Консультация юриста по телефону
8(800) 555-67-55 доб. 392

Как повысить продажи

Индивидуальных предпринимателей в нашей стране с каждым годом становится все больше. Но вот судьба у таких начинаний может быть разной. Одни с блеском ведут бизнес, развиваются, выходят за пределы города, региона и даже страны. Другие довольствуются достигнутым, считая, что лучше синица в руках, чем журавль в небе. Третьи и вовсе закрываются, не добившись ожидаемой популярности. На то, насколько теплым и активным окажется отклик у целевой аудитории, оказывает влияние много факторов. Один из них — знание технологий повышения продаж. О том, как увеличить продажи, опираясь не только на собственные знания и умения, но также на человеческую психологию, сейчас и поговорим.

Способы увеличить продажи

Как повысить продажи? На эту тему написано немало инструкций и даже полноценных книг. К имеющимся способам каждый год прибавляются все новые и новые. Наивно будет полагать, что только на основании ценовой доступности или популярности товара или услуги наплыв к вам покупателей не стихнет спустя годы. Работа в данном направлении обязана вестись ежедневно, и лишь спустя несколько месяцев, а может и лет вы сможете пожинать плоды собственных трудов.

То было лирическое отступление, теперь же поговорим о методах, как повысить уровень продаж, более подробно. Для начала необходимо наладить каналы связи с потенциальным покупателем. На выбор стратегии должны повлиять основные характеристики целевой аудитории вашего продукта, например, возраст. Товары и услуги для молодых людей лучше продвигать через социальные сети, клиенты более старшего поколения будут обращать внимание на контекстную рекламу или рассылку. Пенсионеры же охотнее поверят информации, прочитанной в газете или на бумажном флаере.

Повышение продаж
Каждого предпринимателя волнует вопрос повышения продаж своей продукции

Сегодня много и часто говорят про «воронку продаж», а что же это такое? Это процесс от заинтересованности клиента покупкой до финальной продажи. Грамотно организованная «воронка» заставит покупателя обращаться в вашу компанию снова и снова. Более того, сработает сарафанное радио — если человеку нравится товар или услуга, он не преминет сообщить о ней родственникам, друзьям, коллегам. Уже упомянутая выше реклама является важной частью такой схемы, поэтому повторяем снова и снова: продумайте ее до мелочей и не поскупитесь на ролики, вывески, баннеры.

Если в магазине продается не один вид товара, то обязательно проведите оптимизацию ассортимента и пересмотрите выкладку продукции. Если что-то не приобретается так активно, как вы того хотели, то может, лучше отказаться от этого товара совсем, сделав ставку на более удачную позицию и расширив именно ее присутствие на полках? Клиент увидит, что понравившегося ему когда-то продукта стало больше и начнет скупать его активнее.

Рекомендации психологов

Как поднять эффективность продажи товаров и услуг, отлично знают психологи, ведь по большей части бизнес — это оказание психологического давления на покупателя. Мы бы хотели порекомендовать вам только те стратегии, что проверены временем:

  1. Уделите внимание внешнему виду. Нет, речь здесь идет не о вас, и не о ваших подчиненных, хотя это тоже важно, ведь никто не захочет иметь дело с неряшливо одетыми или дурно пахнущими сотрудниками. Вопрос касается магазина или отдела, в котором реализуется продукция. Витрины не должны быть ни пустыми, ни переполненными. Если есть возможность, лучше оформить помещение по собственному вкусу, если же нет, то хотя бы добавить детали, делающие интерьер интересным. В магазин, декор которого понравился клиенту, хочется возвращаться снова и снова, даже если ценник там — выше, чем у конкурентов.
  2. Конверсию продаж прекрасно повышают акции, скидки и бонусные предложения. Давайте начистоту: какой русский человек не любит «халявы»? Даже небольшое снижение цены уже приведет к тому, что товар станут покупать активнее, ведь он стал дешевле! Для постоянных клиентов можно разработать свою программу лояльности, например, каждый из них может копить за покупки баллы, эквивалентные реальным деньгам или получать все более ощутимую скидку с покупки.
  3. Бесплатная упаковка товара или доставка. И снова — аванс в сторону покупателя. Предположим, у вас есть интернет-магазин. Не каждый человек захочет ехать через весь город на склад, да еще и не в самое удобное время. Поступаем следующим образом: указываем определенную сумму, по достижении которой покупателю предлагается совершенно безвозмездная отправка в любую точку города. В результате человек приобретет ощутимо больше, да и вы сами не потеряете на услугах курьерских компаний.
  4. Будьте вежливы, внимательны и дружелюбны, того же требуйте от сотрудников вашей компании. Прошли те времена, когда хамство в магазинах считалось вполне себе нормальной реакцией. Сегодня с таким продавцом сотрудничать не станут, еще и гневный отзыв в интернете напишут. Подробнее о том, как учить сотрудников быть доброжелательными по отношению к клиентам любой возрастной категории и социального положения мы еще поговорим — чуть позже.
Анализ рынка
Анализ рынка товаров и услуг поможет выявить необходимое потребителю

Факторы, влияющие на продажи

Мы рассмотрели способы улучшить оптовые и розничные продажи, выявили некоторые психологические моменты, оказывающие немалое влияние на потенциального поупателя. Время перейти к тому, что влияет на спрос:

  1. Цена. Она должна быть адекватной — не слишком низкой, иначе у клиента возникнут подозрения в качестве, но и не завышенной, чтобы потенциальный покупатель не ушел к тому, у кого дешевле.
  2. Внимательно изучите предложения конкурентов. Если товар вообще новый для рынка и соперников у вас пока нет, то проанализируйте опыт зарубежных компаний той же направленности и делайте упор на сравнение именно с ними.
  3. Широта и разнообразие ассортимента. Вы должны продавать продукцию или предлагать услуги разных ценовых категорий и от разных поставщиков. Так привлекается больше покупателей, ведь кому-то нравится одно, а кто-то в восторге от совсем другого.

Грамотный отбор и подготовка персонала

Огромное влияние на рентабельность оказывает компетентность и человечность персонала. Если позволяют обстоятельства, нет спешки, то уделите этому моменту все свое внимание. Можно составить тест — понимающие соискатели отнесутся к такому требованию спокойно. Собеседование при приеме на работу можно доверить как менеджеру по подбору персонала, так и проводить его лично. Обязательно чередуйте вопросы профессионального характера с личными (естественно, лезть в жизнь к человеку не надо, но спросить, чем он увлекается или какие у него есть стремления, очень даже можно).

Работа с сотрудниками
Обучение сотрудников — важная составляющая рабочего процесса

Внешний вид, опрятность, аккуратность играют большую роль. Не надо превращать выбор соискателей в модельный кастинг с жесткими требованиями, иначе вы рискуете вообще остаться без сотрудников. Достаточно будет наличия приятной внешности, отсутствия вредных привычек.

Грамотная речь — также очень важный фактор. Приятнее и продуктивнее общаться с человеком, который может многое рассказать о конкретной позиции товара или об услуге, не мямля и не используя слова-паразиты в собственной речи.

И вот еще какой важный момент, касающийся сотрудников — как старых, так и только что нанятых. Если вы хотите, чтобы компания не просто просуществовала подольше, а еще и выбилась в лидеры в своей сфере, то не поскупитесь на их обучение. Речь идет о всевозможных курсах повышения квалификации, семинарах, деловых встречах, где можно если не прокачать имеющиеся навыки, то хотя бы получить необходимую для дальнейшей профессиональной деятельности информацию. Работники, чье начальство заботится об их профессиональном росте, выигрышно смотрятся на фоне конкурентов, подкупают своей эрудированностью, являются «лакомым кусочком» для других нанимателей.

Теперь вы, даже без помощи дорогостоящих курсов и профессиональной литературы для бизнесменов, знаете, как увеличить объем продаж. Все способы и уловки, приведенные выше, подойдут как начинающим предпринимателям, так и руководителям фирм, чей бизнес застрял на одном месте и не приносит ожидаемой прибыли. Разумеется, советы, которые мы дали вам в этой статье, лишь малая толика того, что предстоит изучить и опробовать в ходе работы по улучшению собственного дела и выведению его на новый уровень. Однако со временем такая практика станет привычной, вы и сами удивитесь, как раньше могли не замечать очевидного, а возможно, изобретете свои уникальные методы, которыми с удовольствием поделитесь с другими.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

1 × 3 =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: