Как купить франшизу барбершопа

Если набрать в поисковой строке «франшиза барбершоп», можно увидеть не менее десятка разнообразных предложений. Однако несмотря на обилие возможностей, это направление остаётся довольно рискованным. Нет никакой гарантии, что чисто мужская парикмахерская начнёт приносить прибыль. Стоит ли покупать франшизу барбершопа — читайте в нашей статье.

Что такое «барбершопы», и кто их посещает

Открыть барбершоп по франшизе — весьма опасное вложение средств. Дело в том, что барбершоп — это исключительно мужская парикмахерская, где стригут и бреют только мужчин (и преимущественно только мужчины). Такие заведения в моде уже несколько лет, но всё ещё удивляют многих людей и даже кажутся излишними. Кто основные клиенты таких парикмахерских?

  1. Молодые люди, увлечённые модой и желающие быть «в тренде». Им неинтересны стандартные стрижки из мужского зала универсальной парикмахерской. Многие из них сейчас носят бороду, которой также требуется особенный уход. Они хотят выглядеть необычно и готовы за это хорошо и регулярно платить.
  2. Мужчины зрелого возраста, уставшие от стандартных причёсок и обыкновенных парикмахерских с одинаковыми стрижками. Они хотят попробовать что-то необычное, увидеть себя с новой стороны и изменить имидж. Такие клиенты часто приходят из любопытства, но потом становятся постоянными посетителями.
    Кроме того, их интересует чистое бритьё опасной бритвой — гладко выбритое лицо нужно по дресс-коду на службе. Многих привлекает уютная атмосфера стильного мужского заведения, где можно пообщаться, выпить кофе (или даже что-то из алкоголя) или поиграть в приставку.
  3. Состоятельные мужчины, которым обычные парикмахерские не подходят «по статусу». Большинство современных салонов красоты ориентированы исключительно на женщин, а парикмахеры не уделяют мужским стрижкам особенного внимания. Богатым и успешным мужчинам положение не позволяет посещать обычные парикмахерские и стричься за 150 рублей. А в салонах красоты за большие деньги они получают примерно такой же посредственный результат. Выходом становится барбершоп — сочетание индивидуального подхода, стиля и качества.
  4. Мальчики, которых приводят современные родители — чтобы дети модно выглядели. Детские стрижки обычно стоят чуть дешевле, а некоторые салоны продают специальную услугу «семейная стрижка» — для папы и сына по одной фиксированной цене.
Зал барбершопа
Практика показывает, что мужские парикмахерские очень востребованы

Кто сейчас лидирует на рынке мужских причёсок

Несмотря на спорный статус барбершопов, на рынке уже есть несколько сильных игроков, продающих франшизы. Москва — родина большинства из них. В столице число барбершопов уже подходит к сотне. Однако количество мужских парикмахерских увеличивается не только в этом городе. За последний год десятки особых мужских заведений открывались по всей России.

  1. Одним из самых популярных в настоящее время является барбершоп «Бородач». Заведение в говорящим названием открыло уже более 80 представительств в 60 городах России. Салоны парикмахерских выполнены в духе английских интерьеров начала ХХ века. Купить франшизу «Бородач» вместе с инвестициями в открытие можно примерно за 1 миллион рублей (вступительный взнос варьируется от 180 до 330 тысяч рублей, ежемесячный взнос — 12 тысяч рублей).
  2. «Top gun» барбершоп — фирма продвинутая и быстро развивающаяся. Компания позиционирует себя как центр развития стиля и индивидуального подхода. Это заведение не только стрижёт и бреет, но и продаёт редкую мужскую косметику, а также средства для волос. Компания ориентирована на расширение, продаже франшиз посвящён целый раздел на официСколько нужно вложить в открытие барбершопа по франшизеальном сайте. Покупка прав на бренд «Топ ган барбершоп» обойдётся в среднем в 1 миллион рублей для регионов России.
  3. «OldBoy» тоже весьма известное заведение с международной сетью (кроме России компания работает в Сербии, на Кипре и готовит открытие в Польше). Стоимость работы под этим брендом подбирается индивидуально для каждого города и страны. «OldBoy» также нацелены на расширение своей сети, позиционируют себя как честного и прозрачного партнёра, готового во всём помогать своим франчайзи. Насколько выгодна франшиза «барбершоп Олдбой»? Отзывы и множество открытый парикмахерских по всей стране гласят, что это очень хороший вариант.
  4. «Франт» — это сеть барбершопов в 11 городах. Делают современные и классические стрижки в чисто мужской атмосфере. Компания предлагает индивидуальные условия франчайзинга, бизнес-планирование и консультирование и даже продвижение в социальных сетях.
  5. Мужская цирюльня «Бритва» обещает своим франчайзи готовый бизнес за 30 дней и окупаемость за 7 месяцев. Особенность этого заведения в сниженных ценах, конкурирующих с обычными парикмахерскими.
  6. «Блэк стар» барбершоп, а точнее «13 by Black Star» — парикмахерская от звезды российского хип-хопа Тимати. Заведение открыто в Москве, практически в центре города, однако в других городах представительств «13 by Black Star» пока нет. Планируется ли создание франчайзинговой сети — неизвестно.
Вывеска барбершопа
За последний год десятки особых мужских заведений открывались по всей России

Сколько нужно вложить в открытие барбершопа по франшизе

Компании предлагают очень разные условия сотрудничества. В среднем, величина первоначального взноса за покупку бренда и начало работы варьируется от 180 до 500 тысяч рублей. Большинство франчайзеров подходят к развитию сети индивидуально, и разрабатывают персональный бизнес-план барбершопа с расчетами.

Сколько стоит в среднем открытие такой парикмахерской? Обычно сумма вложений начинается от 800 тысяч рублей. Практика показывает, что оптимально будет подготовить для открытия 2 миллиона рублей. Назвать этот бизнес быстроокупаемым нельзя. При грамотном подходе вернуть все затраты и выйти на чистую прибыль получится через 1 год.

На рынке есть предложения разных франшиз компаний, рассказывающих, как открыть барбершоп с нуля. Прежде чем остановить выбор на одной из них, предпринимателю следует внимательно исследовать и сравнить все доступные варианты.

Какой ожидать прибыли

Большинство барбершопов схожи по атмосфере, цене и подходу к работе. Это стильные мужские заведения, в которых приятно находиться большинству мужчин. Это во многом обеспечивает лояльность клиентов и повторные визиты. Многочисленные отзывы гласят, что люди готовы платить за качество, статус и атмосферу понравившегося заведения.

Цены в барбершопах обычно значительно выше, чем в обычных парикмахерских. Средняя стоимость мужской стрижки в крупном городе варьируется в районе 1800 рублей, в маленьком городе — около 1000 рублей. Это в 2-3 раза выше, чем стрижка в стандартной парикмахерской.

При режиме работы с 11 до 21 часа и наличие в штате двух барберов можно обслуживать в день 15-20 человек по средней цене в 1000 рублей, то есть зарабатывать в день около 20 тысяч рублей. Это хороший результат, но ожидать такого потока каждый день не стоит.

Уже в первый месяц работы можно заработать 300-400 тысяч рублей, который обеспечат любопытные посетители, которые не станут постоянными клиентами.

Чтобы франшиза парикмахерской мужской приносила стабильный доход, нужно много и упорно работать над привлечением именно постоянных клиентов.

Инстументы барбера
Люди готовы платить за качество, статус и атмосферу понравившегося заведения

Как не закрыться через несколько месяцев

Несмотря на то, что интерес к барбершопам стабильно растёт, есть риск не привлечь к себе внимания, получить убытки и закрыться. Чтобы избежать этого, нужно заранее продумать, как решать основные проблемы:

  1. Мало клиентов. Многие мужчины привыкли годами ходить в одну и ту же парикмахерскую или вовсе стричься дома. Чтобы потенциальные клиенты заинтересовались вами, нужно провести грамотную маркетинговую кампанию.
  2. Высокие цены. Стрижка в барбершопе стоит в 3 раза дороже. Необходимо постоянно обосновывать дорогую стоимость посещения вашего салона, указывая на качество, индивидуальный подход, особый уход и мужскую атмосферу. Напоминайте, что помимо оформления причёски, в мужской парикмахерской можно выпить кофе, поиграть в приставку или настольные игры, завести деловые контакты и просто спокойно пообщаться.

Как продвигать своё заведение

Реклама мужской парикмахерской, особенно в первые месяцы работы, имеет решающее значение для прибыльности бизнеса. Во многом рекомендации по продвижению даст франчайзер. Большинство компаний помогают своим франчайзи в продвижении: публикуют информацию об открытии на главном сайте и в социальных сетях, дают полезные советы по самостоятельному ведению рекламной кампании и публикациям в интернете, обучают фирменной обработке фотографии и другим маркетинговым приёмам.

Барбершопу обязательно нужен отдельный профиль в сети, лучше, если это будет Instagram. Регулярно публикуйте свежие фотографии и видео работ ваших мастеров (с разрешения клиентов), рассказывайте о видах причесок, средствах ухода. К каждой публикации расставляйте несколько хэштегов, в том числе с названием города, в котором вы работаете и геометкой. Следите за потоком комментариев, отвечайте на все вопросы и предложения.

Чтобы набрать достаточно подписчиков, среди которых будут и потенциальные клиенты, активно подписывайтесь и ставьте отметки «мне нравится» мужчинам из города, в котором вы работаете. В Instagram не ограничено число подписок и «лайков» в день, что позволяет в день наращивать несколько сотен подписчиков.

Также попросите своих клиентов активно рассказывать и делиться фотографиями из вашей парикмахерской на личных страницах. Опыт показывает, что люди охотно следуют рекомендациям своих знакомых и идут в «проверенные» места.

Барбер за работой
Регулярно публикуйте свежие фотографии и видео работ ваших мастеров

Как найти профессиональных мастеров

Мужской парикмахер, стригущий волосы и оформляющий бороды особенным способом, называется барбер. В хорошем салоне должны работать минимум два мастера, один человек не в состоянии обеспечивать полноценную работу заведения. Если с поиском женщин-парикмахеров нет проблем, ведь рынок ими перенасыщен, то хорошего свободного мастера-мужчину в маленьком городе найти почти невозможно.

Но если его нельзя найти, его можно «сделать» самостоятельно. Для этого обычно франчайзеры проводят обучение и постоянное повышение квалификации барберов. Если вы открываетесь по франшизе, вам достаточно направить несколько человек на обучение в главный салон (часто это даже входит в стоимость франшизы). То есть, главное — найти 2-3 мужчин, желающих освоить модную и хорошо оплачиваемую профессию.

Заключительные рекомендации

Открытие барбершопа по франшизе — это достаточно рискованное вложение средств. Насколько будет успешным этот бизнес — зависит во многом от франчайзи. Сумеет ли он заинтересовать жителей своего города новым видом услуг и сформировать базу постоянных клиентов — зависит только от него.

Практика показывает, что мужские парикмахерские очень востребованы. Даже в небольших городах прибыльно работают сразу несколько аналогичных заведений. Перед покупкой прав на бренд важно изучить все условия сотрудничества, прочитать отзывы о работе фирмы и её историю. Предложений франшиз достаточно много, а значит, можно подобрать наиболее выгодный вариант.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

9 + тринадцать =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: