Актуальная статья
Консультация юриста по телефону
8 (800) 555-67-55 доб. 392

Квест-комната как бизнес

Отличная бизнес-идея для творческих людей! Чем занять свободное время детей и молодежи, чтобы оторвать их от компьютера и гаджета, как без обильного застолья провести интересный корпоратив, где в выходной день отдохнуть семьей, озабочены все. Как полезный и занимательный вариант проведения досуга может быть посещение квест-комнаты. Комната квестов – это увлекательная интеллектуальная игра. А играть любят все – и дети, и взрослые. Какие бывают квеструмы, как на этом можно заработать, получите ответ в данной статье.

Что такое квест-комната

Квест комната имеет свою историю. Ее предшественницей явилась компьютерная игра, когда герой попадает в закрытое пространство и ищет из него выход по оставленным головоломкам, подсказкам, предметам. Ее придумал известный создатель онлайн игр японец Тошимицу Такаги в 2003 году.

А в 2013 году в США этот приключенческий жанр перенесли в реальность. Появились так называемые живые квесты, когда группа людей оказывается в непривычной для них обстановке, погружается в мир легенды или сказки, где много неожиданностей, сюрпризов, препятствий.

Задача состоит в том, чтобы за 60 минут разгадать скрытую тайну, преодолеть преграды, найти заветный ключ от комнаты и выйти из нее победителем. Здесь надо проявить смекалку, логическое мышление, знания, способность работать слаженной командой, ловкость.

Комната для квестов
Популярность квестов в реальности в последние годы сильно выросла

Квеструмы бывают разных видов:

  • перформансы – представления с участием актеров и команд;
  • реалити — квесты с участием команд (2 – 4 или 4 – 6 человек);
  • для взрослых;
  • для молодежных компаний;
  • для семьи;
  • для детей;
  • комнаты страха (ужастики);
  • подарочные (с днем рождения, юбилеем);
  • белая комната – при правильном оформлении и продуманной постановке игры является замечательным антидепрессантом;
  • лабиринты;
  • выездные квесты (в детские сады, школы, в семью, парковую зону совместно с лазертагом и др.).

Сюжеты также самые разные. Чаще всего это известный фильм, сказки, мультфильмы, книги на приключенческую, военно-патриотическую, спортивную, музыкальную, научную, фантастическую тематику, лабиринты и т.д.

Совместный активный отдых не только включает мозги его участникам, но и позволяет расслабиться, оторваться от рутины повседневных дел, непринужденно общаться, получить эмоциональную разрядку.

Организация бизнеса на квестах

Квест бизнес получил стремительное развитие в мире. В России он присутствует практически во всех крупных городах. Популярность данного вида развлечений настолько велика, что только по предварительной записи в интернете можно посетить эскейп-рум. А значит творчество и квест-идеи неисчерпаемы, востребованы народом. Этим обстоятельством надо воспользоваться талантливым молодым людям, зарегистрировать себя индивидуальным предпринимателем и начать действовать.

Франшиза или личный сценарий

Главное в данной игре – захватывающий сценарий с обязательным применением спецэффектов. Для начинающих предпринимателей есть три возможности его создания:

  • франшиза – или другими словами аренда уже раскрученного квеста и бренда компании, широко известной на рынке развлекательной индустрии;
  • заказ или покупка сценария;
  • написание его самим владельцем.
Участие в квесте
Для интересной игры необходим захватывающий сценарий

В первом случае вы работаете по готовым сценариям, используете оборудование компании, рекламные материалы, подключаетесь к сайту арендодателя. Сотрудники проходят у него обучение по ведению живых квестов.

Расчет за использование бренда происходит по договору с франчейзером в виде первоначального платежа и процентных отчислений от прибыли (роялти). Размеры платежей зависят от количества жителей в городе, где вы открываете бизнес, сложности сюжетов, популярности квеста. Они колеблются от 20000 рублей до 2 -3 миллионов.

Практика показывает, что франшиза в данном бизнесе окупается от 9 месяцев до 3 лет. Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам: компания популяризирует свой бренд, вы получаете прибыль и занимаетесь интересным делом.

Если вы решили создать собственное дело, как вариант, можно купить или заказать сценарный план. Стоимость его от 20000 до 300000 рублей. При этом в обязательном порядке поинтересуйтесь:

  • имеет ли сценарист практический опыт работы в этом направлении;
  • посмотрите его работы, оцените оригинальность сюжетов, побеседуйте с владельцами о надежности специалиста;
  • составьте договор с приложением технического задания. Предусмотрите штрафные санкции в случае срыва сроков исполнения.

Если вы обладаете талантом, фантазией, умелыми руками, создайте свою творческую группу из 3 – 4 человек и оборудуйте игровую комнату сами, напишите оригинальный сценарий. Это будет менее затратно, а вы приобретете бесценный опыт, который поможет вам в дальнейшем уверенно чувствовать себя в бизнесе.

Несколько практических советов для новичков. Квеструм — это не только крутой сюжет по теме, но и детальное описание технического исполнения каждого эпизода, материалов, спецэффектов, костюмов, реквизита, музыкального оформления, дизайна.

Правила формирования сюжета общеизвестны – завязка, развитие, кульминация, развязка. Началом в квесте может стать таинственная легенда, которую расскажет либо костюмированный персонаж, либо видео, либо аудиозапись по теме. Развитие действия происходит в движении от одной загадки к другой в импровизированном виде, с сопутствующими спецэффектами, музыкальным сопровождением. Важно, чтобы все участники были заняты, удивлялись, восхищались, думали, отгадывали. В это время оператор наблюдает за происходящим в комнате, подсказывает, если возникла такая необходимость. В финале – самое сильное эмоциональное потрясение, неожиданная развязка.

При написании сюжета следует учесть:

  • опыт коллег по цеху, посетить их игры, взять все лучшее для себя;
  • действие должно происходить ровно 60 минут;
  • интересы целевой аудитории;
  • должна быть постоянная доработка квеста.

Ищите новые неизбитые темы, не повторяйтесь.

Хоррор-квест
Устраивать квесты можно на разные тематики

Наиболее востребованной и перспективной является тематика для младшего и среднего детского возраста. С этой категорией детей уместно в комнате отдыха организовать сладкий стол, задействовать аниматора.

Детский или подростковый квест можно провести в парковой зоне в содружестве с лазертагом,  с чаепитием на свежем воздухе. В таком мероприятии могут участвовать целые классы с классным руководителем, родителями.

Выбор помещения

Опытные организаторы эскейп-румов советуют сначала выбрать помещение, а затем под него писать сюжет. И это правильно. Можно придумать замечательный сюжет, но адаптировать под него помещение будет сложно. Поэтому выбираем помещение, которое:

  • находится ближе к центру города;
  • имеет удобный подъезд общественного транспорта;
  • находится недалеко от парковки для личного транспорта;
  • расположено рядом с кафе или рестораном;
  • имеет доступную для прохода территорию.

Тогда ваши клиенты не будут бродить по закоулкам в поисках комнаты.

Помещение может располагаться в подвалах, полуподвалах, неиспользуемых площадях учреждений, развлекательных центров. У него должен быть отдельный выход и возможность работать в ночное время.  Избегайте соседства с жилыми квартирами. Договор с арендодателем в обязательном порядке надо заключить долгосрочный, площадь не менее 150 квадратных метров.

Такое помещение даст возможность разместить:

  • фойе с раздевалкой;
  • комнату ожидания;
  • 3 комнаты для квестов;
  • операторскую с видеонаблюдением;
  • подсобку для оборудования;
  • 2 туалета.

Должно быть обеспечено отопление, водоснабжение, энергоснабжение, канализация, приточно-вытяжная вентиляция.

Оборудование для квеструма

Крупные игроки на рынке квест-услуг в погоне за уникальностью антуража на оборудование одной комнаты тратят до 6 – 8 млн. рублей. В нашем случае планируется открытие трех недорогих квестов для детей и подростковой аудитории: тайная комната для детективных историй, комната страха, детская комната в сказочном стиле.

Здание под квест

Потребуются декорации, костюмы, реквизит, а также обустройство офиса оператора с установкой видеонаблюдения, световой, звуковой, музыкальной аппаратурой, оборудованием для спецэффектов.

Надо иметь в виду, что продолжительность жизни таких объектов для развлечения до 2 лет, потом надо делать новый сюжет, переоборудовать помещение.

Бизнес план квест-комнаты

Чтобы быстрее отбить вложенные инвестиции, надо сразу планировать открытие как минимум 2 – 3 комнат и постоянно заниматься их совершенствованием, ибо конкуренция очень высокая, удержаться на плаву непросто. Предлагается бизнес план с учетом открытия трех комнат на площади 150 кв.м.

Стартовые затраты (в рублях):

  • регистрация ИП – 800;
  • ремонт, установка декораций – 600 000;
  • аппаратура, оборудование — 200 000;
  • сценарии – 60 000;
  • реклама + сайт – 100 000;
  • мебель – 30 000;
  • итого – 990 800 рублей.

Ежемесячные затраты (в рублях):

  • аренда – 50 000;
  • фонд оплаты со страховыми начислениями – 200 000;
  • реклама – 50 000; коммунальные услуги – 30 000;
  • налоги по упрощенной системе – 45 000;
  • прочие расходы – 50 000;
  • итого – 395 000 рублей.

Доходы (в рублях): 568 000 — при условии работы 3 квеструмов 378 часов в месяц и цене входного билета для команды – 2 000 рублей, уровень загруженности – 50%.

Прибыль – 173 000 рублей, рентабельность – 43%.

В составе персонала – владелец (занимается рекламой и маркетингом, организационными вопросами), 2 оператора, уборщица. Декоратор, аниматор, инженер-электронщик – оплата сдельная.

Квест бизнес является доходным в городах с численностью населения 100 тысяч и выше. Так что простор для развития данного направления есть. Кого эта тема заинтересовала, надо спешить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интересное по теме:
Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

3 + четырнадцать =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: