Консультация юриста по телефону
8 (800) 555-67-55 доб. 392

Бизнес-план канцелярского магазина

В этом материале рассказываем, как открыть магазин канцтоваров с нуля, и выгодно ли это направление торговли в 2019 году. Пишущие принадлежности, блокноты, краски, папки, скрепки по-прежнему нужны людям, несмотря на широкое распространение компьютеров и электронного документооборота. Но конкуренция в этой отрасли так высока, что начинающему предпринимателю трудно выходить на рынок. Рассмотрим порядок открытия магазина канцелярских товаров, а также все его плюсы и минусы.

Актуально ли открытие магазина канцтоваров

Актуальность бизнеса в сфере торговли канцтоварами под большим вопросом. С одной стороны, принадлежности для письма и хранения документов востребованы широким кругом покупателей: школьниками, студентами, офисными работниками, любителями творчества и рисования. Но расклад существенно омрачает высокая конкуренция: купить всё самое необходимое можно в любом супермаркете или книжном магазине.

Ситуацию дополнительно осложняет популярность покупки ручек, блокнотов и аналогичных принадлежностей через интернет из крупных магазинов или из Китая. Стоимость канцтоваров для покупателя в таком случае значительно снижается, потому что в цену не включается аренда помещения, зарплата продавцов и другие издержки. Онлайн-покупки вот уже несколько лет существенно урезают доходы традиционных магазинов канцелярии.

Открытие канцелярского магазина будет выгодно только в двух случаях:

  • новый ассортимент, не представленный в других торговых точках;
  • удачное местоположение — нет конкурентов и много потенциальных покупателей.
Как открыть магазин канцтоваров с нуля
Торговля канцтоварами отличается высокой конкуренцией

Регистрация бизнеса

Торговля канцтоварами разрешается индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам без каких-либо ограничений. Решение об организационно-правовой форме бизнеса принимает сам владелец магазина. Если планируется одна торговая точка с 2–3 сотрудниками, достаточно зарегистрировать ИП. Название для магазина канцтоваров разрешается выбирать любое, не связанное с именем предпринимателя.

В ситуации, когда в капитал предприятия планирует вложиться несколько человек, а в перспективе планируется содержать несколько магазинов с большим штатом сотрудников, правильнее регистрировать ООО.

Преимущество продажи канцелярских принадлежностей в отсутствии лицензий и специальных разрешений. Продукция имеет неограниченный срок хранения, ей не требуются особые условия. Проверки контролирующих органов ограничатся Роспотребнадзором и пожарной инспекцией, но только тогда, когда открывается отдельный магазин. «Островок» может работать без специальных разрешений.

Выбор формата для торговли

Бизнес-план канцелярского магазина следует начать с выбора формата торговли. От этого решения зависит весь успех бизнеса. Есть несколько вариантов, отличающихся масштабом торговли: от полноценного магазина до островка в торговом центре. Выбор следует основывать на имеющемся капитале и предполагаемом месте торговли.

Отдельный магазин

Самый дорогой и сложный вариант продавать канцтовары — открыть отдельный магазин. Для такой торговой точки потребуется площадь от 15 кв.м. в месте с высокой проходимостью потенциальных клиентов. Большинство покупателей не готовы ехать за такой продукцией далеко, предпочитая обходиться ближними магазинами. Поэтому так важно выбирать правильное положение. Хорошими вариантами будут:

  • улицы рядом с офисными центрами, школами и университетами;
  • спальные районы с несколькими десятками многоэтажек;
  • популярные, центральные улицы.

Вероятно, это будет магазин самообслуживания, где покупатели будут самостоятельно выбирать товары. Альбомы, блокноты, тетради, дневники и другая крупная продукция выкладывается в свободный доступ, карандаши, ручки и кисти — к кассе, где продавец сможет контролировать их. Такой подход к организации торговли станет преимуществом: покупателям нравится возможность рассмотреть товар вблизи, оценить бумагу и другие нюансы, которые так важны для канцелярии. Фото выкладки канцтоваров в магазине представлены на изображениях к статье.

Отдельный магазин канцтоваров
Отдельный магазин канцтоваров — самый затратный и самый рискованный вариант торговли

Островок в ТЦ или ВУЗе

Островок в торговом центре или в корпусе учебного заведения подойдёт как бизнес для начинающего предпринимателя со стартовым капиталом в пределах 50 тысяч рублей. Траты ограничатся арендой 2–5 кв.м и покупкой товара на реализацию. Этот вариант отличается быстрой окупаемостью. Главное условие успеха — большой поток покупателей. С этой точки зрения открытие в ВУЗе более перспективно.

Торговые точки в университете и торговом центре будут отличаться ассортиментом и режимом работы. Первый тип магазина продаёт массовые стандартные товары — ручки, карандаши, тетради, скотч, то есть то, что может срочно потребоваться студенту на занятиях. Время работы привязано к учебному графику, то есть 6 дней в неделю с 8 до 18 часов.

Островок в ТЦ должен предлагать особенные товары, производящие «вау-эффект» с высокой эстетической ценностью: альбомы для рисования, тетради с красивыми обложками, необычные ручки и карандаши, цветные скрепки и т. д. График работы совпадает с ТЦ, как правило, с 10 до 22 часов без выходных.

Павильоны и киоски

Постепенно уходящий в прошлое вариант продажи канцелярских товаров — уличные павильоны и киоски. Этот формат будет успешен только в том случае, если предприниматель найдёт удачное место, где будет высокая проходимость потенциальных покупателей. Примерные районы расположения, где стоит ставить такой павильон — школы и университеты. Ассортимент формируется исходя из самых массовых товаров: ручек, карандашей, тетрадей.

Павильоны и киоски относятся к объектам нестационарной торговли, поэтому на их установку требуется разрешение местной администрации. Это бесплатно, но займёт от 30 до 45 дней. Владелец торговой точки должен предоставить схему размещения своего объекта с указанием его размеров и обосновать, что объект не помешает движению пешеходов, автомобилей.

Бизнес-план канцелярского магазина

Рассмотрим примерный бизнес-план «Магазин канцтоваров» с расчетами, начиная от обустройства торговой точки и заканчивая расчётом потенциального дохода. Даже в современных условиях высокой конкуренции с торговыми гигантами и онлайн-магазинами, продажа канцелярии может стать прибыльным делом.

Обустройство торговой точки

Вне зависимости от того, открывает предприниматель полноценный магазин или небольшой островок, список оборудования будет примерно одинаковым:

  • полки;
  • витрины;
  • стеллажи (в том числе со стеклом под ключ);
  • ёмкости для хранения мелких товаров (стаканы для ручек, карандашей, ластиков);
  • стол для продавца и кассовый аппарат.

Количество техники и мебели зависит от площади торговой точки.

Полки должны позволять разложить весь товар максимально презентабельно, чтобы покупатели с первого взгляда могли оценить его достоинства. Отлично подойдёт подержанное торговое оборудование, которое по эксплуатационным характеристикам не уступает новому, зато существенно экономит стартовый капитал. Траты можно уложить в 10–15 тысяч рублей.

Раскладка товаров в магазине канцтоваров
Богатый ассортимент — один из залогов успеха торговой точки

Ассортимент товаров

Второе значение для успеха после места торговли имеет ассортимент. Покупателям нужна не только стандартная канцелярия от зарекомендовавших себя производителей вроде Erich Krause, но и широкий выбор. Ассортимент магазина должен включать:

  • ручки для письма;
  • карандаши, обычные и цветные;
  • фломастеры;
  • тетради;
  • альбомы для рисования;
  • школьные дневники;
  • блокноты и ежедневники;
  • офисная бумага;
  • скрепки;
  • линейки;
  • точилки;
  • ножницы;
  • скотчи, клейкие ленты;
  • папки для бумаг, скоросшиватели, файлы-вкладыши (мультифоры);
  • наборы для творчества;
  • краски;
  • кисти;
  • открытки.

Работа с поставщиками

Самый удобный способ сформировать ассортимент, не забыв ничего важного для покупателей — изучить сайты оптовых поставщиков. Вся необходимая продукция там удобно разбита по категориям. За час можно сформировать примерную закупку для торговой точки. Именно интернет-поставщики должны быть в приоритете.

Другой вариант заключается в заказе продукции из Китая. Там очень широкий выбор, большое разнообразие товаров. Если российские поставщики предлагают примерно одинаковые ручки и тетради по разным ценам, то через китайские магазины получится найти более редкие товары. Это станет одним из секретов успеха: покупателям нравятся новинки, которые больше нигде нельзя купить.

Ещё один вариант закупать ассортимент — обращаться напрямую к производителям. Он хорошо подходит для товаров массового спроса, например, простых тетрадей 12 и 48 листов. Производители будут продавать товар большими партиями по оптовой цене.

При небольших оборотах предприниматель может самостоятельно контролировать закупки, но при возрастании объёмов лучше поручить эту работу отдельному специалисту — менеджеру, который будет отслеживать спрос на разные позиции.

Оказание дополнительных услуг

Магазины, расположенные в учебных заведениях и рядом с ними, могут оказывать дополнительные услуги. Чаще всего это ксерокопирование, печать, переплёт и ламинирование. Студентам часто требуется распечатать рефераты и доклады, поэтому услуга будет востребованной. Точку потребуется оборудовать ноутбуком и принтером, суммарная стоимость которых минимум 25 тысяч рублей.

Печать 1 листа стоит не менее 3 рублей. Распечатывая 200 листов ежедневно (вполне реальная задача), предприниматель за месяц дополнительно заработает не менее 14 тысяч. Если приобрести более дорогой принтер, список услуг расширится печатью фотографий и цветных изображений.

Выкладка канцтоваров на полке
Торговая наценка на отдельные товары может достигать 200%

Персонал торговой точки

Небольшую торговую точку обслуживает продавец — он взаимодействует с покупателями и следит за раскладкой товара. Специальные навыки ограничиваются умением работать с кассой и в системе 1С. Опыт работы и образование необязательны. Из личных качеств отметим доброжелательность, многозадачность и пунктуальность.

Даже небольшой павильон требует штата из 2 сотрудников, работающих по графику 2/2. Закупками и доставкой товара может заниматься сам предприниматель. Если выбрать налогообложение по УСН или ЕНВД, можно обойтись без бухгалтера, так как отчётности на этих режимах довольно мало.

Расчет вложений

Сколько стоит открыть магазин канцтоваров? Расчёт вложений зависит от формата торговли. В сумму стартовых вложений входит стоимость:

  • аренды;
  • торгового оборудования;
  • ноутбука;
  • принтера;
  • товара;
  • рекламы;
  • фонда оплаты труда.

Приблизительный размер инвестиций в «островок» — 100–150 тысяч рублей, отдельный магазин — не менее 350 тысяч рублей.

Расчет прибыли

Как быстро окупятся вложения в магазин и на какую прибыль рассчитывать? Доход зависит от нескольких факторов: положения точки, ассортимента и даже времени года. Например, с середины августа до начала сентября, к началу учебного года прибыль будет максимальной за год. Точка в учебном заведении может много заработать в периоды сессий (летом и зимой), а в июле и августе целесообразнее прервать торговлю.

Средняя наценка на канцелярские товары составляет 20–50%, по отдельным категориям наценка может доходить до 200%. Таким образом, продав партию товара стоимостью 100 тысяч рублей, предприниматель выручит от 120 до 300 тысяч рублей, при этом сумма от 20 до 200 тысяч рублей будет чистой прибылью. Вложения окупятся в течение 12–18 месяцев работы.

Реклама канцтоваров в некоторых случаях поможет увеличить обороты. Полезны ролики на телевидении и радио, листовки и объявления. Вкладывать деньги в рекламу и продвижение следует только отдельным магазинам и островкам в торговых центрах, работающим на широкую аудиторию покупателей. Точкам в учебных заведениях нет смысла продвигать себя за деньги, потому что их лучшей рекламой является их местоположение.

Оформление магазина канцтоваров
В магазинах самообслуживания мелкие товары располагают рядом с кассой, чтобы продавец мог их контролировать

Обзор популярных франшиз

На современном рынке есть компании, развивающие франчайзинговую сеть торговли канцтоварами и смежными товарами. Это может быть выгодным решением для начинающих предпринимателей. Преимущество такого варианта запуска бизнеса заключается в возможности перенять чужой предпринимательский опыт, налаженную систему поставок продукции и работать под известным брендом.

Среди минусов отметим увеличение стартовых вложений из-за паушального взноса, сокращение дохода из-за уплаты роялти. К тому же, в России нет таких известных магазинов канцелярских товаров, которые привлекали бы покупателей одним только названием.

Франшиза канцелярских товаров «Канцпарк» насчитывает десятки магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, Казани, Перми, Салехарде, Ростове-на-Дону. Нет роялти и паушального взноса. Несколько форматов сотрудничества, отличающихся объёмом инвестиций: от 1,2 до 2,6 миллионов рублей. Данная франшиза канцтоваров обещает окупаемость за 1,5 года работы, помощь с выбором места, внешним оформлением, наполнением магазина и обучением сотрудников.

Заключение

Перспективы открытия собственного магазина канцтоваров во многом определяются выбором удачного местоположения. Это направление торговли отличает высокая конкуренция, где соперниками начинающего бизнеса станут большинство супермаркетов, книжных и онлайн-магазинов. Сумма стартовых вложений зависит от формата, но в среднем составит не менее 150 тысяч рублей. На быструю окупаемость рассчитывать не стоит, хорошим результатом станет срок 12-18 месяцев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интересное по теме:
Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Добавить комментарий

восемнадцать + 16 =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: