Консультация юриста по телефону
8(800) 555-67-55 доб. 392

Проект мини контактного зоопарка

В сфере семейных развлечений контактный зоопарк является безусловно прибыльной бизнес-идеей. Такие заведения работают в торговых центрах, отдельных зданиях и на открытом воздухе. Их задача — обеспечить посетителям возможность контактировать с неопасными животными, лучше узнать мир фауны, развлекаться и отдыхать. Рассказываем, что требуется для открытия контактного зоопарка, какие нужны разрешения и как выбрать животных.

Контактный зоопарк как бизнес

Среди всех видов семейного отдыха походы в контактные зоопарки отличаются особенной популярностью. Детям нравится не только смотреть на животных, но и трогать их, гладить, наблюдать вживую. Концепция этих заведений описывается фразой «трогай, гладь, корми». Традиционные зоопарки с клетками с этой функцией справляются плохо: посетители видят зверей за решётками, в неестественной среде. Поэтому проект контактного зоопарка — отличная идея для бизнеса.

Стоимость открытия такого заведения зависит от 2 факторов:

  • помещения;
  • вида и количества животных.

Создать мини-зоопарк можно в среднем за 1,5 миллиона рублей, которые окупятся за 1 год работы. Организовать большой контактный зоопарк гораздо дороже. Но основная проблема заключается не в деньгах и даже не в привлечении внимания потенциальных клиентов. Сложно создать комфортные условия для всех животных и обеспечить безопасность гостей. Даже самые безопасные звери вроде кроликов могут вести себя агрессивно. Если они причинят вред посетителю, владельца зоопарка ждут расходы на лечение, моральный вред и судебные разбирательства.

Очень трудно обеспечивать животным правильные условия содержания. Новости о том, что запретили контактный зоопарк, встречаются почти регулярно. Государственная Дума уже несколько лет работает над законом о таких заведениях, намереваясь существенно ограничить и стандартизировать их деятельность.

Енот в контактном зоопарке
В контактном зоопарке содержат безопасных доброжелательных животных

Целевая аудитория

Основную массу посетителей составляют семьи с детьми до 12 лет. Это направление развлечений, интересное только определённому кругу гостей, впрочем, довольно многочисленному. Торговый центр выгоден для размещения контактного зоопарка, так как подразумевает кинотеатр, игровую зону и кафе. Многие семьи приходят сюда каждые выходные. Таким образом не нужно тратиться на рекламу и работать над привлечением гостей: они и так увидят зоопарк и посетят его. Многие заведения такого рода находятся в торговых центрах, например, в смоленском ТРЦ «Макси» контактный зоопарк насчитывает десяток видов и успешен на рынке уже несколько лет.

Помимо обычного посещения парка и экскурсий, довольно популярна услуга «выездной контактный зоопарк на день рождения». На детский праздник привозят нескольких животных, дети могут поиграть и понаблюдать за ними. На хорошем и безопасном уровне организовать такое довольно трудно: нужно продумать комфортную перевозку, технику безопасности и некоторые другие детали. Зато заработать таким образом можно существенно больше.

Как выбрать место

Контактный зоопарк приносит своему владельцу хороший доход только в том случае, если находится в месте с большой проходимостью людей. Чем больше будет рядом потенциальных клиентов — семей с детьми — тем лучше для бизнеса. Идеально для этого подходят торговые центры, но организовать там содержание животных с соблюдением всех санитарных норм проблематично.

Другой прибыльный вариант — отдельно стоящее здание или ферма. Здесь выращивать зверей и принимать гостей гораздо проще. Клиентов может быть чуть меньше, зато претензий со стороны проверяющих организации и зоозащитников не будет. В рамках такой фермы можно не только зарабатывать на приёме гостей, но и заниматься сельским хозяйством. Например, разводить кроликов и шиншилл на продажу, коз и овец на шерсть.

Выбор животных

Главный критерий отбора животных — это безопасность. Все звери должны быть спокойными, ласковыми, здоровыми, легко идти на контакт с человеком. Хорошей идеей будет организовать контактные зоопарки с мини-пигами, енотами, кроликами и шиншиллами.

Для ферм и зоопарков на открытом воздухе:

  • овцы;
  • козы;
  • свиньи;
  • кролики;
  • цыплята;
  • утята;
  • гуси и другие домашние птицы.

Для зоопарков в помещении:

  • обезьяны;
  • кролики;
  • шиншиллы;
  • хомяки;
  • ежи;
  • хорьки;
  • морские свинки;
  • мини-пиги или карликовые свиньи;
  • черепахи;
  • еноты;
  • попугаи;
  • рептилии;
  • насекомые.

Список животных может незначительно меняться, но самых популярных и безопасных зверей мы назвали выше. За состоянием, здоровьем и настроением животных ежедневно следят смотрители. Посетители не должны оставаться без присмотра. Нельзя допускать гостей к больным, агрессивным и беременным особям: это представляет опасность для обеих сторон.

Контактный зоопарк с кроликами
Основные посетители контактных зоопарков — дети до 12 лет с родителями

Разрешения для организации бизнеса

Наиболее проблемную часть работы представляет оформление всей разрешительной документации. Помимо стандартного пакета документа на запуск бизнеса и регистрации в ФНС, предприниматель должен организовать медицинский осмотр каждого животного. Таким образом, для легального открытия требуется:

  • свидетельство о регистрации ИП или ООО;
  • договор аренды или свидетельство собственности на помещение зоопарка;
  • разрешение пожарной инспекции;
  • разрешение санитарно-эпидемиологической службы;
  • договор на вывоз отходов;
  • договор на услуги дезинфекции и дератизации;
  • ветеринарный паспорт с указанием необходимых прививок на каждое животное.

Лучший вариант — пригласить ветеринара в зоопарк и организовать проверку всех зверей. Важно, чтобы особям сделали необходимые прививки. Вести всех животных в клинику трудно, гораздо проще и в итоге дешевле оплатить вызов специалиста на место.

Персонал

Основу штата сотрудников составят смотрители. Это сотрудники, которые выполняют все самые важные функции:

  • поддержание порядка в зоопарке;
  • уход за животными;
  • контроль посетителей.

Количество сотрудников зависит от числа животных и площади парка. Такие вакансии уместно предложить студентам и выпускникам ветеринарных вузов и людям, имеющим опыт работы в подобной сфере. Из личных качеств необходимы доброжелательность, аккуратность и любовь к животным. Также, помимо смотрителей, потребуется администратор. Он будет принимать оплату и консультировать посетителей. Чаще всего эту работу выполняет один из смотрителей. За чистотой в зоопарке следят уборщики. Их нанимают на почасовую оплату.

Хорошей идеей будет принять в штат ветеринара, но это существенно увеличит расходы на фонд оплаты труда. Это подойдёт только крупным зоопаркам с большим количеством животных.

Плюсы и минусы зоопарка в торговом комплексе

Идея открыть контактный зоопарк в торговом центре имеет несколько преимуществ:

  • большой поток потенциальных клиентов в течение всей недели;
  • независимость от времени года;
  • можно арендовать большую площадь по выгодной цене.

Цена билета для детей и взрослых отличается, в среднем составляет 100-200 рублей. Дети до 14 лет не могут посещать зоопарк без взрослого сопровождающего. Большое количество посетителей ТЦ поможет привлекать в день десятки и сотни посетителей. Через некоторые сервисы, например, «Биглион» можно получить купон на скидку.

Минусы:

  • трудно организовать комфортное содержание животных и соблюсти все необходимые санитарные нормы;
  • возможны конфликты с соседними магазинами из-за шума и специфического запаха;
  • оформить разрешения на зоопарк в торговом центре сложнее, чем на отдельной ферме;
  • заведение будет привлекать гораздо больше внимания зоозащитников и противников зоопарков.
Контактный зоопарк ферма
Некоторые фермы работают как контактные зоопарки и показывают гостям домашних животных

Контактный зоопарк на открытом воздухе

Зоопарки на открытом воздухе обычно сочетаются с фермами. Их владельцы не только принимают гостей, но и занимаются сельским хозяйством. Здесь обычно содержат домашних животных: овец, коз, свиней, птиц. Это более трудная, но и в перспективе более прибыльная работа. Зарабатывать можно на показах животных и тематических мероприятиях, а также на их разведении и продаже некоторых видов продукции.

Этот вариант подойдёт фермерам, имеющим собственный земельный участок в черте города или рядом с крупным населённым пунктом.

Безопасность

Отзывы очень важны для контактного зоопарка. Если первые посетители окажутся недовольны, напишут, что животные нездоровы, агрессивны, несчастны и плохо пахнут, исправить положение будет трудно. Ещё хуже, когда после посещения заведения у гостей останутся травмы. Запрос «укусил кролик в контактном зоопарке что делать», к сожалению, не редкость. Все эти факторы в совокупности приведут к убыткам и закрытию.

Важно следовать правилам безопасности и ознакомить с ними клиентов:

  • Запрещается пугать, дразнить и бить животных.
  • Нельзя просовывать пальцы к животному, находящемуся в закрытом вольере.
  • Нельзя делать фото со вспышкой. Звук на телефоне должен быть выключен.
  • Запрещается находится в зоопарке пьяным, больным и психически нездоровым людям.

Заключение

Открытие контактного зоопарка в торговом центре или на ферме — интересная идея для бизнеса в сфере семейных развлечений. Такую работу нельзя назвать лёгкой, потому что нужно получить разрешение контролирующих органов, постоянно следить за здоровьем животных и безопасностью гостей. Вполне вероятно, что в ближайшее время появится закон, который существенно изменит правила работы таких зоопарков. С другой стороны, интерес со стороны клиентов к ним не падает, поэтому направление остаётся перспективным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

2 × 1 =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: