Консультация юриста по телефону
8(800) 555-67-55 доб. 392

Оборудование для ароматизации помещений

Аромадизайн или ароматизация помещений — разработка индивидуального аромата для помещения и установка оборудования для его распространения — может быть перспективным бизнесом с небольшими вложениями. Для открытия собственной фирмы потребуется партия ароматических смесей и оборудования для их распыления, покупка первой партии которых укладывается в 30 тысяч рублей. Однако на начальных этапах могут быть трудности с привлечением клиентов. Рассказываем, где и зачем применяется ароматизация помещений, какие разновидности существуют, какое потребуется оборудование и как найти заказчиков на ароматизацию.

Где применяется ароматизация помещений

Ароматизацией или аромадизайном называется процесс придания помещению определённого приятного запаха. Чаще всего для этого используются эфирные масла и ароматические смеси на их основе. Аромадизайн помещений повышает производительность сотрудников, располагает посетителей к продолжительному визиту, помогает отличаться от конкурентов и создать собственный уникальный имидж.

Ароматизация пространства широко применяется:

  • в магазинах — одежды, косметики, автомобилей, мебели, мобильной и бытовой техники;
  • в кафе и ресторанах;
  • в салонах красоты;
  • на заправочных станциях;
  • в медицинских центрах и аптеках;
  • в офисах и кол-центрах.
Ароматизация помещений
Ароматизация помещений помогает бороться с неприятными запахами и создавать в помещении более приятную атмосферу

Наиболее популярные ароматы для помещений:

  • яблоко;
  • лаванда;
  • роза;
  • мята;
  • лимон;
  • апельсин;
  • иланг-иланг;
  • жасмин;
  • бергамот;
  • имбирь;
  • эвкалипт;
  • чайное дерево;
  • абрикос;
  • хвоя;
  • тимьян;
  • корица;
  • выпечка;
  • березовая роща;
  • алоэ;
  • кофе;
  • тюльпаны.

Ароматы могут группироваться по назначению или по типу помещения. Например, для расслабления или для бодрости, для уборной или для торгового зала.

Преимущественно используются свежие универсальные запахи, неспособные вызвать негативную реакцию или аллергию.

Виды ароматизации

Ароматизация помещения может проводиться двумя способами:

  1. Аэрозольная. В помещении устанавливают диспенсеры (дозаторы), которые с определённой периодичностью распыляют ароматный аэрозоль в воздухе. Устройства крепятся на стенах в незаметных местах или маскируются под украшения. Такая разновидность ароматизации подходит для маленьких пространств до 35 кв.м. Также может использоваться для локальной ароматизации отдельных полок или витрин.
  2. Жидкостная. Оптимальна для больших площадей. Может проводится двумя способами: горячим и холодным. При горячем в специальном оборудовании ароматизированная жидкость подаётся на нагревательную пластину, испаряется и с помощью вентилятора разносится по площади помещения. При холодном жидкость испаряется естественным путём и также распыляется в пространстве вентилятором.

Первый способ доступен для самостоятельной установки. Выбрать аромат, приобрести и установить диспенсеры по силам любому. Для жидкостной ароматизации потребуется более дорогостоящее оборудование — от 4 до 40 тысяч рублей. Его выбор и установку обычно доверяют профессионалам, что даёт возможность создать бизнес на ароматизации помещений.

Для ароматизации автомобилей используются другие способы. Например, сухой туман — обработка ароматизированным паром салона машины с целью устранить неприятные запахи. Купить сухой туман можно в интернете в пределах 10 тысяч рублей или заказать обработку в автосервисе.

Необходимое оборудование

Для профессионального аромадизайна пространства используется специальное оборудование. Знакомые всем палочки для ароматизации помещений для этих целей не подойдут: эффект их действия слишком локальный и кратковременный.

Оборудование для ароматизации помещений:

  1. Диспенсеры или дозаторы. Устройства, которые выдают вещество при нажатии или автоматически с установленной периодичностью. Для аромадизайна лучше подойдут дозаторы с автоматической выдачей: на них устанавливают таймер и аромат распыляется с нужной периодичностью. Не требуют контроля и вмешательства в работу, только своевременную замену аэрозоля. Стоимость от 300 рублей.
  2. Приборы для жидкостной ароматизации. Представляют собой устройства весом от 3 до 5 кг, с вентилятором и нагревательной пластиной внутри. В них заливают ароматизированную жидкость, которая будет испаряться (с нагревом или естественным путём) и распыляться в пространстве. Стоимость от 4 тысяч рублей.
Оборудование для ароматизации помещений
Для ароматизации используется специализированное оборудование

Сбыт продукции

Аромадизайн в России только набирает популярность. Поэтому с поиском клиентов могут быть трудности, особенно если вы пытаетесь развиваться в маленьком городе. Потенциальным заказчикам непонятно, как им поможет эта услуга и почему они должны платить за «запах».

Чтобы заработать хорошую репутацию и находить клиентов, придётся проявлять инициативу. Поможет рассылка коммерческих предложений и холодные звонки. Определите список из 30-40 компаний, кому потенциально может быть интересен аромадизайн, и продайте им свои услуги.

Аргументы для привлечения клиентов:

  1. Ароматизация поможет создать в заведении (магазине, офисе) приятную атмосферу. У клиентов появится дополнительный стимул провести здесь больше времени.
  2. Свежие ароматы эфирных масел повышают работоспособность сотрудников и благотворно сказываются на их здоровье. Некоторые виды ароматизации уничтожают инфекции и вирусы. Работники будут меньше времени проводить на больничных.
  3. Ароматизация поможет избавиться от неприятных запахов. Это важно для организаций, чья деятельность неотделима от их создания — производство и хранение скоропортящихся продуктов, ядовитых веществ. Также полезно для бизнеса, расположенного в «неудачном месте». Например, рядом с зоной курения, промышленным производством, оживлённой дорогой.

Клиентами могут быть местные магазины, заведения общественного питания, офисы, салоны красоты, заправочные станции, медицинские центры и другой бизнес.

Заключение

Аромадизайн — создание в помещении приятного аромата — может быть отдельным направлением бизнеса в формате B2B. Освежающие запахи помогают работникам лучше чувствовать себя, а покупателям и клиентам — дольше задерживаться в магазине или организации. Они создают особенную атмосферу и становятся частью имиджа компании. Ароматы распространяются с помощью аэрозолей или специальных установок, стоимость которых варьируется в границах от 300 до 40 тысяч рублей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

15 − десять =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: