Франшиза интернет-магазина автозапчастей

Почему франшиза автозапчастей — выгодное вложение средств? Это направление бизнеса в сфере автосервиса в современных российских условиях обещает стабильную прибыль и быструю окупаемость. Помощь франчайзера в открытии магазина автомобильных запчастей очень полезна начинающим бизнесменам, не разбирающимся в тонкостях авторынка. Какие есть франшизы и на что обратить внимание при выборе — читайте в данном материале.

Актуальность бизнеса по продаже автозапчастей

Несмотря на затяжной кризис и многолетнее падение доходов, очень немногие россияне отказались от личного автомобиля. Собственная машина — это действительно не роскошь, а средство передвижения. Анализ этого рынка показывает, что по продажам автомобилей иномарки обгоняют отечественный автопром, а спрос на подержанные машины преобладает над спросом на новые.

Подержанные иномарки — самые частые участники российского дорожного движения. Почти всегда они требуют ремонта и замены комплектующих. Это первая причина того, что франшиза автомагазина является перспективным вложением средств. Вторая причина кроется в том, что фактически любой автомобиль требует постоянного ухода и обновления запчастей. Спрос на эту категорию товаров не отличается сезонностью, стабилен в больших и малых городах.

Владельцы крайне редко экономят на своих машинах. Это вопрос престижа, комфорта и безопасности.

Поэтому постоянный запрос есть на достаточно дорогие товары. Вообще, при покупке запчастей на жадничают. На практике легко убедиться, что большинство автолюбителей урежут расходы на отдых, любые товары не первой необходимости, но купят для своей машины лучшие детали.

Франшиза автозапчастей
Автозапчасти — товар с постоянным спросом, независимый от сезона и региона

Уже 3 эти причины показывают перспективность работы в сфере торговли автозапчастями. Но у некоторых читателей может возникнуть резонный вопрос — зачем нужно покупать франшизу, почему нельзя открыть магазин самостоятельно? Продажа товаров для автомобилей — весьма специфическая область бизнеса, требующая специальных знаний и сети надёжных поставщиков. Создать её с нуля практически невозможно. Поэтому большинству бизнесменов гораздо перспективнее будет обратиться к франчайзерам.

Что нужно для открытия магазина по франшизе

Главное, что требуется, чтобы начать продавать запчасти для иномарок по франшизе — это первоначальный капитал. Его размер зависит от выбранной компании, но в среднем составит не менее 500 тысяч рублей. Дело в том, что в это значение входит не только паушальный взнос, но и средства на аренду помещения, коммунальные расходы, покупку первой партии товаров. Расходы будут значительно меньше, если сделать выбор в пользу интернет-магазина.

Скорее всего, прежде чем покупать франшизу, придётся самостоятельно найти помещение для торговой точки. Её площадь зависит от формата торговли. Полноценному магазину потребуется не менее 60 квадратных метров с полками и витринами, где можно размещать товары. Интернет-магазину достаточно пункта выдачи заказов площадью 15-20 квадратных метров с рабочим местом менеджера и небольшой зоной хранения. Другие условия открытия зависят от требований франчайзера.

Список популярных франшиз магазинов запчастей

Чем отличается хорошая франшиза интернет-магазина автозапчастей? Прежде чем остановить свой выбор на каком-либо франчайзере, внимательно изучите не только его условия работы, но отзывы, репутацию и положение на рынке в целом. Хороший продавец франшизы заинтересован не в том, чтобы получить деньги один раз, а в том, чтобы создать эффективную и прибыльную сеть компаний. Он предлагает полное сопровождение до открытия и в первые месяцы работы, делится полезными рекомендациями и помогает решить любые возникающие проблемы.

Магазин автозапчастей
Магазин автозапчастей можно открыть как в формате розничной торговли, так и в формате пункта выдачи онлайн-заказов

Среди известных в нашей стране франшиз автозапчастей стоит отметить:

  1. «Эра-авто», интернет-магазин. Предлагает готовый бизнес с минимальными вложениями. От партнёра требует наличие статуса ИП или ООО, помещение от 15 квадратных метров и опыт в автобизнесе (желательно, но необязательно). Планирует открывать одну точку в одном городе. Объём инвестиций — от 200 тысяч рублей. Паушальный взнос — 200 тысяч рублей, роялти — 15 тысяч. Компания обещает окупаемость в течение 2 лет.
  2. «A-Detal», интернет-магазин автозапчастей для иномарок. Сотрудничает с поставщиками из Европы и Арабских Эмиратов. Паушальный взнос значительно меньше — 50 тысяч рублей, роялти не предусматривается. В настоящее время ищет партнёров в большинстве городов России (актуальный список есть на сайте компании). Обещает обучение и полное сопровождение, а также окупаемость за 2 месяца. Инвестиции — от 116 тысяч рублей.
  3. «Запрос», интернет-магазин автозапчастей для легковых иномарок. Запуск бизнеса потребует инвестиций в размере от 155 тысяч рублей, из которых 55 тысяч придутся на паушальный взнос и оплату обучения работы с онлайн-системой. Компания работает без роялти. От партнёров требует аренды площади не менее 30 квадратных метров и оборота от 500 тысяч рублей в месяц.
  4. «Автомаг», автозапчасти для иномарок в розницу. Отличается от предыдущих трёх франшиз отсутствием паушального взноса и роялти. При этом размер стартового капитала очень велик — от 500 тысяч рублей, основная доля которых предназначается на покупку первой партии товаров для открытия торговой точки. Компания обещает возвращение всех вложений за 7 месяцев работы.
  5. «Автостоп». Компания работает без паушального взноса и роялти, требует инвестиций от 600 тысяч рублей. Их профиль — автомобильные аксессуары. Ожидаемая окупаемость составляет 10 месяцев.
  6. «Главразбор». Сеть магазинов специализируется на торговле б/у автозапчастями. Паушальный взнос — 150 тысяч рублей, роялти — 15 тысяч, вложения — от 150 до 250 тысяч рублей. Сеть небольшая, ищут партнёров в большинстве городов России. От партнёров требует аренды помещения не менее 20 квадратных метров в районе с большим транспортным трафиком, 2 сотрудников. Выход на прибыль обещает уже через месяц работы.
  7. «Автореальность». Компания предлагает несколько вариантов франшизы для городов с разным количеством населения. Вступительный взнос — 120 тысяч рублей, роялти — 5% чистой прибыли, но только с 3-го месяца работы. Предусмотрены обучение и поддержка на первых этапах работы.
  8. Amx24. Дистрибьютор запчастей для зарубежных и отечественных автомобилей. У компании уже более 30 предприятий, открытых по франшизе. Каждое работает по индивидуальным условиям. Компания предлагает льготное пользование общей информационной системой, бесплатную доставку товаров в регионы с помощью собственного автопарка, возможность конкурентного ценообразования в регионах.

Таким образом на рынке присутствует около 10 успешно развивающихся компаний, предлагающих сотрудничество по принципу франчайзинга. Выбор можно основывать как на объёме первоначальных вложений, так и на понравившихся условиях сотрудничества или репутации компании.

Франшиза интернет-магазина автозапчастей
Главный плюс франчайзера — он предложит надёжных поставщиков товаров

Преимущества и недостатки

У франшиз магазинов автозапчастей довольно много достоинств, главное из которых — возможность открыть бизнес в сфере с постоянным спросом, не обладая специальными знаниями. У всех франшиз довольно быстрый срок окупаемости и объём инвестиций в пределах 1 миллиона рублей. Это значительно меньше, чем в схожих отраслях. При открытии интернет-магазина сумма затрат будет ещё меньше. Например, не придётся тратить несколько сотен тысяч рублей на первую партию товаров — все запчасти будут доставляться на заказ.

Опытная компания гарантирует своим франчайзи надежных и качественных поставщиков запчастей. В условиях, когда производителей много, выбрать с первого раза оптимального почти невозможно. Франшиза решает эту проблему: магазин с первого дня будет работать с проверенными поставщиками.

Недостатком открытия по франшизе можно назвать увеличение расходов засчёт паушального взноса. Впрочем, он легко уравновешивается надёжными поставщиками и полезными рекомендациями, которые помогут быстрее окупить вложения. Определенные трудности могут быть с ценообразованием (некоторые франчайзеры проводят единую ценовую политику, не всегда хорошо работающую в отдельных регионах).

Также есть риск столкнуться с недобросовестными компаниями, желающими не развивать сеть, а получать средства от вступительных и ежемесячных взносов. Это риск очень легко преодолеть, если продуманно подойти к выбору компании для сотрудничества — изучить условия, узнать, предусматривается ли обучение и поддержка, как будет строиться сотрудничество через несколько месяцев после открытия магазина.

Заключение

Франшиза магазина автозапчастей — выгодное вложение средств для предпринимателей, желающих создать свой бизнес в автомобильной сфере, но не имеющих необходимого опыта. Открытие торговой точки по франшизе обойдётся в среднем в 300-500 тысяч рублей. На рынке активно работают около 10 хорошо зарекомендовавших себя компаний, предлагающих разные форматы сотрудничества.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

одиннадцать − одиннадцать =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: