Консультация юриста по телефону
8(800) 500-27-29 доб. 827

Как заполнить приходный кассовый ордер онлайн

Данная статья поможет правильно заполнить приходный кассовый ордер онлайн. Рассмотрим, в каких случаях нужен этот документ учёта кассовых операций и с помощью каких бесплатных онлайн-сервисов его можно сформировать.

Что такое «приходный кассовый ордер»

С приходными кассовыми ордерами приходится сталкиваться всем предпринимателям, принимающим наличные средства через кассу организации. Это может быть доход от основной деятельности, то есть плата за товары и услуги, получение средств с расчётного счёта или из иного источника.

В любом случае весь приход наличных средств должен сопровождаться соответствующей отчётностью. Как правило, этой работой занимается кассир, главный бухгалтер или сам руководитель фирмы. Современные интернет-инструменты существенно облегчают работу этих специалистов и позволяют заполнить приходник онлайн.

Бланк данного документа учёта кассовых операций утвержден Постановлением Госкомстата России. Изначально предусматривалось его заполнение от руки (постановление подписано в 1998 году). Однако объём работы по данному направлению бывает очень высок, поэтому предпочтительнее использовать заполнение онлайн. Вариант с рукописным ордером остаётся законным, однако на практике он гораздо более трудоёмок.

Приходный кассовый ордер
Вариант с рукописным ордером остаётся законным, однако на практике он гораздо более трудоёмок.

Как выбрать сервис для формирования ПКО

В настоящее время в интернете очень много сервисов, предлагающих подобные услуги. Выбирайте те, которые позволяют не только заполнить онлайн приходно-кассовый ордер, но и распечатать готовую форму одним нажатием клавиши.

Заполнение шаблона ПКО в интернете

Теперь рассмотрим поэтапно, как заполнить ПКО онлайн. В верхней строке формы указывают регистрационный номер и дату. Дату, как правило, сервисы проставляют автоматически, а вот регистрационный номер нужно сверить с внутренним делопроизводством. Далее нужно выбрать вариант документа кассового учёта: между бланками для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей есть незначительные отличия.

Некоторые платформы предлагают пользователям бесплатно зарегистрироваться и сохранять все заполненные документы. Этот вариант удобен по нескольким причинам:

  • в случае потери ордера в физическом виде, его очень легко восстановить из базы сохранённых документов;
  • сервис запомнит некоторые параметры и их не нужно будет повторно вводить для каждого документа;
  • можно вести учёт номеров ордеров, не прибегая к бумагам.

Первый блок — информация о компании

В первом блоке ордера указываются главные сведения об организации или предпринимателе: наименование юридического лица или полное имя предпринимателя, код ОКПО, имя главного бухгалтера или кассира, а также ставка НДС, предусмотренная для данной организации.

Второй блок — информация о платеже

Во второй части бланка необходимо указать информацию о плательщике, сумме платежа и основание платежа. В качестве основания обычно указываются: расходные накладные, розничная выручка, оплата за отгруженную продукцию, займы, возврат неиспользованных средств и тому подобное. Если в качестве основания указывается какой-либо документ, например, займ по договору, обязательно должны быть указаны его реквизиты.

В строках «счёт по дебету» и «счёт по кредиту» прописываются номера соответствующих счетов и кодов. Если организация не применяет кодирование, эти строки можно упустить. Сумма обычно прописывается цифрами и прописью. Сервисы могут предоставлять внешне отличающиеся бланки, однако, как правило, реквизиты будут одни и те же.

Приходный кассовый ордер онлайн
Некоторые платформы предлагают пользователям бесплатно зарегистрироваться и сохранять все заполненные документы.

Заполнение квитанции

Вместе с описанным выше документом обязательно заполняется ещё один. Разберём как заполнить онлайн квитанцию к приходному кассовому ордеру. Квитанция содержит те же сведения, что и ордер кассового учёта: информацию о плательщике и получателе, сумма и основание. Этот документ также можно сделать онлайн, используя те же сервисы. Квитанция вручается плательщику, в то время как ордер хранится в кассе.

Нюансы составления документов

ПКО и квитанция к нему — по сути несложные типовые документы, которые легко заполнить. Онлайн платформы существенно облегчают работу бухгалтеров и руководителей предприятий. Однако есть ли какие-либо нюансы, о которых следует знать относительно данного документа?

  1. ПКО нужно регистрировать в специальном журнале приходных и расходных ордеров.
  2.  За отсутствие своевременного составления данного документа налоговым кодексом предусмотрены штрафные санкции.
  3. Бумага должна быть заверена подписью и печатью. Печать ставится у подписи, но заходит на текст.
  4. Документ хранят в течение 5 лет.

Заключение

Современные сервисы помогают бухгалтерам и другим специалистам быстро и корректно заполнять акты учёта кассовых операций и распечатать их. Сформировать ПКО онлайн довольно просто, а регистрация на платформе поможет сохранять заполненные бланки в архиве и дополнительно ускорить делопроизводство.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интересное по теме:
Добавить комментарий

5 − 3 =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: