Купить франшизу автосервиса
В 2018 году в России насчитывалось 42,4 миллиона автомобилей, а в 2019 году каждый 10-ый планирует покупку машины. Любому транспортному средству, новому или подержанному, требуется техническое обслуживание. Оно является отдельным направлением бизнеса с огромным количеством потенциальных клиентов и быстрой окупаемостью. По этой причине франшиза автосервиса может быть выгодным решением для автобизнеса.
Содержание:
Преимущества и недостатки открытия автосервиса
Количество автомобилей на российских дорогах постоянно увеличивается. По итогам первого полугодия 2018 года доля подержанных автомобилей в продажах российских дилерских холдингов выросла на треть и достигла 34%. Автовладельцы часто отдают предпочтение машинам, бывшим в пользовании, из-за более доступной стоимости. Однако таким транспортным средствам требуется особенное обслуживание, обеспечить которое в состоянии только профессионалы. Поэтому услуги автосервиса будут актуальны в ближайшие десятилетия.
Однако этот бизнес нельзя назвать легкодоступным: потребуется оборудование, квалифицированные кадры, а развиваться придётся в условиях жёсткой конкуренции. Поэтому прежде чем вкладывать деньги в собственный автосервис, стоит взвесить плюсы и минусы такого стартапа.
Плюсы:
- Востребованное направление работы — количество автовладельцев будет расти, а значит клиентская база и потенциальные доходы будут больше с каждым годом.
- Высокая стоимость услуг и большой средний чек. Даже небольшой сервис может зарабатывать 400 тысяч в месяц чистой прибылью.
- Независимость от сезона — транспортные средства требуют обслуживания в течение всего года.
- Возможность выбрать специализацию. Например, грузовой автосервис или автосервис самообслуживания. Это поможет выделиться среди конкурентов и быстрее занять нишу в своём регионе.
Минусы:
- Зависимость от места. Автосервис должен располагаться в оживлённом, удобном для водителей районе. Найти и арендовать такой не так просто, как кажется на первый взгляд. Большинство «хлебных мест» уже заняты.
- Повышенные требования к качеству услуг и квалификации сотрудников. От профессионализма работников зависит не только репутация сервиса, но и жизни клиентов.
- Детали и комплектующие к иномаркам будут дорожать, то есть расходы сервиса тоже будут увеличиваться. При этом доходы клиентов не растут уже 6-ой год подряд.
- Развитая конкуренция. Рынок насыщен разного рода сервисами для машин, новичку пробиться в этой сфере проблематично.
Первоначальный капитал для открытия
Затраты на открытие автосервиса:
- Аренда помещения от 250 кв.м. От 100 тысяч рублей.
- Автомобильные подъёмники, 2-3 штуки. От 70 тысяч рублей за единицу.
- Автомобильный компрессор. От 3 тысяч рублей.
- Стенд развал-схождения. От 700 тысяч.
- Пресс, электроинструмент и другое дополнительное оборудование. Совокупная стоимость от 200-300 тысяч рублей.
- Расходники. Около 100 тысяч.
Если сервис открывается по франшизе, к первоначальным затратам необходимо прибавить паушальный взнос. Ежемесячные доходы будут меньше на 3-7% из-за роялти — обязательного платежа франчайзеру.
Сроки окупаемости
Открытие автосервиса — самостоятельное или в рамках франчайзинговой сети — в любом случае потребует миллионных затрат. Небольшим точкам обслуживания гаражного типа достаточно миллиона, полноценным сервисам с десятком подъёмников и 20-30 сотрудниками потребуется 10-15 миллионов.
Такой большой объём вложений способствует длительной окупаемости. Если заведения общественного питания и магазины окупаются в течение 1 года, то для сервиса авто 2 года будут отличным показателем. При вложениях свыше 10 миллионов рублей более реальный срок — 3 года.
Обзор лучших франшиз
На российском рынке есть несколько компаний, развивающих франчайзинговые сети в направлении услуг автосервиса. Сотрудничество с ними может быть выгодно для тех, кто хочет зарабатывать в автобизнесе, но не имеет нужных знаний и боится действовать самостоятельно. Помощь профессионалов поможет избежать многих ошибок и быстрее выйти на уровень чистой прибыли.
ВилГуд
По франшизе «ВилГуд» открыто уже 128 сервисов в 50 городах России и ближнего зарубежья. У компании есть цель: открыть 1000 точек к 2023 году, поэтому она максимально открыта для сотрудничества с франчайзи в разных городах и странах.
Франчайзер обещает открытие за 2 недели. Для этого используется многократно проверенный на практике план из 10 шагов: от получения подробных сведений на электронную почту до обучения и проверки готовности к запуску. Инструкции «ВилГуд» так подробны, что исключают необходимость принимать какие-либо решения самостоятельно. Франчайзи получает не просто личного менеджера: помогать открыться ему будут одновременно 54 сотрудника из 12 отделов главной компании.
В свободном доступе информации о паушальном взносе, роялти и стартовых инвестициях нет: потенциальный франчайзи получит их, когда заполнит заявку на сайте. В 2018 году единовременный взнос составлял 350 тысяч рублей, роялти — 2,5% от оборота, а общие затраты на запуск — от 1,5 до 8 миллионов рублей, в зависимости от масштаба проекта. Окупаемость в течение 2 лет. Компания предлагает франчайзи комплексный подход и готовые решения в сфере маркетинга, укрепления лояльности клиентов, приёма заказов и обслуживания.
Fit service
Компания Fit service обещает своим франчайзи доход на уровне от 288 тысяч рублей в месяц. По франшизе открыты точки обслуживания автомобилистов уже в 11 городах России. Доступна в 3 форматах:
- Garage. Стартовые инвестиции 4,3 миллиона рублей, ежемесячная прибыль 288 тысяч, окупаемость за 22 месяца, рентабельность 16%.
- Express. Инвестиции 7,6 миллиона, средняя прибыль 476 тысяч, рентабельность 17%, окупаемость за 31 месяц.
- Standart. Стартовые вложения 14,7 миллиона, прибыль — 867 тысяч в месяц. Рентабельность 20,4%, окупаемость за 36 месяцев.
Франчайзер обещает:
- сильный бренд, известный клиентоориентированным подходом;
- поддержку на всех этапах;
- поставки запчастей по оптовым ценам;
- систему автоматизации автосервиса;
- помощь в маркетинге и рекламе.
Строгих требований к опыту и образованию будущих партнёров компания не предъявляет. Достаточно готовности соблюдать стандарты Fit service, развиваться и активно управлять бизнесом.
Бош Авто Сервис
Сеть станций технического обслуживания Bosch была создана ещё в 1921 году и за почти 100 лет работы заслужила доверие клиентов по всему миру. Франчайзи получает:
- комплект диагностического оборудования;
- каталоги запчастей и выгодные партнерские цены на них;
- быстрые поставки комплектующих с региональных складов;
- обучение персонала;
- техническую и документальную поддержку.
Общая сумма вложений в открытие одной станции составит 150 тысяч евро (11 миллионов рублей), а 80 тысяч (5.8 миллиона рублей) партнёр заплатит как единовременный взнос. Рояли — 1400 евро (102 тысячи рублей) в год. Окупаемость займёт 1,5 года.
Киа
Первоначальный взнос за франшизу «Киа» зависит от планов франчайзи и составляет от 200 тысяч до 1 миллиона рублей. Общие стартовые вложения будут равны 2-3 миллионам рублей, а роялти — 2% от выручки каждый месяц. Франчайзер обещает окупаемость 12-18 месяцев.
ЕвроАвто
Франшиза автосервиса «ЕвроАвто» предлагает запуск собственного пункта обслуживания за 30 дней. Бизнес доступен как для новичков, так и для владельцев действующих сервисов, желающих переформатировать свой бизнес. От франчайзи требуется:
- площадь от 200 кв.м;
- расположение в жилом районе, рядом с метро или торговым центром;
- готовность к клиентоориентированному подходу;
- 1,5 миллиона рублей на открытие.
«ЕвроАвто» предлагает:
- собственную IT-систему;
- помощь в подборе персонала и обучение стандартам обслуживания;
- специалиста по гарантийным случаям на аутсорсинге;
- работу через контактный федеральный центр;
- готовый прайс на услуги.
Как выбрать франшизу
Покупка франшизы автосервиса требует миллионных затрат, поэтому к её выбору придётся подойти с особенным вниманием. Вот некоторые советы, которые помогут найти самого выгодного франчайзера.
Рекомендации по выбору франшизы автосервиса:
- Оцените, насколько вы соответствуете требованиям компании к партнёрам. Нужен ли ему предпринимательский опыт, знания об автомобилях, помещение в собственности.
- Сопоставьте стоимость франшизы, общие инвестиции и роялти с вашим капиталом. Готовы ли вы на такие затраты?
- Определите, насколько активной будет роль франчайзера в открытии и работе сервиса. Чем больше помощи и услуг он предлагает, тем лучше.
- Изучите отзывы действующих франчайзи. На сайтах компаний публикуются только положительные (или просто выдуманные) мнения о сотрудничестве с франчайзером. Найдите через социальные сети предпринимателей, работающих по заинтересовавшей франшизе, и получите информацию из первых рук.
Порядок открытия автосервиса
Этапы открытия автосервиса по франшизе:
- Выбор франчайзера.
- Установление контакта с франчайзером, уточнение деталей сотрудничества.
- Заключение договора на покупку франшизы.
- Поиск, ремонт, переоборудование помещения. Заключение договора аренды или покупка площади.
- Покупка и установка оборудования.
- Оформление необходимых документов.
- Поиск и обучение персонала.
- Запуск автосервиса.
- Привлечение и обслуживание клиентов, выплата роялти.
- Выход на точку безубыточности и уровень чистой прибыли.
- Окупаемость проекта.
Заключение
Открытие автосервиса по франшизе обойдётся минимум в 2-3 миллиона рублей. При этом окупаемость проекта из-за больших стартовых затрат и высокой конкуренции займёт около 2 лет. Бизнес привлекателен, так как уже в первые месяцы позволяет зарабатывать свыше 200 тысяч рублей. Покупка франшизы поможет избежать досадных ошибок, получить профессиональные консультации от действующих предпринимателей и быстрее выйти на уровень чистой прибыли.
Читайте далее:
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: