Продажа одежды через интернет

Интернет-продажи растут из года в год: покупателям нравится возможность покупать из дома, не тратя время на поездки в торговые центры. К тому же, цены в онлайн-магазинах нередко ниже, чем в обычном — в них нет наценки на аренду помещения и оплату труда продавцов. Одни из самых популярных товаров для продажи в сети — одежда, обувь и аксессуары. Рассказываем, как продавать вещи через интернет, сколько потребуется вложить денег и как много получится заработать.

Особенности продажи через интернет

Перспективы, которые открывает интернет для продажи одежды, трудно обозреть в рамках одной статьи. Вы можете создать собственный сайт, продавать через группы в социальных сетях или сотрудничать с другими площадками, если являетесь поставщиком или производителем одежды. Чтобы зарабатывать на этом рынке, следует учесть некоторые важные особенности:

  1. Высокая конкуренция. Начинающему продавцу придётся конкурировать как с маленькими сайтами, так и с огромными, известными на всю страну сервисами наподобие Wildberries.
  2. Покупателям важно хорошо изучить вещь перед покупкой. Потребуются красочные описания, профессиональные фотографии с разных ракурсов.
  3. Высокие стартовые затраты. Придётся разработать сайт, наполнить его контентом, разработать систему заказа и доставки, продумать приём платежей, подключить интернет-эквайринг (чтобы принимать оплату заказов на сайте).
  4. Потребуется реклама. Без продвижения быстро продать вещи не получится, равно как окупить стартовые вложения и получить прибыль.
  5. Преимущество бизнеса на продаже одежды в отсутствии каких-либо государственных разрешений и в возможности работать с востребованным товаром.

Как через интернет продавать одежду? Чтобы успешно зарабатывать на интернет-рынке одежды и обуви, необходимо предварительно решить много вопросов: от места продажи и дизайна сайта до надёжных поставщиков и быстрой доставки. Рассмотрим основные составляющие организации интернет-магазина одежды или обуви.

Как продавать вещи через интернет
Для продажи одежды в интернете потребуется собственный сайт и группы в социальных сетях

Прибыльность бизнеса

Вопрос, как начать заниматься продажей одежды через интернет, интересует многих: это направление торговли представляется очень выгодным. Торговая наценка на отдельные позиции может доходить до 500%. При высоком спросе (который формируется с помощью рекламы и грамотного подбора ассортимента) стартовые вложения можно окупить уже после реализации первой партии товара.

Конечно, 500% торговой наценки — скорее исключение из правил. Но даже уровень 100% является довольно выгодным. Допустим, вы потратили на закупку партии одежды 100 тысяч рублей и реализовали её с наценкой в 100%, то есть выручили 200 тысяч. Вы можете купить новую партию одежды и частично окупили стартовые инвестиции.

Начальные затраты

Как начать продавать вещи в интернете? Необходимо разработать бизнес-план и решить несколько организационных вопросов. Сразу отметим, что продавать одежду и обувь без стартовых вложений почти невозможно. Даже если вы будете сотрудничать с действующими площадками, а не создавать свою, потребуются деньги на закупку или пошив товара.

Основные направления расходов:

  1. Регистрация бизнеса, ИП или ООО (800 или 4000 рублей).
  2. Разработка собственного сайта, групп в социальных сетях и их продвижение. От 50 тысяч рублей.
  3. Закупка товара на реализацию, от 50 тысяч рублей.
  4. Услуги фотографа, копирайтера или SMM-менеджера. Фотографии товаров на сайте должны быть профессиональными, а их описания — привлекательными. От 30 тысяч рублей.

Конечно, расходы можно существенно сократить, если не создавать свою площадку, а пользуются одной из действующих. Но в действительности минусов у такого варианта значительно больше. Во-первых, такие сервисы преимущественно работают с производителями напрямую. Сотрудничество на условиях перепродажи им не интересно. Во-вторых, любая платформа назначит собственную наценку на товар. Чтобы стоимость оставалась конкурентоспособной, вам придётся снизить свою наценки. Как итог — сниженная прибыль.

Регистрация бизнеса

Магазин следует официально зарегистрировать в форме ИП или ООО. Незаконная предпринимательская деятельность преследуется по закону. Учитывая, какую широкую рекламную кампанию придётся провести, чтобы привлечь покупателей, не стоит рассчитывать, что удастся работать незамеченными ФНС и другими государственными органами.

Для небольшого магазина лучше подойдёт ИП: меньше отчётности и бюрократии. Пошлина всего 800 рублей, заявление можно подать в электронном виде через Госуслуги. Если в будущем запланируете расширяться, зарегистрировать юридическое лицо несложно. Процедура займёт 3 рабочих дня, после того как заплатите государственную пошлину и подготовите уставную документацию.

Ещё официальная регистрация поможет вам подключить интернет-эквайринг в банке, который упростит клиентам оплату покупок (они смогут расплачиваться картой на сайте, а вы будете быстрее получать прибыль).

Интернет-магазин одежды
Покупателей в интернет-магазинах привлекает широкий ассортимент и возможность сэкономить

Выбор налогообложения

Правильный выбор налогообложения поможет получать максимальную прибыль и оптимизировать обязательства перед государством. Рекомендуется оставить выбор на упрощённом режиме: простой порядок расчёта налогов и меньше отчётности. Этот вариант гораздо выгоднее общего режима. Также попробуйте рассмотреть ПСН и ЕНВД.

УСН существует в 2 разновидностях: 6% доходов или 15% от разницы между доходами и расходами. Чтобы понять, какой из них выгоднее, необходимо сделать предварительные расчёты. Сравним 2 варианта, УСН 6% и УСН 15%. Предприниматель потратил 100 тысяч рублей на партию товаров и реализовал их за 200 тысяч. Сколько налогов он должен:

  1. При УСН «Доходы» он должен заплатить 6% от 200 тысяч или 12 тысяч рублей.
  2. При УСН «Доходы минус расходы» он должен 15%, но от 100 тысяч рублей или 15 тысяч рублей.

Однако, если торговая наценка будет меньше, может оказаться, что вариант уплаты с разницы между доходами и расходами выгоднее. Поэтому просчитайте возможные варианты заранее и выберите оптимальный для вашего магазина.

Определение ассортимента

Формирование ассортимента — ответственный этап. От его качества зависит успех магазина и лояльность покупателей. Маленькому интернет-магазину не по силам разнообразный ассортимент для всех групп покупателей: детей, мужчин и женщин всех возрастов с разными вкусами. На старте следует сделать ставку на специализацию. Возможны варианты:

  1. Продажа брендовых вещей через интернет. Если удастся заключить договор поставок с бредовым производителем, можно торговать коллекциями одной марки.
  2. Магазин для ограниченной аудитории покупателей: детский, женский, мужской, вечерних и свадебных платьев, шуб и пальто, курток, нижнего белья и других категорий.

Сформировать ассортимент один раз и больше не возвращаться к нему не получится: каждый месяц товар нужно будет обновлять. Это поддержит интерес покупателей к магазину. Следите за новыми коллекциями, отслеживайте актуальные тенденции, привлекайте новые бренды. Фиксируйте покупательское поведение: какие товары привлекли внимание, а какие оказались не востребованы. Работа с ассортиментом проводится на постоянной основе.

Где найти качественных поставщиков

Как найти поставщика одежды для продажи в интернете? Самый удобный вариант — использовать специализированные сайты-агрегаторы. Через них закупщики ищут поставщиков, а поставщики — оптовых покупателей. Обратите внимание на следующие площадки:

  • opt.fashionlovestory;
  • engros;
  • tk-sad;
  • yopt;
  • katalog-rus.

Подобных агрегаторов десятки, мы привели в пример только русскоязычные. Также можете поискать подходящих партнёров на европейских и китайских площадках. Ждать доставку от них придётся чуть дольше, зато ассортимент магазина получится более уникальным.

Если вариант поиска поставщиков через агрегаторы не привлекает, можно писать производителям одежды напрямую. Большинство брендов активно ведут аккаунты в социальных сетях, поэтому связаться с ними не будет проблемой.

Способы оплаты и доставки в интернет-магазине
Чем больше вариантов оплаты покупки вы предусмотрите, тем больше покупателей получится привлечь

Ценовая политика

При определении уровня цен необходимо соблюдать баланс между выгодой и конкурентоспособностью. Идеальным решением было бы найти такой уровень наценки, который позволяет получать хорошую прибыль, но в то же время не отпугивает покупателей. Универсального варианта решения этого вопроса нет, ценообразование придётся самостоятельно продумать (и возможно даже несколько раз поменять).

Клиенты хорошо реагируют на акции, сезонные распродажи и снижение цен к праздникам. Продумывайте их таким образом, чтобы не сокращать собственную прибыль.

Через какие сайты продавать

Где в интернете можно продать вещи? Первый вариант — собственный сайт и социальные сети. Лучше всего для продаж подходят VK и Instagram. Этот вариант потребует денежных вложений: на создание сайта интернет-магазина нужно не менее 15 тысяч рублей. Регистрация групп и страниц бесплатная, но наполнение их качественным контентом тоже требует вложений. Дороже всего строит продвижение. Таргетированная и контекстная реклама потребует ежемесячных денежных вливаний на уровне хотя бы 20 тысяч рублей.

Есть и другой вариант, где лучше продать вещи в интернете — специализированные площадки. Например, «Ламбада-маркет». Их преимущество в том, что они уже популярно, ежедневно их посещают тысячи покупателей. Реклама не потребуется. С другой стороны, они назначат комиссию за каждую покупку и ваша прибыль будет меньше.

Наработка клиентской базы

Перед любым начинающим предпринимателем встаёт вопрос, как увеличить продажи в интернет магазине одежды. Есть несколько эффективных методик, но главная цель — наработка базы лояльных клиентов. Этому способствуют:

  1. Качество продукции и обслуживания.
  2. Разнообразие ассортимента.
  3. Скорость доставки.
  4. Активность в социальных сетях.

Особенное значение имеют социальные сети: через них легко привлекать и удерживать клиентов. Также не забывайте о контекстной и таргетированной рекламе.

Оплата и доставка

Для удобства покупателей рекомендуется предусмотреть несколько вариантов оплаты и доставки.

Оплата:

  1. На сайте банковской картой.
  2. На сайте с помощью электронных кошельков QIWI, WebMoney, Яндекс Деньги.
  3. Картой при получении товара.
  4. Наличными при получении товара.

Доставка:

  1. Самовывоз.
  2. Курьером на дом или в офис.
  3. «Почта России».

Заключение

Чтобы открыть прибыльный интернет-магазин, придётся хорошо поработать над планированием, сайтом, поиском надёжных поставщиков и привлечением клиентов. Рекомендации выше помогут вам создать прибыльный бизнес.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте далее:
Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

1 + 16 =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: