Консультация юриста по телефону
8 (800) 555-67-55 доб. 392

Открытие гостиницы для животных

Гостиница для животных как бизнес в России – это новый, вполне выгодный проект. Большая часть населения имеет дома любимцев, но порой хозяевам нужно срочно куда-то уехать. Это может быть незапланированная командировка, отпуск, или семейные обстоятельства. Оставить питомца порой негде, тогда приходит на помощь специализированный отель.  Желающим создать такое помещение с целью прибыли стоит предварительно ознакомиться, сколько стоит гостиница, ее содержание и на какой доход рассчитывать.

Анализ спроса на гостиницы для животных

Первая зоогостиница появилась в РФ в 1997 году. В 15 больших городах Российской Федерации зарегистрировано более 15 отелей, 45% из них приходятся на столицу. Конкуренция в данной сфере бизнеса невысокая, поскольку такие заведения только набирают популярность у предпринимателей. Возможна покупка готового дела (франшиза) у сети известных отелей или открытие собственного бизнеса.

Важно, чтобы деятельность окупалась, приносила прибыль. Для этого стоит определиться с актуальностью проекта:

  1. Гостиница для кошек, собак, мелких животных — довольно удобная, особенно, летом. Это находка для занятых людей, регулярно находящихся в командировочных отъездах/отпусках.
  2. Целевая аудитория среди хозяев – женщины и мужчины 30-50 лет, с доходом выше среднего.
  3. В таких учреждениях, за животными осуществляется должный уход: их кормят, играют, вычесывают и проводят все действия, указанные хозяином перед отъездом. Нет необходимости упрашивать соседей, друзей или родственников следить за любимцем на время отъезда.
  4. Клиент, обратившейся в отель, должен видеть явные преимущества и отсутствие недостатков. Для этого должен быть презентабельный интерьер в заведении, желательно в природных оттенках. Можно добавить тематическую, расслабляющую музыку.

Преимущества над конкурентами:

  1. Постоянным клиентам большая часть услуг будет бесплатной, или с хорошими скидками до 50%. Новым гостям предлагаются акции- большинство опций из прайса в виде бонусов.
  2. Будет отдельное место возле небольшой речки для прогулок с собаками. Территория украсится декоративными элементами из садового интерьера.
  3. В помещении будут расположены видеокамеры, чтобы хозяева могли следить за питомцами.
  4. Отель будет иметь свой сайт, где будут размещаться новости, акции, фото довольных питомцев и интерьера, прайс, сведения о сотрудниках.
  5. Номера должны быть чистыми, просторными, чтобы в них не было посторонних запахов. Ремонт можно делать не обязательно дорогим, но эстетичным на вид. Это важно для солидности отеля.

Бизнес-идея сулит продуктивное будущее, если предприниматель будет выполнять все по плану. Далее приведены приблизительные сведения, как заселить питомца в отель, какие требования должны быть выполнены:

  1. Совершить бронь номера можно в телефонном режиме, или оставив заявку онлайн на сайте. Прием запросов будет осуществляться с 8.00 до 22.00.
  2. Хозяин питомца должен предоставить свой паспорт, ветпаспорт любимца с отметками о прививках. При отсутствии такого документа, нужно пройти анализы на самые часто встречаемые болезни в партнерской клинике.
  3. Клиент заключает договор о временном содержании его питомца с оказанием ему оговоренных услуг. В нем прописывают предмет, обязанности сторон, ответственность за игнорирование обязательств, порядок оказания услуг и уплаты.
  4. Заселение в отель происходит соответственно выбранному режиму передержки.

Предусмотрено осуществление уборки освободившегося номера, подразумевая сухой/ влажный метод, дезинфекционная обработка.

Рентабельность гостиницы для животных
Перед созданием бизнес-плана необходимо оценить рентабельность гостиницы для животных для конкретного региона

Проект гостиницы

Целью проекта выступает открытие зоогостиницы на 20 мест для оказания услуг по передержке и временному присмотру. Отель будет находиться в двухэтажном здании с двориком, за чертой города, населенным более 40.000 человек. Заведение принимает кошек, собак различных пород, грызунов и птиц. Хозяева смогут расположить любимца в вольере, если это позволяют погодные условия. Общая стоимость с учетом закупки инвентаря, мебели, оформления, регистрирования и сайта будет колебаться в районе 100 тысяч рублей. Частная гостиница начнет окупаться через 2,5 года.

Выбор помещения

Соответственно инструкциям, отель располагается отдаленно, больше чем на 150 метров от домов с людьми. Помещение будет отапливаться, чтобы постояльцы не перемерзали. Прибыльная и популярная домашняя гостиница для домашних животных располагается за городом, где хорошая транспортная развязка, работает 24/7. Номера будут общей площадью в 200 квадратных метров, включая вольеры на улице. При размещении отеля выполняются все условия СЭС.

Что должно быть в здании:

  • зона для клиентов;
  • кабинет ветеринара;
  • отдельные номера для постояльцев;
  • кабинет для ухода за питомцами;
  • душевые кабины.

Номера должны быть освещенными, с хорошей вентиляцией. Подробный план по выбору помещения:

  1. Отличным решением будет открытие заведения на окраине города.
  2. Прилегающую зону лучше оградить, чтобы животные не сбежали. Подходящим вариантом будет разделение всего участка на сегменты для питомцев различных пород и размеров, чтобы они не ощущали дискомфорта.
  3. Отводится 50 квадратных метров для закрытых вольеров различного размера.
  4. Открытие гостиницы для животных требует подбора помещения из цельного кирпича, относительно новой постройки (до 10 лет). Деревянный дом – не лучший вариант.
  5. Номера должны быть небольшими, от 3 до 10 квадратных метров. В этих комнатах будут находиться до 5 животных одной породы.

При постройке вольеров, будут учитываться все размерные условия, чтобы животным было удобно. На случай дождя, они должны быть с крышей или под навесом.

Совет! В теплую пору больших собак лучше селить в вольеры на улице.

Примеры названий зоогостиницы – «Милый друг», «Счастливый питомец», «Четвероногий любимец». Можно проявить фантазию и придумать свое уникальное наименование, не обязательно платить за это копирайтерам. По статистике, клиентов больше привлекают стандартные названия отелей, без причудливых словосочетаний.

Помещение гостиницы для животных
Для создания гостиницы для домашних любимцев нужно грамотно подобрать и оборудовать помещение

Оборудование номеров

Оборудовать комнаты, где будут находиться животные, нужно в соответствии со следующими рекомендациями. Закупать мебель лучше на складах у оптовиков, так удастся сэкономить бюджет.

Составляющие кухни:

  • шкафчики, где будут храниться корма;
  • холодильная камера;
  • раковина, плита;
  • набор посуды для приготовления пищи.

Что будет в ванной комнате:

  • кабинки для душа;
  • полки для полотенец;
  • набор шампуней, мыла;
  • инструменты по ухаживанию за шерстью.

Вместе со своим любимцем, хозяева обычно привозят его игрушки, поводок, миски для еды и воды. Тем не менее в заведении должны быть все эти принадлежности. Также стоит приобрести корма разных видов.

Персонал

Даже самые лучшие зоогостиницы не обладают большим персоналом. Можно обойтись несколькими сотрудниками, которые будут ухаживать за животными. На 1 человека не должно выпадать больше 5 питомцев.

Каких сотрудников должен включать штат отеля:

  1. Нужно нанять уборщика, для поддержания чистоты и уюта в номерах.
  2. Желательно включить в меню услуг ветеринара, чтобы при возможном ухудшении самочувствия питомца или болезни, врач был рядом.
  3. Бухгалтер для ведения учета. Правильно выбранный кадр – это залог успешности заведения.
  4. Директором будет владелец отеля.

Персонал должен обладать навыками ухода за питомцами и ведением учета, лечением питомцев. Чтобы убедиться в этом, можно сделать обязательной стажировку в заведении. Вакансии можно разместить на сайтах поиска работы, в социальных сетях.

Персонал гостиницы для животных
Для создания уюта животным нужно ответственно отнестись к подбору персонала

Дополнительные услуги

Зоогостиница будет предлагать вниманию клиентов обширный перечень услуг. Цены не стоит ставить завышенные, пусть они будут доступные для большинства населения РФ.

Примерный прайс гостиницы, ориентированный под стандартные цены в Москве.

Название Описание Стоимость в рублях
Кошки Пребывание кошки в номере 300 рублей/сутки
Мелкие породы собак Пребывание в номере собаки весом от 1 до 10 кг 500 рублей/сутки
Средних размеров Пребывание в номере собаки от 10 до 25 кг 650 рублей/сутки
Крупных пород Пребывание в номере собаки от 25 кг и более 750 рулей/сутки
Хомяки, морские свинки Пребывание в номере хомяков и морских свинок 200 рублей/сутки
Птицы Пребывание в номере птиц 300 рублей/сутки
Прогулка Прогулка по режиму Бесплатно
Поддержание хозяина на связи Сообщение хозяину сведений касательно поведения питомца и его состояния Бесплатно
Обработка от кровососущих насекомых Обработка от кровососущих насекомых 40-140 рублей
Лечение Лечение под контролем ветеринара По договоренности
Фотосессия Фотосъемка с выездным фотографом 600-1200 рублей
Зоотакси Трансфер питомца от гостиницы до дома По договоренности

Также предусмотрены бесплатные услуги ветеринара. Обработка глаз, расчесывание, чистка ушей, купание на 7-й день также входят в стоимость. Это будет преимуществом над конкурентами. Заведение будет работать в средней ценовой политике, при высоком качестве услуг. Стандартная стоимость пребывания и обслуживания питомца составит 500 рублей.

Затраты и окупаемость

Необходимо рассчитать примерные затраты и окупаемость, чтобы не попасть впросак.

Расходы Сумма
Заработная плата (общая) 350,000
Аренда здания 265,000
Коммунальные услуги 25,000
Итого 640,000

Таблица по доходам.

Прибыль Значение
Доход от продаж 7,510,000
Чистая прибыль с вычетом налогов 4, 835, 600
Рентабельность 84,17%.

Прибыль на второй год при заполняемости гостиницы в 85%.

Описание услуг Сумма
Прибыль от продаж 12, 456, 000
Чистый доход с вычетом налогов 7, 786, 000
Рентабельность 80 45%

Суммы указаны в рублях.

Риски открытия гостиницы для животных
Открытие любого нового дела требует оценки возможных рисков и предполагаемой окупаемости

Возможные риски, окупаемость.

Риск Уровень появления Меры понижения
Неплатежеспособность клиентов Средний Приемлемые цены, регулярные скидки/акции.
Смерть животного Низкий Возмещение ущерба.
Проблемы с поиском клиентов Средний Усиленная рекламная кампания.
Недостача финансов Высокий Привлечение спонсоров, новый бизнес-план.

Приблизительная окупаемость наступит через 2, 5 года.

Привлечение клиентов

Привлечение будущих клиентов – залог успеха гостиницы. Чтобы максимально успешно «раскрутить» отель, нужно следовать таким правилам:

  • предложить владельцам, чьи животные пребывали в отеле, порекомендовать его своим друзьям;
  • разместить рекламу в зоомагазинах, парикмахерских, ветеринарных клиниках;
  • обратиться к популярным блогерам с просьбой прорекламировать заведение;
  • создать профиль в Инстаграм, вести его качественно, создавая познавательные посты и загружать качественные фото.

Дополнительно можно заказать рекламу на радио, в Ютубе.

Заключение

Отель для питомцев, как вид бизнеса – прибыльное капиталовложение. Главное -просчитать все риски. Если человек не разбирается в бухгалтерии, не стоит геройствовать и брать на себя эту ответственность, лучше взять на работу компетентного специалиста. Удачно просчитанный бюджет служит залогом успешности проекта. Раскошеливаться на ремонт не лучшая идея, важно, чтобы в помещении было чисто. Интерьер может быть бюджетный, поскольку животные часто портят мебель/обои. Касательно техники, нужно следить за ее исправностью, чтобы не произошло замыканий, вследствие – пожара.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интересное по теме:
Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Добавить комментарий

один × 1 =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: