Купить франшизу салона красоты
Является ли франшиза салона красоты выгодным вложением средств? Бизнес в этом направлении представляется перспективным: расходы на маникюр, уход за кожей и волосами, прочно вошли в список постоянных трат многих женщин и мужчин. Однако конкуренция в сфере услуг красоты так велика, что даже популярная франшиза не гарантирует окупаемость и выход на уровень чистой прибыли. Рассказываем о плюсах и минусах франшиз, критериях выбора франчайзера, а также предлагаем обзор самых популярных франшиз салонов красоты.
Содержание:
Рентабельность салона красоты по франшизе
Данные о рентабельности указывают в описании франшизы большинство компаний, в среднем для услуг красоты она составляет 14-20%. То есть, чтобы заработать в месяц 100 тысяч рублей «чистыми», салон должен оказать услуг на 500 тысяч рублей. Поэтому при выборе франшизы, имейте в виду, что указанный ежемесячный доход — это 20% от того, что студия должна заработать за месяц. Для большинства городов, за исключением Москвы, это почти нереальное значение.
Рентабельность зависит от сопутствующих издержек, установленных цен, скорости оказания услуг.
Преимущества и недостатки
Плюсы и минусы открытия салона красоты по франшизе фактически те же, что и у франшиз в других отраслях. Главное преимущество заключается в возможности перенять чужой предпринимательский опыт, получить готовый план работы и решать все возникающие вопросы с помощью «старшего товарища». Почти любой франчайзер предлагает:
- помощь с выбором помещения и его оформлением;
- руководство по открытию и работе;
- обучение персонала;
- справочные материалы, бренд-буки, фирменную полиграфическую продукцию;
- создание сайта (страницы на общем сайте компании), аккаунтов в социальных сетях.
Некоторые компании выделяют в помощь франчайзи персонального менеджера, который выезжает на место и помогает открыть салон красоты с нуля.
Однако есть и минусы. Во-первых, покупка франшизы означает дополнительные расходы, которые могут затруднить запуск бизнеса. Чтобы заплатить паушальный взнос, потребуется найти дополнительно 100-300 тысяч рублей. Во-вторых, ежемесячная прибыль салона будет сокращаться из-за роялти. Оно может представлять собой фиксированную сумму, но чаще назначается как процент от прибыли. В-третьих, предприниматель будет несвободен в работе. Все важные решения об услугах, их стоимости, об организационных и кадровых вопросов он будет принимать с учётом мнения франчайзера. В-четвёртых, есть риск столкнуться с недобросовестной компанией, которая заинтересована только в том, чтобы получать деньги от франчайзи и не планирует каким-либо образом помогать ему.
Обзор популярных франшиз
На российском рынке есть несколько салонов красоты, которые активно развивают франчайзинговую сеть. Часть из них хорошо известна в регионах, поэтому открытие заведения под их брендом вызовет интерес у потенциальных клиентов.
«Франшиза салона красоты Ксении Бородиной» сейчас является одним из самых популярных запросов в Яндексе. В настоящее время у популярной телеведущей работают несколько студий красоты в Москве, но франчайзинговой сети нет.
«Персона»
Франшиза «Персона» доступна жителям Москвы, Санкт-Петербурга и городов с населением свыше 500 тысяч человек. Паушальный взнос составит 500 тысяч рублей, а размер ежемесячного платежа — фиксированные 17 тысяч рублей. Общие инвестиции — от 4 миллионов рублей. Франчайзер обещает рентабельность на уровне 14-18% и окупаемость за 2,5 года. Есть 2 формата салонов: Daily (небольшой салон), Lab (большое заведение в центре города) и в ТЦ (только для городов-миллионников). Среди преимуществ компании можно отметить 25-летний опыт в бьюти-индустрии, 90 салонов в 25 городах. Своим партнёрам «Персона» предлагает:
- обучение собственников, администраторов и управляющих;
- дизайн и проект салона;
- аттестация и тренинги для персонала;
- маркетинговый план;
- поддержку после открытия.
Familia
Франшиза салона красоты Familia доступна в нескольких форматах:
- город, население до 500 тысяч человек, паушальный взнос 200 тысяч, роялти 7,5 тысяч, общие инвестиции составят 900 тысяч рублей;
- мегаполис, от 500 тысяч до миллиона человек, единовременно 250 тысяч и 7,5 тысяч ежемесячно, общие вложения — миллион рублей;
- столица, население свыше миллиона, единовременно 300 тысяч и 7,5 тысяч каждый месяц, общие вложения — 1 350 00 рублей.
Компания обещает ежемесячную прибыль на уровне 230-320 тысяч и окупаемость за 15 месяцев всем трём форматам. У Familia сейчас 18 салонов. Франчайзи получают доступ к линии поставок оборудования и косметических средств, комплексную поддержку на всех этапах работы и CRM.
Chio-chio
Сеть лоу-кост японских парикмахерских Чио-чио присутствует уже в 145 городах и 3 странах, каждый месяц открывается 20-25 новых заведений. Ни одна точка не закрылась из-за финансовой нерентабельности. Особенность этого салона красота — очень низкие цены. Все стрижки стоят всего 200 рублей. Также гостям предлагают окрашивание, уход за волосами, маникюр и другие косметические услуги. Оплата происходит через терминал, в салонах нет администраторов — только мастера.
Франшиза доступна в городах с численностью от 10 тысяч человек. Не требуется опыт в парикмахерском деле и в предпринимательстве. Партнёры получают:
- бизнес-бук (подробную инструкцию об открытии и ведении бизнеса под брендом Chio-chio);
- поиск помещения и помощь в оформлении (есть фирменный стиль, всё оборудование поставляется на точку);
- поиск и обучение персонала;
- маркетинговый план.
Данных о стоимости франшизы в открытом доступе нет. Чтобы получить их, необходимо оставить контакты на официальном сайте сети.
«Прядки в порядке»
Сеть салонов «Прядки в порядке» присутствует в 45 городах России. Особенность франшизы этой компании в гарантии возврата денег, если в первые 2 месяца салон посетят меньше тысячи человек. Паушальный взнос — 300 тысяч, роялти — 3% от выручки. Средний срок окупаемости составляет 9 месяцев.
Франшиза доступна в нескольких форматах: базовом, оптимальном и максимальном. Они отличаются перечнем услуг и стартовыми вложениями. Компания поможет найти помещения для салона, обучит персонал и проконсультирует по всем вопросам открытия.
Цирюльник
Ещё одна сеть салонов сектора low-cost – Цирюльник. Компания обещает до 100 тысяч рублей ежедневной прибыли даже в условиях кризиса. Позиция франчайзера основывается на утверждении «Низкие цены провоцируют больше тратить». Стрижка и маникюр здесь стоят 149 рублей, косметологические процедуры — от 99 рублей, массаж — 599 рублей.
Паушальный взнос равен 250 тысячам, роялти — фиксированные 10 тысяч. На открытие салона потребуются инвестиции на уровне 1,5-2 миллионов. Окупаемость займёт 9 месяцев. Франчайзер обещает:
- открытие салона за 20 дней;
- выход на безубыточность за 2 месяца;
- рабочую бизнес-модель;
- консультации по подготовке и ремонту помещения;
- обучение персонала;
- ежедневную поддержку;
- рекламу.
Что учесть при выборе
Чтобы открыть по франшизе салон красоты и не потерять деньги, необходимо грамотно подойти к выбору партнёра. Не всегда наиболее понравившаяся и известная компания будет оптимальным выбором. При выборе франшизы салона красоты следует учесть:
- Город открытия. Большинство франчайзеров устанавливают требования к численности города открытия. Так они страхуются от убытков и ущерба репутации. Например, если вы живёте в городе с 300-тысячным населением, франшизы вроде «Персона» недоступны вам даже при наличии стартового капитала.
- Объём затрат, паушальный взнос и роялти. Продвинутые франчайзеры указывают, сколько составляют общие инвестиции в проект. Франчайзи должен располагать этой суммой на 100%, а лучше даже иметь небольшой запас.
- Условия работы. Изучите, что будет делать франчайзер за деньги партнёра, какую помощь окажет. Хорошим вариантом является назначение персонального менеджера, готовый бизнес-план, помощь в поиске и ремонте помещения, обучение персонала.
- Отзывы и репутацию. До покупки следует найти реальные мнения о компании. Не ограничивайтесь комментариями на сайте франшизы: там публикуются только положительные отзывы. Найдите действующих франчайзи в социальных сетях и выясните у них детали работы.
Организация бизнеса
Чтобы открыть салон красоты по франшизе, необходимо решить ряд организационных вопросов. Некоторые франчайзеры помогают с ними, но лучше быть готовыми разобраться самостоятельно с:
- поиском и ремонтом помещения;
- поиском и обучением сотрудников;
- оформлением разрешительных документов.
Помещение
Некоторые франчайзеры помогают подобрать подходящее место для открытия, а другие просто проверяют его на соответствие требованиям. Например, для некоторых принципиально важно расположение салона на одной из главных улиц города, определённая площадь и даже этаж. Например, франшиза «персона» формата Lab может быть открыта только в месте с высокой проходимостью людей в первой линии города, при этом площадь студии не может быть меньше 70 кв.м.
Общие рекомендации по выбору помещения:
- Оживлённый район, скопление потенциальных клиентов.
- Удобство нахождения, вывеска заметна из проезжающих автомобилей.
- Свежий ремонт (поможет сэкономить стартовый капитал).
- Хорошее естественное освещение.
Поиск сотрудников
Почти все франчайзеры проводят обучение персонала, но вот найти их предварительно потребуется самостоятельно. Наиболее эффективный способ — разместить объявления о поиске мастеров на сайтах с вакансиями и в социальных сетях. Следует указать, что сотрудников набирают в новый салон. Требования к кандидатам на должности согласуются с франчайзером.
Салону красоту потребуются:
- парикмахеры;
- мастера маникюра и педикюра;
- мастера эпиляции;
- косметологи;
- массажисты;
- администраторы;
- уборщики.
Необходимые документы для открытия
Франчайзеры продают возможность работать под своим брендам только официально зарегистрированным лицам — ИП или ООО. Выясните, есть у заинтересовавшей компании требования к организационно-правовой форме и зарегистрируйте необходимый статус. Регистрация ИП стоит 800 рублей, ООО — 4 тысячи.
На оформление всех разрешительных документов может уйти несколько месяцев, потому что комплект весьма внушителен:
- договор аренды или свидетельство собственности на помещение;
- приказы о назначении ответственных лиц — директора, бухгалтера, ответственного за охрану труда и электробезопасность;
- план и руководство по эвакуации;
- декларация пожарной безопасности;
- журналы контроля и инструктажей;
- план противопожарных мероприятий;
- договор на установку и обслуживание сигнализации;
- договоры на дезинфекцию и дератизацию;
- договор с экспертной организацией на контроль устройств стерилизации;
- договор на вывоз отходов;
- договор с прачечной на стирку униформы;
- сертификат качества услуг (добровольно);
- документы на онлайн-кассу;
- правила внутреннего распорядка;
- трудовые договоры с сотрудниками;
- должностные инструкции;
- медицинские книжки сотрудников;
- график отпусков;
- приказы по кадровой работе.
Заключение
Открытие салона красоты по франшизе потребует вложений на уровне нескольких миллионов рублей, зато позволит воспользоваться помощью профессионалов и привлекать клиентов известным наименованием на вывеске. При выборе франчайзеры стоит учитывать соответствие его требования, условия сотрудничества, размер стартовых инвестиций и отзывы действующих франчайзи.
Читайте далее:
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: