Консультация юриста по телефону
8(800) 555-67-55 доб. 392

Франшиза крафтовой пивоварни

Может ли крафтовая пивоварня по франшизе принести прибыль своему владельцу? Производство и продажа натурального «ремесленного» пива кажутся перспективным начинанием, потому что предполагают работу с продуктом массового спроса, востребованность которого не зависит от сезона. Для владельца пивоварни это шанс объединить прибыльное дело с занятием по душе. Помощь франчайзера способна облегчить выход на рынок и обеспечить быструю окупаемость стартовых вложений. Рассказываем, в чём преимущества крафтовой пивоварни, какие франшизы есть на рынке и на каких условиях они готовы сотрудничать с партнёрами.

Преимущества крафтовой пивоварни

Что такое «крафтовая пивоварня»? Так называют небольшую компанию, пивоварню, которая производит натуральное пиво маленькими партиями. Они используют собственные рецепты, придерживаются технологий производства собственной разработки и делают акцент на живом брожении, натуральных ингредиентах, ручном труде. В России рынок крафтового пива активно развивается уже несколько лет: продукт нашёл в нашей стране благодатную почву из миллионов ценителей натуральных хмельных напитков.

Крафтовое пиво для покупателя — возможность получить высококачественный натуральный напиток с уникальным вкусом по демократичной цене. Качество в крафте всегда ставится выше доходности.

Большинство покупателей ремесленного пива — мужчины от 18 до 50 лет. Однако исследования компании Brewers Associations показывают, что в Европе 25% женщин, пьющих алкоголь, раз в неделю выбирают именно крафт. Эти тенденции актуальны и для России: популярность крафтового пива среди женщин увеличивается. Предприниматель, вложившийся в пивоварение, будет работать на растущем рынке.

Преимуществ у крафтового пивоварения как бизнеса много:

  • востребованный натуральный продукт;
  • растущий рынок, большая целевая аудитория;
  • работа без лицензии на торговлю алкоголем (для реализации другой алкогольной продукции обязательно необходима лицензия);
  • возможность работать как индивидуальный предприниматель (пиво — единственный вид алкоголя, разрешённый для реализации ИП);
  • возможность разрабатывать собственные технологии, добиваться уникального индивидуального продукта (важно некоторым организациям, стремящимся реализоваться не только как производитель, но и как технолог).

Крафтовая пивоварня часто открывает собственное заведение — бар, где реализует продукцию. Продажу в розницу по более высоким ценам принесёт больше прибыли, чем оптовая продажа готового продукта в другие бары. Крафт объединяет сторонников: вполне вероятно, что через несколько месяцев небольшая пивоварня-бар станет точкой притяжения десятков и сотен посетителей.

Крафтовое пиво
Популярность крафтового пива стабильно растёт: покупатели ценят его вкус и натуральность

Обзор популярных франшиз

Открыть пивоварню с нуля трудно, особенно если опыта в производстве пищевой продукции и алкоголя у предпринимателя нет. Крафт — достаточно капризный продукт, качество которого во многом зависит от соблюдения технологий производства. Поэтому хорошим решением может быть покупка франшизы крафтовой пивоварни.

Помощь франчайзера поможет действовать правильно, последовательно: выбрать помещение, оборудование, рецепты, наладить поставки сырья и решить другие организационные вопросы. Однако большинство франшиз предполагают открытие бара, а не полноценного производства. Поэтому, если вы хотите именно варить собственное пиво, а не только продавать его, открываться придётся самостоятельно.

Рассмотрим популярные предложения.

BeCraft

Как открыть крафтовую пивоварню? Один из вариантов — франшиза BeCraft. Компания обещает годовую прибыль на уровне 3 миллионов рублей, рентабельность выше 70% и окупаемость стартовых инвестиций в течение 6 месяцев. BeCraft сотрудничает только с юридическими лицами. Единовременный взнос, роялти и стартовые инвестиции обсуждаются индивидуально.

Франчайзер предлагает:

  • поставки оборудования по сниженным ценам;
  • бесплатное обучение, регулярное повышение квалификации предпринимателя и пивоваров;
  • поиск поставщиков сырья во всех регионах России;
  • поиск каналов сбыта продукции;
  • рекламу и продвижение;
  • юридическую поддержку;
  • технологические проверки и консультации.

Сотрудничество начинается с регистрации ООО и поиска помещения. Франчайзер должен одобрить помещение. После этого франчайзи ремонтирует его и доводит до стандартов пивоваренного производства. Франчайзер привозит и устанавливает оборудование. Дальше поиск и обучение персонала, оформление разрешительных документов и начало производства.

«Пивоварня английских старинных элей»

Небольшая сеть пивоварен с центром в Твери развивается с 2015 года. Франчайзер предлагает доступные условия сотрудничества: вступительный взнос 5 тысяч, роялти фиксированные 10 тысяч, а общие инвестиции — от 300 тысяч до 4 миллионов. Проект окупится за 6 месяцев. Доступен для всех городов России с численностью больше 3 тысяч человек.

Условия сотрудничества:

  • обучение персонала;
  • поддержка на всех этапах работы;
  • франчайзи закупает сырьё только у компании-франчайзера;
  • помещение от 40 кв.м с водоснабжением, вентиляцией и электричеством.
Виды крафтового пива
По франшизе можно открыть полноценную пивоварню или бар с крафтовым пивом

Бар «Вальхалла»

Крафтовый магазин-бар «Вальхалла» развивает собственную франчайзинговую сеть и предлагает бизнес с доходами на уровне 120 тысяч рублей в месяц. Есть 2 формата сотрудничества:

  1. Тапрум. Паушальный взнос 150 тысяч рублей (для Москвы и Петербурга 250 тысяч рублей), роялти 3%, общие инвестиции 1,2 миллионов рублей. Прибыль от 120 тысяч в месяц, окупаемость за 14 месяцев.
  2. Паб. Паушальный взнос 200 тысяч рублей (для Москвы и Петербурга 300 тысяч рублей), роялти 3%, общие инвестиции 1,6 миллионов рублей. Прибыль от 150 тысяч в месяц, окупаемость за 18 месяцев.

Франчайзер обещает:

  • бизнес-план, франчайзи-бук и подробное руководство к действию;
  • решение всех юридических вопросов, включая регистрацию в ЕГАИС;
  • помощь в подборе помещения;
  • проект, дизайн и оформление заведения;
  • поставки всего необходимого оборудования;
  • широкий ассортимент по прямым поставкам;
  • зарегистрированный бренд;
  • рекламу и продвижение в социальных сетях;
  • помощь в подборе и обучении персонала;
  • сопровождение на всех этапах работы после открытия.

Строгих требований к франчайзи компания не устанавливает. Главное интерес к крафтовому пиву, соблюдение стандартов и стремление зарабатывать на растущем рынке.

13 RULES

Ещё одна франшиза бара крафтового пива 13 RULES на рынке уже 2 года. Сеть насчитывает 25 баров по всей стране, ни один из которых не закрылся. Стартовые инвестиции составят 1,8 миллионов рублей из которых 400 тысяч составит паушальный взнос, окупаемость займёт минимум 16 месяцев. Роялти 3%.

Франчайзер предлагает:

  • подбор и помощь в оформлении помещения;
  • поиск и обучение персонала;
  • стажировку управляющего (владельца) в работающем баре;
  • «дорожные карты» по открытию и работе;
  • маркетинговую кампанию;
  • поддержку на всех этапах сотрудничества.

Требования франчайзера касаются только площади помещения — от 50 до 100 кв.м. В остальном компания готова сотрудничать со всеми заинтересованными предпринимателями.

Что получают партнеры при покупке франшизы

Франшиза позволяет воспользоваться чужим предпринимательским опытом: избежать ошибок новичка и сразу пойти по проверенному пути. Инструкции, которые предоставит франчайзер, многократно опробованы на практике, поэтому содержат только полезную информацию. Это главное преимущество любой франшизы.

Однако есть и другие плюсы, присутствующие почти в каждом франчайзинговом предложении:

  • помощь в оформлении и дизайне помещения;
  • пошаговые инструкции к работе;
  • поиск и обучение персонала;
  • юридическое и бухгалтерское сопровождение;
  • реклама и продвижение.

При запуске бизнеса по франшизе предприниматель вправе рассчитывать на всестороннюю поддержку: от поиска помещения до взаимодействия с налоговой службой и контролирующими органами.

Крафтовое пивоварение
Крафтовое пивоварение предполагает производство небольших партий натурального пива

Открытие бизнеса

Чтобы начать бизнес, недостаточно купить крафтовую пивоварню. Потребуется бизнес-план, подходящее помещение, государственная регистрация, организация технологического процесса и поиск покупателей. Покупка франшизы упрощает старт: франчайзи получает пошаговую инструкцию и может положиться на старшую компанию в решении любых вопросов. При самостоятельном открытии эти проблемы придётся преодолевать независимо.

Рассмотрим кратко наиболее важные этапы открытия пивоварни, по франшизе и без.

Регистрация

Пивоварню необходимо официально зарегистрировать. Доступны обе организационно-правовые формы — ИП и ООО — поэтому выбирайте оптимальную для себя. ИП разрешается производить и торговать пивом. Однако учтите, что некоторые франчайзеры готовы сотрудничать только с юридическими лицами. Поэтому уточните заранее, есть ли требования к статусу франчайзи.

Свидетельства о регистрации в ФНС недостаточно. Пиво считается пищевой продукции, поэтому производителю придётся пройти проверки Роспотребнадзора. Инспектор должен зафиксировать, что предприятие соблюдает санитарно-гигиенические нормы, а его продукция безопасна для потребителей. Потребуется оформить стандартный комплект документов, организовать медосмотр сотрудников и заключить договоры на дезинсекцию, стирку униформы и вывоз отходов.

Другую стандартную проверку проведут инспекторы МЧС — они убедятся, что в помещении безопасно и соблюдены все правила пожарной охраны.

А вот оформлять лицензию на производство и торговлю алкоголем не нужно: производители пива освобождены от этого обязательства. Эта льгота не только упростит запуск бизнеса, но и сохранит производителю минимум 65 тысяч рублей в год.

Подбор помещения

Местоположение пивоваренного цеха не имеет принципиального значения: важно только наличие удобных подъездных путей. Если речь идёт о баре или магазине, стоит подобрать помещение в оживлённом районе. Правильное место будет привлекать клиентов и станет главной рекламой заведения.

Площадь помещения — от 100 кв.м. Необходимо место не только для установки оборудования, но и для хранения сырья и готовой продукции. Вероятно, цех придётся отремонтировать, чтобы он соответствовал требования Роспотребнадзора и МЧС (а также франчайзера). На это уйдёт от 100 тысяч до 1,5 миллионов рублей, в зависимости от изначального состояния.

Крафтовая пивоварня
Для повышения прибыли пивоварню рекомендуется объединить с баром

Поиск персонала

При открытии по франшизе поиск и обучение персонала берёт на себя франчайзер. Однако этот процесс можно считать самым простым этапом открытия пивоварни. Потребуется небольшой коллектив из 6-15 человек, в зависимости от планируемых объёмов работы. Штат будет включать пивоваров и минимум одного технолога пищевой промышленности. Этот специалист организует производственный процесс, разработает рецептуру, составит список необходимого сырья.

Найти сотрудников проще всего через интернет и центр занятости. Опыт работы в пищевой индустрии необязателен: если специалист до этого не работал с крафтовым пивом, ему многое придётся начинать с нуля.

Стартовый капитал и сроки окупаемости

Реальный опыт владельца пивоварни Malz&Hopfen Рустама Аскарова показывает, что в 2014 году для запуска собственной пивоварни было достаточно 3,5 миллионов рублей. Об этом он рассказал в интервью РБК. В эту сумму входили аренда, ремонт помещения и покупка оборудования. Он был одним из первых на российском рынке, а потому, главной проблемой стала недооценка спроса — пивоварня не могла обеспечить напитком всех желающих.

Однако за 5 лет условия существенно ухудшились, новичкам выходить на рынок будет сложнее и дороже. Во-первых, курс рубля упал и всё иностранное оборудование будет стоить в среднем в 2 раза дороже, чем в 2014 году. Во-вторых, теперь на рынке много игроков, конкурировать с которыми будет весьма затруднительно. Стартовый капитал возрастёт в среднем на 30-40%, а значит для запуска пивоварни потребуется около 4,9 миллионов рублей.

Чтобы убедиться в заполненности рынка, введите в поисковую строку «рейтинг крафтовых пивоварен России»: в нём десятки наименований.

Себестоимость крафта высока: 1 литр стоит в среднем 150 рублей. Это делает невозможной высокую торговую наценку, потому что цена для потребителей была бы недоступной. Поэтому рентабельность находится на уровне 8%.

Полная окупаемость проекта займёт 2-3 года.

Заключение

Открытие крафтовой пивоварни потребует 5 миллионов рублей. За эти деньги можно купить оборудование, арендовать и отремонтировать подходящее помещение. Спрос на натуральное пиво растёт, поэтому проблем с реализацией у производителя качественного продукта не возникнет. Хотя конкуренция на рынке высока. Вложения окупятся в среднем за 2-3 года, если речь идёт о полноценном производстве, и за 1 год — если о баре. Упростить старт может франшиза: чужой предпринимательский опыт и готовые инструкции помогут избежать множества ошибок и быстрее выйти на прибыль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

19 + пять =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: