизнеса занимается Федеральная налоговая служба, но в большинстве городов есть только одно отделение ФНС, которое почти всегда перегружено работой. Чтобы не терять время в долгих очередях к инспектору, стоит обратиться в ближайший центр «Мои документы». Оператор МФЦ поможет написать заявление и передаст его в налоговую службу.

Регистрацией статуса ИП будет заниматься налоговая служба, а МФЦ просто примет необходимые документы от гражданина.

Подать заявление на оформление статуса индивидуального предпринимателя достаточно просто, потому что сотрудник многофункционального центра проконсультирует по всем возникшим вопросам. Трудность может быть только одна: если конкретное отделение не заключило договор с ФНС и не регистрирует предпринимателей. Заранее уточните, примут ли у вас заявление. Откройте официальный сайт моидокументы.рф, выберите нужный центр на карта и прочитайте подробную информацию о нём. Также есть отдельные сайты региональных МФЦ, где легко узнать, где именно оказывают нужную услугу.

Регистрация ип через мфц
Оформить свидетельство ИП можно не только в отделении ФНС, но и в МФЦ “Мои документы”

Пошаговая инструкция

Как проходит открытие ИП через МФЦ? Пошаговая инструкция:

  1. Найдите интересующий МФЦ на официальном сайте и узнайте, регистрируют ли там ИП. Если такой услуги в перечне нет, придётся обратиться в другое отделение «Моих документов».
  2. Подготовьте необходимые бумаги. Заявление можно не печатать заранее, а заполнить на месте.
  3. Посетите МФЦ, передайте оператору заявление, паспорт и квитанцию.
  4. Ожидайте 7 рабочих дней.
  5. Когда свидетельство будет готово, вы получите смс и сможете забрать его в том же МФЦ.

Список документов

Подача документов для регистрации ИП через многофункциональный центр не отличается от обращения в ФНС. Потребуются:

  • заявление Р21001 (можно заполнить на месте);
  • паспорт (приготовьте копию самостоятельно или попросите об этом сотрудника центра);
  • квитанцию об уплате государственной пошлины — 800 рублей;
  • уведомление о переходе на упрощённое налогообложение (форма 26.2-1), если будущий ИП соответствует условиям специального режима взимания налогов.

Всё необходимое можно подготовить на месте. В некоторых случаях возникает проблема с заявлением 12001 — оператор не всегда знает, как правильно заполнять такие документы. Его функция заключается только в том, чтобы принять заявление и передать его в соответствующий орган. Инспектор в налоговой службе может сразу поправить документ. Прочитайте о заявлении заранее или заполните его дома. Других трудностей с регистрацией ИП через МФЦ, как правило, не возникает.

Госпошлина за регистрацию ИП

Регистрация статуса индивидуального предпринимателя не бесплатна: придётся заплатить государству 800 рублей за обработку заявления и выдачу свидетельства. При традиционном варианте регистрации госпошлину перечисляют на счёт ФНС. Здесь порядок незначительно отличается. Тонкость в том, что в платёжных реквизитах нужно указать счёт отделения МФЦ, а не налоговой инспекции. Иначе документы не примут.

Заплатить госпошлину необходимо до визита в многофункциональный центр, потому что квитанцию необходимо вложить в общий комплект документов.

Сроки оформления свидетельства

В какие сроки выдадут свидетельство индивидуального предпринимателя при регистрации через «Мои документы»? Это, пожалуй, единственный минус такого способа: оформление займёт 7 рабочих дней против 3 рабочих дней при прямом обращении в налоговую. Дополнительные дни необходимы для передачи документов между учреждениями. В большинстве случаев это не критично и не имеет решающего значения, а плюсы обращения в МФЦ перевешивают минусы.

Заключение

Порядок регистрации статуса индивидуального предпринимателя через многофункциональный центр довольно прост: нужно заплатить 800 рублей пошлины, написать заявление и подождать 7 рабочих дней. Услуга не бесплатна: на счёт центра «Мои документы» нужно перевести 800 рублей. К сожалению, не все отделения МФЦ оказывают такую услугу, поэтому заранее уточните, регистрируют ли ИП в интересующем вас отделении.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте далее:
Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

13 + четырнадцать =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: