Консультация юриста по телефону
8(800) 555-67-55 доб. 392

Купить франшизу бургерной

Какие франшизы бургерной активно развиваются на российском рынке и кто из продавцов модного фаст-фуда заслужил доверие покупателей и франчайзи? По мнению создателя сети «#FARШ» Аркадия Новикова, московский рынок уже близок к насыщению и волна бургерных начинает захватывать регионы. Это значит, что у предпринимателей из областей и республик есть возможность занять прибыльную быстроокупаемую нишу в модной отрасли общественного питания.

Преимущества и недостатки бургерного бизнеса

Ещё несколько лет назад бургеры прочно ассоциировались с «Макдональдсом», «Бургер кингом» и другими международными сетями фаст-фуда. Однако теперь в моду вошли «крафтовые» бургеры: бутерброды ручной работы с особенным хлебом и качественным мясом. В качестве начинки используется говядина, курица, свинина и рыба. Несложные в приготовлении блюда из хлеба, мяса, соуса и приправ быстро завоевали популярность сначала у жителей Москвы и Петербурга, а затем перекинулись на регионы.

Однако стоит отметить, что посетители приходят в бургерные не только ради еды, но ради атмосферы, стиля и просто потому, что это сейчас в моде.

Идея открыть бургерную, собственную или по франшизе, привлекает начинающих предпринимателей, желающих создать прибыльный бизнес в индустрии питания. Однако прежде чем разрабатывать план и вкладывать деньги в проект, стоит взвесить плюсы и минусы бургерных.

Плюсы:

  1. Основа меню — блюдо с сотней вариантов приготовления и относительно доступной ценой — привлекает огромный поток покупателей.
  2. Простота приготовления. Заведению не потребуются опытные повара, при желании готовить бургеры по рецептам способны все желающие.
  3. Мода на бургеры не проходит уже несколько лет, а в регионах только начинает развиваться.
  4. Небольшой объём первоначальных вложений. Даже московские заведения (по словам Ивана Кукарских, основателя BB & Burgers) запускаются за 1-2 миллиона рублей.
  5. Быстрая окупаемость — до 12 месяцев.

Минусы:

  1. Высокая конкуренция. На рынке много игроков, включая франчайзинговые сети. Соперничать с ними новичку будет трудно.
  2. Зависимость от места. Успех бургерной напрямую зависит от расположения. Аренда площади в центральной части города потребует серьёзных вложений, а заведение в менее оживленном районе будет привлекать меньше гостей.
  3. Для московских покупателей бургер за 300-500 рублей является весьма доступным фаст-фудом. Жителям регионов такой чек может показаться заоблачным, выручка будет ниже.
  4. Узкая специализация. Покупателям нравится широкий выбор, поэтому они могут предпочесть заведения, где в меню есть шаурма, хот-доги, салаты, десерты.
Франшизы бургерной
Покупка франшизы бургерной даст возможность зарабатывать под известным брендом и использовать чужой предпринимательский опыт

Обзор лучших франшиз

Успешные российские и зарубежные бургерные развиваются как франчайзинговые сети. На отечественном рынке уже есть несколько предложений. Рассмотрим, какие требования предъявляют франчайзеры и что предлагают взамен.

#FARШ

Это франшиза известного ресторатора Аркадия Новикова и компании «Мираторг», крупнейшего производителя говядины в России. Рассчитана на широкий круг предпринимателей. Паушальный взнос не выделяется отдельно, а включен в объём стартовых инвестиций — 6 миллионов рублей. Роялти 6% и 1% маркетингового сбора, но не менее 300 тысяч ежемесячно.

Франчайзи бургерной «Фарш» получают:

  • помощь в подборе и оформлении помещения;
  • дизайн-проект;
  • готовые технологические решения;
  • оборудование «под ключ»;
  • поставки мраморной говядины «Блэк Ангус» по партнёрским ценам;
  • обучение персонала;
  • маркетинговое продвижение на федеральном уровне.

Фактически за 6 миллионов рублей франчайзи получает готовый бизнес с налаженной системой поставок продуктов и проверенным оборудованием. Уже сейчас сеть, запущенная в декабре 2018, находится на 3 месте по количеству бургерных и объёму продаж в России.

Black Star Burger

Франшиза бургерной Black Star доступна предпринимателям Дальнего Востока и зарубежных стран: в крупных городах России компания планирует открывать заведения самостоятельно. В текущий момент, по данным официального сайта франшизы, развитие сети на паузе. Владельцы планируют достичь определённого уровня в Москве, а затем перейти на регионы.

По этой причине информации о паушальном взносе и роялти нет. По предварительным данным франшиза будет стоить не менее 10 тысяч долларов (650 тысяч рублей). Такая высокая цена объясняется известностью компании и потенциально большими доходами. Франчайзер утверждает, что каждое заведение ежедневно продаёт от 2 до 4 тысяч бургеров, а выручка ресторана достигает 1,5 миллиона рублей в день.

Популярность бургерных Блэк Стар связана с популярностью одного из их владельцев — рэпера Тимати. Он владеет 17% акций компании. Основной пакет (49%) находится у бизнесмена Юрия Левитаса.

Контакты для связи с франчайзером есть на официальном сайте.

Бургерная "Фарш" и "Мираторг" по франшизе
Франчайзер поможет оформить интерьер, выбрать и установить оборудование, наладить поставки продуктов

Hesburger

Финская сеть ресторанов быстрого питания развивается по франшизе и в России. Общие инвестиции на открытие ресторана составят не менее 70 тысяч евро (5 миллионов рублей), а 17,5 тысяч евро (1,2 миллиона) франчайзи отдаст как паушальный взнос. Ежемесячно партнёр будет платить роялти — 7% от оборота, и 1,2% как маркетинговый сбор. Франчайзер обязывает тратить на менее 1% выручки на местную рекламу. Окупаемость займёт около года, а подготовка открытия — не менее 4 месяцев.

Hesburger предлагает:

  • рекомендации по подбору помещения;
  • анализ посещаемости;
  • инвестиционную модель будущего ресторана;
  • помощь в проектировании и строительстве;
  • помощь с оформлением разрешительной документации;
  • обучение менеджеров (в Москве);
  • консультации по маркетингу и продвижению;
  • тренинг на месте открытия.

Хачбургер

Бургерная «Хачбургер» — это проект компании Buro Holding с 5-летним опытом в сфере фаст-фуда. Доступны 2 формата заведений:

  1. Food court. Небольшие точки площадью от 15 до 20 кв.м, преимущественно в торговых центрах. Инвестиции от 2 миллионов, окупаемость, 12 месяцев, чистая прибыль от 240 тысяч.
  2. Street Retail. Кафе площадью от 40 до 80 кв.м. Инвестиции от 2,5 миллионов рублей, окупаемость в течение года. Чистая прибыль от 240 тысяч.

На сайте компании указаны приоритетные города для сети — Москва, Петербург, Кострома и Самара.

Франчайзер предлагает:

  • открытие за 6 недель;
  • проверенную бизнес-модель;
  • окупаемость за 1 год;
  • маркетинговую поддержку;
  • юридическое и бухгалтерское сопровождение;
  • личного менеджера;
  • контент для социальных сетей;
  • контроль качества продукции и работы сотрудников;
  • удалённое управление бизнес-процессами.

БургерКит

Франшиза «БургерКит» доступна в двух вариантах:

  • «Малый кит», 40-70 кв.м;
  • «Большой кит», от 70 до 120 кв.м.

Информации о паушальном взносе, роялти и стартовых инвестициях в открытом доступе нет — франчайзер рассчитывает их индивидуально для каждого нового партнёра. Особенность «БургерКит» в том, что компания не только продаёт возможность работать под своим брендом. Она предоставляет партнёру огромный объём информации и готовых решений:

  • дизайн-проект;
  • 20-дневную программу обучения;
  • централизованное снабжение;
  • IT-платформу;
  • план-график открытия;
  • 54 стандарта работы;
  • рецептуру блюд;
  • маркетинговую стратегию;
  • полный цикл производства;
  • технический проект.
Интерьер бургерной
В открытие бургерной придётся вложить 1-2 миллиона рублей

Как выбрать франшизу

Выбор франшизы бургерной — ответственный шаг, хотя бы потому, что все франчайзеры требуют крупные стартовые вложения на уровне 6 миллионов рублей. На открытие заведения нередко берут кредиты. Поэтому прежде чем сковать себя финансовыми обязательствами на несколько лет, досконально изучите, на каких условиях предлагается работать.

Рекомендации по выбору франшизы:

  1. Изучите требования франчайзера и оцените, насколько вы им соответствуете.
  2. Оцените размер паушального взноса, стартовых инвестиций и роялти. Готовы ли вы к таким вложениям?
  3. Проанализируйте выгодность условий сотрудничества: как много франчайзер обещает партнёру, в чём конкретно будет заключаться его помощь франчайзи.
  4. Оцените популярность бренда в своём городе. Будет ли название само по себе привлекать гостей? Для этого можно провести опрос в социальных сетях, пообщаться со знакомыми и коллегами.
  5. Свяжитесь с действующими франчайзи, узнайте их мнение о партнёре. На сайтах публикуются только положительные отзывы, а в личном общении можно выяснить «подводные камни».
  6. Отдавайте предпочтение тем компаниям, которые оперативно и подробно отвечают на заявки, звонки и письма на электронную почту. Это показывает, что они действительно заинтересованы в сотрудничестве.

Необходимый капитал для открытия

Франчайзеры называют разные суммы стартового капитала: от 2 до 10 миллионов рублей. Например, у объединённой сети «#FARШ» и «Мираторга», не выделяется отдельный единовременный взнос: в стоимость франшизы включается оборудование, поставки мяса и оформление помещения. У других называется только примерная сумма затрат на уровне 2-3 миллионов рублей. У третьих известен только паушальный взнос и нет даже приблизительных данных о первоначальных инвестициях.

Примерные затраты на открытие бургерной — 2 миллиона рублей (по опыту заведений #FARШ).

Приготовление бургера
Франчайзеры предоставляют технологические карты блюди обучают персонал

Окупаемость

Как быстро предприниматель отработает стартовые вложения и выйдет на уровень чистой прибыли, зависит от совокупности факторов. В большинстве случаев окупаемость заведения укладывается в 1 год, но при удачном раскладе возможна и быстрее. Первые заведения сети #FARШ окупались за несколько месяцев. Их опыт доказывает, что грамотный подход к организации помогает выйти на уровень чистой прибыли в 2-3 раза быстрее (хотя конкуренция несколько лет назад была существенно ниже).

Окупаемость бургерной по франшизе зависит от:

  • стартовых вложений;
  • закупочных цен на мясо и другие продукты;
  • правильно выбранного места и формата заведения;
  • грамотно выстроенного технологического проекта;
  • качества продукции;
  • квалификации персонала;
  • рекламы на местном и федеральном уровне;
  • активности поддержки франчайзи главной компанией;
  • известности сети.

Порядок открытия

Порядок открытия бургерной по франшизе:

  1. Выбор франшизы.
  2. Контакт с франчайзером, уточнение деталей сотрудничества.
  3. Заключение договора франшизы.
  4. Поиск и оформление помещения.
  5. Оформление разрешительной документации (желательно с помощью главной компании).
  6. Установка оборудование.
  7. Подписание договоров с поставщиками продуктов.
  8. Подбор и обучение персонала.
  9. Открытие заведения.
  10. Консультации с франчайзером, налаживание рабочих процессов.
  11. Продвижение и реклама.
  12. Выход на чистую прибыль.

Заключение

На отечественном рынке развиваются несколько франчайзинговых сетей бургерных. Они готовы сотрудничать с предпринимателями из регионов, делиться с ними профессиональным опытом, оборудованием и поставщиками за паушальный взнос и роялти. На открытие заведения потребуется минимум 2 миллиона рублей. При грамотном подходе их можно окупить в течение 1 года работы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

три × один =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: