Консультация юриста по телефону
8(800) 500-27-29 доб. 827

Оборудование для производства печенья

Почему производство печенья как бизнес принесёт прибыль в первый месяц работы даже начинающему предпринимателю? Организовать мини-предприятие, производящее качественные кондитерские изделия, возможно даже с небольшими вложениями. Качественные ингредиенты в сочетании с творческим подходом гарантированно принесут успех. Рассказываем, как заработать на печенье.

Как организовать мини-цех по производству печенья

Печенье — массовый продукт со стабильным внесезонным спросом. Его еженедельно покупает почти каждая российская семья. По популярности и количеству вариантов приготовления оно обходит любые другие десерты. При этом организовать мини-цех для производства такой продукции по силам даже начинающим предпринимателям без опыта работы и внушительного капитала.

Данное направление в бизнесе довольно популярно. Но в случае с печеньем множество конкурентов на рынке не является серьёзной проблемой: спрос на товар так велик, что большинство производителей уживаются вполне комфортно. Прежде чем приступать к разработке бизнес-плана, необходимо, изучить рынок десертов в своём городе: узнать, какой ассортимент и по каким ценам предлагают действующие производители печенья. Более низкие цены и отличающийся ассортимент безусловно будут конкурентным преимуществом.

Последовательность шагов при открытии собственной пекарни будет такова:

  1. Составление бизнес-плана, учёт расходов и потенциальных доходов. Нужно определить цель на 6 и 12 месяцев, спланировать траты, определить долю заёмных средств (при необходимости) и конкурентные преимущества.
  2. Формирование ассортимента. На данном этапе нужно определить, сколько и какие виды печенья будет предлагать пекарня. Важно составить технологическую карту для каждого вида.
  3. На основании ассортимента нужно сформировать список оборудования и необходимых продуктов.
  4. Государственная регистрация предприятия, получение необходимых разрешений.
  5. Оборудование цеха, приём персонала.
  6. Запуск производства.
  7. Работа, реклама и продвижение.
Производство печенья как бизнес.
Печенье еженедельно покупают почти в каждой российской семье, поэтому бизнес в данном направлении очень выгоден

Выбор ассортимента

Как сформировать ассортимент предприятия по производству печенья? Все существующие виды этого десерта можно разделить на 3 большие группы:

  • сухое или затяжное;
  • сахарное;
  • сдобное (овсяное, слоёное, песочное, безе).

Внутри 3 этих больших групп существует бесконечное множество вариантов и сортов. Разнообразные способы приготовления теста, начинки, формы — всё это делает возможным создание собственного уникального ассортимента, который привлечёт внимание покупателей. Для небольшой пекарни оптимальным решением будет 5-10 видов печенья на разный вкус. Чем больше предложений, тем шире круг потенциальных покупателей.

Примерный ассортимент продуктов в небольшой пекарне, который способен привлечь много постоянных покупателей выглядит так:

  • овсяное (с изюмом, карамелью, кусочками фруктов или ягод);
  • сухое (затяжное);
  • фруктовое;
  • традиционное («Юбилейное»);
  • безе или воздушное;
  • «кукис» или американское печенье (с кусочками шоколада);
  • сандвич (в качестве начинки используют шоколад, джем, варёную сгущёнку);
  • венское;
  • круассаны или слойки;
  • тарталетки с ягодами, карамелью или орехами;
  • низкокалорийное, диетическое.

Рецепты и технология производства

Даже небольшой «домашней» пекарне необходим специалист с профильным образованием — повар-кондитер или технолог пищевого производства. Приготовление печенья (и любого другого блюда) в торговых масштабах требует ряда специфических умений и знаний. Только специалист сможет организовать технологический процесс производства на нужном уровне, с соблюдением санитарных норм.

Рецепты печенья можно использовать как готовые, так и разрабатывать собственные. Первый вариант проще, а второй — интереснее и даёт больше конкурентных преимуществ. Рецептурой в промышленных масштабах (определение ингредиентов, пропорций) должен заниматься только специалист.

Коробки с печеньем
Рецептов и вариантов приготовления печенья очень много, поэтому каждый производитель может экспериментировать

Технологию производства упрощённо можно описать следующей последовательностью шагов:

  • подготовка компонентов (чистка, просеивание);
  • замешивание теста;
  • формирование заготовок;
  • выпечка;
  • хранение.

Иногда заготовки замораживают (обязательно в камерах с функцией «быстрой заморозки») — чтобы выпекать небольшие партии и продавать печенье горячим и свежим. Также заморозки можно доставлять в кафе и рестораны, где их выпекают на месте. Хранить готовые изделия долго не стоит: свежий продукт гораздо вкуснее и более любим покупателями.

Небольшая пекарня должна позиционировать себя как «домашнее производство» и избегать недостатков крупных производств. А именно: ненатуральных компонентов, консервантов и большого срока хранения, продажи изделий большими упаковками.

Оборудование

Линия по производству печенья в рамках небольшого предприятия должна включать следующую технику:

  • просеиватель для муки;
  • аппарат для приготовления теста (перемешивает все необходимые компоненты, при необходимости подогревает тесто);
  • формовочный аппарат (необязательно, маленькие пекарни обходятся ручным трудом или простыми формочками);
  • стеллажная печь;
  • морозильные камеры или холодильники (преимуществом является функция «быстрой заморозки», с ней заготовки и продукты хранятся лучше);
  • глазировочная машина (необязательно, но существенное расширяет ассортимент продукции);
  • упаковочное оборудование (на небольших предприятиях также заменяется ручным трудом).

Чтобы приобрести всё необходимое оборудование для промышленного производства печенья и аналогичных изделий из теста, даже небольшому предприятию потребуется не менее 200 тысяч рублей. Верхней же границы стоимости техники не существует: видов оборудования и производителей очень много.

К комплектованию производства нужно отнестись крайне внимательно: от этого зависит качество конечного продукта. Можно приобрести всю технику от разных производителей, а можно — готовую линию. Многие компании предлагают готовые мини-пекарни, которые вполне подойдут и для производства печенья. Этот способ проще не только потому, что позволяет получить всю технику разом из одного источника. Он хорош тем, что готовая линия проще в установке и эксплуатации. Предпринимателю не нужно будет самостоятельно планировать размещение техники: за него это сделали производители.

Прилавки с печеньем.
Продажу печенья можно организовать в собственной точке или договориться с местными магазинами

Выбор помещения

На выбор помещения для будущей пекарни влияет множество факторов. Среди них нужно назвать:

  • размер оборудования;
  • планируемые объёмы производства;
  • количество сотрудников;
  • а также планируется ли в помещении только печь или ещё и продавать печенье на месте.

Размещение комплекса оборудования, включая морозильные камеры, возможно даже на небольшой площади 30-50 квадратных метров. Здесь могут комфортно работать 2-4 сотрудника. Чем больше объёмы производства, упаковки и хранения, тем больше должна быть площадь. Но если заведение планирует продавать печенье «на месте», потребуется ещё около 10 квадратных метров (причём торговая зона должна быть отделена от производственного цеха).

Подключение ко всем коммуникациям и система вентиляции — обязательное условие работы пекарни. При отсутствии любой из них (или при неисправной работе) контролирующие органы не выдадут разрешения на работу. Местоположение важно только в том случае, если производство планируется объединить с продажей.

Поиск персонала

Кто работает в пекарнях? Повара-кондитеры и технологи приготовления пищи. Для всех категорий работников необходимо наличие образование (хотя бы среднего) и медицинских книжек с действующим осмотром. Если планируется самостоятельная продажа изделий, потребуются минимум 2 продавца.

Поиск работников ведётся стандартными методами: через сайты с вакансиями, через центр занятости, объявления (в том числе в учебных заведениях). Опыт работы в пищевой отрасли для поваров является безусловным преимуществом, но не обязательным условием. Что касается технологов, то лучше привлечь специалиста с профильным высшим образованием и опытом работы. От этого сотрудника (или нескольких сотрудников) зависит качество рецептов и конечной продукции. По этой причине к их найму нужно отнестись максимально ответственно.

Получение необходимых разрешений

Кондитерские предприятия должны получать от контролирующих организаций ряд разрешений, чтобы их работа была законной. Отсутствие каких-либо бумаг может стать причиной штрафа или даже приостановления деятельности. В комплект документов входят:

  • разрешение на открытие производства в конкретном помещении от Роспотребнадзора;
  • положительное заключение санитарно-эпидемиологической службы;
  • подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности;
  • программа производственного контроля с полным перечнем всей изготовляемой продукции;
  • договоры на вывоз и утилизацию отходов;
  • договоры на дезинфекцию и дератизацию (в том числе транспортных средств, если планируется перевозка готовых изделий до заказчиков);
  • внутренняя документация санитарных мероприятий (журналы уборки, учёта чистящих средств, вывоза отходов);
  • договор на услуги химчистки;
  • трудовые договоры с сотрудниками, их медицинские книжки.
Стеллажная печь с печеньем.
Заготовки печенья можно замораживать и выпекать небольшими партиями: горячее домашнее печенье понравится покупателям

Расчет рентабельности

Средняя торговая наценка на печенье составляет 20-40% от себестоимости. Красиво упакованные изделия или десерты, позиционируемые как эксклюзивные, можно продавать даже в 2-3 раза выше себестоимости. Затраты на оборудование, аренду и оформление документации составят не менее 300 тысяч рублей. Что касается покупки продуктов для выпечки, здесь возможны варианты. Среди постоянных можно назвать муку, сахар, масло и яйца. На эти позиции нужно найти стабильных поставщиков с приемлемыми ценами и надлежащим качеством.

Окупаемость вложений в случае с печеньем во многом зависит от объёмов производства. Поэтому даже небольшая пекарня должна производить максимально допустимые партии изделий, на полную мощность оборудования. Спрос на этот товар не отличается сезонностью, его не нужно дополнительно стимулировать. Вложив в покупку продуктов 50 тысяч рублей, предприятие после продажи изделий выручит не менее 70-100 тысяч.

Мини-пекарни выходят на уровень чистой прибыли в границах первого года работы. Ускорить этот процесс поможет реклама, правильное позиционирование на рынке, работа с выгодными поставщиками. В любом случае, прибыль будет уже в первый месяц работы.

Где продавать продукцию

Для производителей печенья существует несколько хороших вариантов сбыта продукции, а именно:

  1. Продажа изделий в собственной торговой точке. Единственный минус — расходы на открытие и содержание персонала увеличиваются. Требуются дополнительные разрешения.
  2. Сотрудничество с кафе, ресторанами, кофейнями.
  3. Сотрудничество с магазинами и торговыми сетями. Как правило, требует производства больших партий изделий разом.

Каждый вариант перспективен, но больший доход обещает их комбинация. Поэтому даже при открытии собственной торговой точки полезно завести партнёрские отношения с заведениями общественного питания и торговыми сетями.

Заключение

Производство печенья — перспективный бизнес. Даже маленькая пекарня может приносить стабильный доход и быстро окупить вложенные средства. На рынке активно работают множество производителей, но качественные изделия обязательно займут свою нишу благодаря стабильно высокому спросу на мучные десерты. Покупка необходимого оборудования — просеиватель для муки, тестомес, стеллажная печь — обойдётся минимум в 200 тысяч рублей. После получения первых доходов можно расшить производственную линию и увеличить ассортимент продукции.

Интересное по теме:
Добавить комментарий

11 + 15 =