Консультация юриста по телефону
8 (800) 555-67-55 доб. 392

Франшиза туристического агентства

Конкуренция в туристической отрасли очень высока, поэтому франшиза турагентства с хорошей репутацией станет выходом для начинающих предпринимателей. Создать собственную конкурентоспособную компанию трудно, а помощь опытного участника рынка решает множество проблем. Сколько стоит открытие турагентства по франшизе, какие компании лидируют на российском рынке и что требуется от франчайзи?

Главные российские франшизы турагентств

Предложений открыть турагентство по франшизе довольно много. Собственные сети компаний развивают туроператоры и турагентства (подробнее о различиях между ними в разделе «Виды франшиз в туризме»). Сотрудничать с первыми сложнее. Обычно этот вариант подходит опытным предпринимателям. Туристические агентства относятся к своим партнёрам проще и готовы продать франшизу новичку. Среди самых продвинутых компаний в этой отрасли можно отметить следующие фирмы.

«РоссТур»

У компании уже создана сеть из 630 представительств по стране. Бренд известен и вызывает доверие у клиентов. Партнёрам предлагает готовый бизнес по системе «all-inclusive». «РоссТур» работает без вступительного взноса и роялти, компенсирует франчайзи расходы на оформление офиса, печать рекламной продукции, предоставляет услуги юриста и бухгалтера. Общий объём инвестиций — около 50 тысяч рублей. Компания заключает с франчайзи всего 1 договор вместо договора с каждым туроператором в отдельности. Чтобы начать сотрудничество, достаточно отправить заявку через официальный сайт компании.

«Сеть магазинов горящих путёвок»

Компания имеет 20-летний опыт работы и готова сотрудничать с новичками. Насчитывает более 400 офисов по всей стране, работает без вступительного взноса и со скромным роялти в размере 3-5 тысяч рублей. Требуются вложения в размере до 200 тысяч рублей. «Сеть магазинов» предлагает поставку бесплатной фирменной продукции, услуги дизайнеров и повышенную комиссию от туроператоров.

Франшиза турагентства
На рынке около 10 успешных и развивающихся туристических франчайзеров

Франшиза туристического агентства «Велл»

15 лет опыта и более 300 офисов по России. Обещает франчайзи доход на 20-30% больше, чем при самостоятельном открытии. Компания известна среди потенциальных клиентов. Не требует платы за присоединение к проекту. Суммарный объём инвестиций от 150 тысяч рублей, роялти привязан к численности населения города и находится в границах от 2 до 10 тысяч рублей.

«Слетать.ру»

Относительно молодая фирма, развивающая собственную сеть турфирм с 2014 года, но имеет уже более 500 офисов. Вступительный взнос — 60 тысяч рублей, ежемесячный платёж франчайзеру — от 10 до 30 тысяч рублей. «Слетать.ру» создают франчайзи сайт, автоматизируют бизнес, предлагают подробный гид по открытию и юридическую помощь. Автоматизированная система обработки заявки помогает обслуживать любого клиента в течение 15 минут.

«География»

В 2018 году компания работает без вступительного взноса и роялти. Открыто уже 360 представительств. Предлагает франчайзи удобную систему бронирования и продажи туров, автоматизированный поиск туров, регулярное обучение и высокую комиссию за сделки. Вложения от 300 до 600 тысяч рублей.

Франшиза турфирмы «1001 тур»

На рынке с 2002 года, позиционирует себя как компанию, работающую по уникальным методикам и готовую поделиться ими с франчайзи. Более 140 офисов по всей стране, сайт просматривают 60 тысяч пользователей ежедневно. Консультирует по финансовым и юридическим вопросам, предлагает отработанную стратегию продаж, обучение персонала. Условия сотрудничества подбираются персонально, но инвестиции в среднем составляют около 700 тысяч рублей, 20 из которых — вступительный взнос.

«Мастер отдыха»

Основана в 2006 году, 52 представительства. Паушальный взнос — 15 тысяч рублей, роялти — от 6 до 12 тысяч, суммарные вложения — до 150 тысяч. От франчайзи требуют сохранения деловой репутации, соблюдения единой ценовой политики. Взамен обещают полное сопровождение, кол-центр, помощь с оформлением офиса, акции для роста продаж, обучение персонала.

Офис туристической фирмы
Большинство франчайзеров помогают не только с документами, но и с оформлением офиса

TEZ TOUR

На рынке с 1994 года, одна из старейших российских турфирм. Не требует вступительных и ежемесячных взносов. Расходы от 200 тысяч рублей. Предъявляет строгие требования к оформлению офиса: не менее 20 квадратных метров, рядом с метро, отдельный вход, парковка и возможность размещать наружную рекламу. Для сотрудничества необходимо пройти онлайн-тестирование. На сайте компании опубликован список вакантных городов.

«Каприз-Туризм»

15 лет на рынке. Обслуживание клиентов ведётся через облачный сервис. Франчайзи получают высокую комиссию за сделки, полное сопровождение, юридическую помощь и продвижение в социальных сетях. Компания предъявляет строгие требования к офису, наружному оформлению, количеству и профессиональному уровню персонала. «Каприз-Туризм» работает без единовременного и ежемесячного платежей. Инвестиции от 100 тысяч рублей.

«Солнцетур»

На рынке с 2006 года, более 10 тысяч звонков в месяц, а суммарная аудитория онйлан-подписчиков — более 1,3 миллиона человек. Размер паушального взноса и роялти зависят от региона открытия, могут доходить до 1 750 тысяч рублей и 50 тысяч соответственно. Изготовление дизайн-макета платное — 12 тысяч. Также франчайзи предстоит оплачивать безлимитный многоканальный телефон (6 тысяч) и обучение персонала (11 690 онлайн и 25 тысяч очно). Предъявляет требования к площади помещения. Средняя стоимость открытия — 200-300 тысяч рублей.

Нюансы работы по франшизе

Туризм — отрасль с высокой конкуренцией. Даже в небольших городах можно насчитать не менее 50 агентств и операторов. Это делает открытие собственной фирмы очень рискованным делом. Франшиза сглаживает некоторые трудности: клиенты в этой отрасли доверяют многолетнему опыту работы и репутации компании. Однако прежде чем приобретать право работать под брендом какой-либо организации, важно уточнить:

  • все условия сотрудничества, главное — комиссия за сделки;
  • размер роялти и других обязательных платежей;
  • объём юридических и бухгалтерских услуг.

Заработок туристического агентства основан на комиссии после продажи. Агентства не разрабатывают туры и маршруты сами — это работа туроператора. Туроператоры самостоятельно и через партнёрские фирмы продают свой продукт клиентам. Партнёры получают комиссию за каждую сделку. Чем выше комиссия, тем выгоднее агентству. Поэтому при выборе франшизы важно обратить внимание не только на первоначальные условия, но и на комиссию — именно от этого показателя в большей степени зависит доход компании.

При планировании прибыли важно учитывать сезонность: осенью и зимой прибыль будет в 2-3 раза меньше, чем весной и летом.

Офис современного туроператора
Туристические агентства работают за вознаграждение от сделок

Виды франшиз в туризме

Все фирмы, работающие в сфере туризма, делятся на операторов и агентства. Операторы разрабатывают туры: от маршрута путешествия и выбора гостиницы до перечня достопримечательностей. Их деятельность строго лицензирована: без внесения в особый реестр и оплаты страховки она признаётся незаконной. Свой продукт операторы реализуют самостоятельно и через сеть партнёрских агентств. Самая известная франшиза туроператоров — TEZ TOUR.

Агентства заключают контракты с операторами (обычно сразу с несколькими) и предлагают клиентам их туры. За каждую сделку они получают комиссию — это их доход. Работа агентства не требует оформления лицензии, предполагает меньше ответственности и в целом проще. Большинство перечисленных выше компаний предлагают франшизу именно агентств.

Требования к франчайзи

Большинство компаний предъявляют требования к франчайзи. Как правило, они касаются:

  1. Офиса. Определённая площадь, местоположение в районе с большой проходимостью людей, с хорошей транспортной доступностью. Могут попросить подобрать офис на первом этаже, с отдельным входом, парковкой и возможностью разместить крупную вывеску.
  2. Опыта работы. Некоторые компании не сотрудничают с новичками.
  3. Количества и профессионального уровня персонала. Большинство франчайзеров назовёт конкретное число менеджеров для агентства. Скорее всего, для работников организуют обучение (иногда платное).

Стоимость открытия турбизнеса

Открытие турагентства по франшизе возможно в пределах 500 тысяч рублей, оператора — до 1 миллиона рублей. Хотя возможны и исключения: оператор TEZ TOUR устанавливает минимальную границу вложений всего в 200 тысяч рублей. В стоимость открытия турбизнеса по франшизе входят:

  • аренда и ремонт помещения;
  • компьютеры и телефоны;
  • паушальный взнос;
  • расходы на рекламу, в том числе наружную;
  • оформление разрешительной документации.

В сравнении с другими отраслями сферы услуг, например, с общественным питанием, это довольно недорогой вид бизнеса. Однако высокая конкуренция в отрасли не позволит быстро окупить даже небольшие инвестиции. Скорее всего для выхода на уровень чистого дохода потребуется 2-3 высоких сезона.

Обращение в турагентство
Для клиента между агентством и оператором нет никакой разницы, но в действительно они работают по-разному

Лицензирование

Лицензированию подлежит только деятельность туроператоров. Агентства работают без лицензии и каких-либо иных разрешений. Туроператоры несут ответственность за качество услуги, безопасность и даже жизнь клиентов. Поэтому государство требует от них:

  1. Размер финансового обеспечения на уровне 500 тысяч рублей для операторов в области внутреннего туризма и 50 миллионов рублей для зарубежного туризма.
  2. Сотрудников с высшим образованием и опытом работы от 3 лет.
  3. Офис в служебном помещении (в жилом доме запрещено), вывеска с названием в соответствии с уставной документацией.

Для получения лицензии туроператора компания предоставляет:

  • заявление;
  • копии уставных документов, заверенные у нотариуса;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • подтверждение финансового обеспечения;
  • квитанция об уплате пошлины.

Лицензия оформляется ежегодно. Актуальный список действующих туроператоров опубликован на сайте Ростуризма. Каждой компании присваивается уникальный номер реестровой записи, который она обязана указывать в документах и сделках. С помощью фильтров региона и названия на портале можно проверить, сколько действует лицензия оператора, вправе ли он продавать зарубежные туры.

Выбор и обустройство помещения

При открытии бизнеса по франшизе к помещению иногда могут указывать специальные требования. Как правило, они касаются площади офиса— не менее 20 квадратных метров — и местоположения — в оживлённом районе. Относительно большая площадь обеспечит комфорт посетителей, а расположение в районе с большой проходимостью привлечёт много клиентов.

Важно, чтобы у офиса можно было разместить привлекательную вывеску с названием и наружную рекламу.

Если фирма размещается в торговом или офисном центре, нужно разместить его вывеску на фасаде здания. Отлично, если есть возможность поставить стенд с объявлениями о действующих акциях. Наличие парковки и входа, оборудованного для людей с ограниченными возможностями здоровья, будет очень большим плюсом.

Менеджер туристического агентства
От работы менеджеров турфирмы зависит прибыль и лояльность клиентов

Персонал

Коллектив туристического агентства состоит из менеджеров. Они общаются с клиентами, рассказывают о вариантах путешествий и при благополучном исходе заключают сделки. К работникам агентств не предъявляется специальных требований. Менеджеры туроператоров должны иметь высшее образование и опыт работы в профильной сфере.

Но в туризме личные качества зачастую важнее профессиональных. Успешный менеджер находит индивидуальный подход к каждому клиенту, безупречно вежлив и доброжелателен. Хорошо знает продукт и рекомендует именно то, что нужно клиенту. Консультирует по любым вопросам: от оформления документов до поведения в другой стране. Найти такого менеджера сразу почти невозможно. Гораздо перспективнее обучить его самостоятельно.

При открытии бизнеса по франшизе другие сотрудники, скорее всего, не потребуются. Бухгалтерию, юриспруденцию и маркетинг главный офис берёт на себя. Руководитель агентства решает только местные делопроизводственные вопросы, вроде аренды помещения, выплаты зарплат и налогов.

Заключение

Приобретение франшизы туристической фирмы — выгодное вложение средств для предпринимателей, планирующих развиваться в этом направлении. На рынке действует не менее 10 хорошо зарекомендовавших себя компаний. Работа под известным брендом и рекомендации опытных предпринимателей помогут быстрее окупить вложения, закрепиться на рынке. Сумма инвестиций при этом не превысит 500 тысяч рублей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

16 + восемнадцать =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: