Купить франшизу салона красоты

Является ли франшиза салона красоты выгодным вложением средств? Бизнес в этом направлении представляется перспективным: расходы на маникюр, уход за кожей и волосами, прочно вошли в список постоянных трат многих женщин и мужчин. Однако конкуренция в сфере услуг красоты так велика, что даже популярная франшиза не гарантирует окупаемость и выход на уровень чистой прибыли. Рассказываем о плюсах и минусах франшиз, критериях выбора франчайзера, а также предлагаем обзор самых популярных франшиз салонов красоты.

Рентабельность салона красоты по франшизе

Данные о рентабельности указывают в описании франшизы большинство компаний, в среднем для услуг красоты она составляет 14-20%. То есть, чтобы заработать в месяц 100 тысяч рублей «чистыми», салон должен оказать услуг на 500 тысяч рублей. Поэтому при выборе франшизы, имейте в виду, что указанный ежемесячный доход — это 20% от того, что студия должна заработать за месяц. Для большинства городов, за исключением Москвы, это почти нереальное значение.

Рентабельность зависит от сопутствующих издержек, установленных цен, скорости оказания услуг.

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы открытия салона красоты по франшизе фактически те же, что и у франшиз в других отраслях. Главное преимущество заключается в возможности перенять чужой предпринимательский опыт, получить готовый план работы и решать все возникающие вопросы с помощью «старшего товарища». Почти любой франчайзер предлагает:

  • помощь с выбором помещения и его оформлением;
  • руководство по открытию и работе;
  • обучение персонала;
  • справочные материалы, бренд-буки, фирменную полиграфическую продукцию;
  • создание сайта (страницы на общем сайте компании), аккаунтов в социальных сетях.

Некоторые компании выделяют в помощь франчайзи персонального менеджера, который выезжает на место и помогает открыть салон красоты с нуля.

Однако есть и минусы. Во-первых, покупка франшизы означает дополнительные расходы, которые могут затруднить запуск бизнеса. Чтобы заплатить паушальный взнос, потребуется найти дополнительно 100-300 тысяч рублей. Во-вторых, ежемесячная прибыль салона будет сокращаться из-за роялти. Оно может представлять собой фиксированную сумму, но чаще назначается как процент от прибыли. В-третьих, предприниматель будет несвободен в работе. Все важные решения об услугах, их стоимости, об организационных и кадровых вопросов он будет принимать с учётом мнения франчайзера. В-четвёртых, есть риск столкнуться с недобросовестной компанией, которая заинтересована только в том, чтобы получать деньги от франчайзи и не планирует каким-либо образом помогать ему.

Франшиза салона красоты
Франшиза салона красоты поможет перенять предпринимательский опыт и упростить запуск бизнеса

Обзор популярных франшиз

На российском рынке есть несколько салонов красоты, которые активно развивают франчайзинговую сеть. Часть из них хорошо известна в регионах, поэтому открытие заведения под их брендом вызовет интерес у потенциальных клиентов.

«Франшиза салона красоты Ксении Бородиной» сейчас является одним из самых популярных запросов в Яндексе. В настоящее время у популярной телеведущей работают несколько студий красоты в Москве, но франчайзинговой сети нет.

«Персона»

Франшиза «Персона» доступна жителям Москвы, Санкт-Петербурга и городов с населением свыше 500 тысяч человек. Паушальный взнос составит 500 тысяч рублей, а размер ежемесячного платежа — фиксированные 17 тысяч рублей. Общие инвестиции — от 4 миллионов рублей. Франчайзер обещает рентабельность на уровне 14-18% и окупаемость за 2,5 года. Есть 2 формата салонов: Daily (небольшой салон), Lab (большое заведение в центре города) и в ТЦ (только для городов-миллионников). Среди преимуществ компании можно отметить 25-летний опыт в бьюти-индустрии, 90 салонов в 25 городах. Своим партнёрам «Персона» предлагает:

  • обучение собственников, администраторов и управляющих;
  • дизайн и проект салона;
  • аттестация и тренинги для персонала;
  • маркетинговый план;
  • поддержку после открытия.

Familia

Франшиза салона красоты Familia доступна в нескольких форматах:

  • город, население до 500 тысяч человек, паушальный взнос 200 тысяч, роялти 7,5 тысяч, общие инвестиции составят 900 тысяч рублей;
  • мегаполис, от 500 тысяч до миллиона человек, единовременно 250 тысяч и 7,5 тысяч ежемесячно, общие вложения — миллион рублей;
  • столица, население свыше миллиона, единовременно 300 тысяч и 7,5 тысяч каждый месяц, общие вложения — 1 350 00 рублей.

Компания обещает ежемесячную прибыль на уровне 230-320 тысяч и окупаемость за 15 месяцев всем трём форматам. У Familia сейчас 18 салонов. Франчайзи получают доступ к линии поставок оборудования и косметических средств, комплексную поддержку на всех этапах работы и CRM.

Chio-chio

Сеть лоу-кост японских парикмахерских Чио-чио присутствует уже в 145 городах и 3 странах, каждый месяц открывается 20-25 новых заведений. Ни одна точка не закрылась из-за финансовой нерентабельности. Особенность этого салона красота — очень низкие цены. Все стрижки стоят всего 200 рублей. Также гостям предлагают окрашивание, уход за волосами, маникюр и другие косметические услуги. Оплата происходит через терминал, в салонах нет администраторов — только мастера.

Франшиза доступна в городах с численностью от 10 тысяч человек. Не требуется опыт в парикмахерском деле и в предпринимательстве. Партнёры получают:

  • бизнес-бук (подробную инструкцию об открытии и ведении бизнеса под брендом Chio-chio);
  • поиск помещения и помощь в оформлении (есть фирменный стиль, всё оборудование поставляется на точку);
  • поиск и обучение персонала;
  • маркетинговый план.

Данных о стоимости франшизы в открытом доступе нет. Чтобы получить их, необходимо оставить контакты на официальном сайте сети.

«Прядки в порядке»

Сеть салонов «Прядки в порядке» присутствует в 45 городах России. Особенность франшизы этой компании в гарантии возврата денег, если в первые 2 месяца салон посетят меньше тысячи человек. Паушальный взнос — 300 тысяч, роялти — 3% от выручки. Средний срок окупаемости составляет 9 месяцев.

Франшиза доступна в нескольких форматах: базовом, оптимальном и максимальном. Они отличаются перечнем услуг и стартовыми вложениями. Компания поможет найти помещения для салона, обучит персонал и проконсультирует по всем вопросам открытия.

Интерьер салона красоты
Франчайзер помогает выбрать помещение и привлекательно оформить его

Цирюльник

Ещё одна сеть салонов сектора low-cost – Цирюльник. Компания обещает до 100 тысяч рублей ежедневной прибыли даже в условиях кризиса. Позиция франчайзера основывается на утверждении «Низкие цены провоцируют больше тратить». Стрижка и маникюр здесь стоят 149 рублей, косметологические процедуры — от 99 рублей, массаж — 599 рублей.

Паушальный взнос равен 250 тысячам, роялти — фиксированные 10 тысяч. На открытие салона потребуются инвестиции на уровне 1,5-2 миллионов. Окупаемость займёт 9 месяцев. Франчайзер обещает:

  • открытие салона за 20 дней;
  • выход на безубыточность за 2 месяца;
  • рабочую бизнес-модель;
  • консультации по подготовке и ремонту помещения;
  • обучение персонала;
  • ежедневную поддержку;
  • рекламу.

Что учесть при выборе

Чтобы открыть по франшизе салон красоты и не потерять деньги, необходимо грамотно подойти к выбору партнёра. Не всегда наиболее понравившаяся и известная компания будет оптимальным выбором. При выборе франшизы салона красоты следует учесть:

  1. Город открытия. Большинство франчайзеров устанавливают требования к численности города открытия. Так они страхуются от убытков и ущерба репутации. Например, если вы живёте в городе с 300-тысячным населением, франшизы вроде «Персона» недоступны вам даже при наличии стартового капитала.
  2. Объём затрат, паушальный взнос и роялти. Продвинутые франчайзеры указывают, сколько составляют общие инвестиции в проект. Франчайзи должен располагать этой суммой на 100%, а лучше даже иметь небольшой запас.
  3. Условия работы. Изучите, что будет делать франчайзер за деньги партнёра, какую помощь окажет. Хорошим вариантом является назначение персонального менеджера, готовый бизнес-план, помощь в поиске и ремонте помещения, обучение персонала.
  4. Отзывы и репутацию. До покупки следует найти реальные мнения о компании. Не ограничивайтесь комментариями на сайте франшизы: там публикуются только положительные отзывы. Найдите действующих франчайзи в социальных сетях и выясните у них детали работы.

Организация бизнеса

Чтобы открыть салон красоты по франшизе, необходимо решить ряд организационных вопросов. Некоторые франчайзеры помогают с ними, но лучше быть готовыми разобраться самостоятельно с:

  • поиском и ремонтом помещения;
  • поиском и обучением сотрудников;
  • оформлением разрешительных документов.
Открытие салона красоты
Выбирая франшизу, определите, подходите ли вы под требования компании

Помещение

Некоторые франчайзеры помогают подобрать подходящее место для открытия, а другие просто проверяют его на соответствие требованиям. Например, для некоторых принципиально важно расположение салона на одной из главных улиц города, определённая площадь и даже этаж. Например, франшиза «персона» формата Lab может быть открыта только в месте с высокой проходимостью людей в первой линии города, при этом площадь студии не может быть меньше 70 кв.м.

Общие рекомендации по выбору помещения:

  1. Оживлённый район, скопление потенциальных клиентов.
  2. Удобство нахождения, вывеска заметна из проезжающих автомобилей.
  3. Свежий ремонт (поможет сэкономить стартовый капитал).
  4. Хорошее естественное освещение.

Поиск сотрудников

Почти все франчайзеры проводят обучение персонала, но вот найти их предварительно потребуется самостоятельно. Наиболее эффективный способ — разместить объявления о поиске мастеров на сайтах с вакансиями и в социальных сетях. Следует указать, что сотрудников набирают в новый салон. Требования к кандидатам на должности согласуются с франчайзером.

Салону красоту потребуются:

  • парикмахеры;
  • мастера маникюра и педикюра;
  • мастера эпиляции;
  • косметологи;
  • массажисты;
  • администраторы;
  • уборщики.

Необходимые документы для открытия

Франчайзеры продают возможность работать под своим брендам только официально зарегистрированным лицам — ИП или ООО. Выясните, есть у заинтересовавшей компании требования к организационно-правовой форме и зарегистрируйте необходимый статус. Регистрация ИП стоит 800 рублей, ООО — 4 тысячи.

На оформление всех разрешительных документов может уйти несколько месяцев, потому что комплект весьма внушителен:

  • договор аренды или свидетельство собственности на помещение;
  • приказы о назначении ответственных лиц — директора, бухгалтера, ответственного за охрану труда и электробезопасность;
  • план и руководство по эвакуации;
  • декларация пожарной безопасности;
  • журналы контроля и инструктажей;
  • план противопожарных мероприятий;
  • договор на установку и обслуживание сигнализации;
  • договоры на дезинфекцию и дератизацию;
  • договор с экспертной организацией на контроль устройств стерилизации;
  • договор на вывоз отходов;
  • договор с прачечной на стирку униформы;
  • сертификат качества услуг (добровольно);
  • документы на онлайн-кассу;
  • правила внутреннего распорядка;
  • трудовые договоры с сотрудниками;
  • должностные инструкции;
  • медицинские книжки сотрудников;
  • график отпусков;
  • приказы по кадровой работе.

Заключение

Открытие салона красоты по франшизе потребует вложений на уровне нескольких миллионов рублей, зато позволит воспользоваться помощью профессионалов и привлекать клиентов известным наименованием на вывеске. При выборе франчайзеры стоит учитывать соответствие его требования, условия сотрудничества, размер стартовых инвестиций и отзывы действующих франчайзи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте далее:
Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

5 + семь =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: