Консультация юриста по телефону
8 (800) 555-67-55 доб. 392

Доставка обедов: бизнес план

В кризис многие стремятся экономить, поэтому отказываются от деликатесов в пользу домашней пищи. Covid-19 резко изменил деятельность общепитов. Большинство заведений из-за коронавирусной инфекции закрыто на карантин. Но некоторые офисы продолжают работать, сотрудники нуждаются в работе, поэтому в 2020 году более востребованным стал бизнес на доставке обедов. Из-за действующего в стране режима самоизоляции многие перешли на удаленный формат работы, но готовить еду дома времени нет. Тогда они тоже пользуются услугами профильных фирм. Помимо повышенного спроса на доставку еды, выделяются и другие плюсы подобной деятельности.

Преимущества открытия бизнеса

Положительный момент запуска такого дела в том, что оно доступно даже начинающему коммерсанту, не имеющему опыта работы и специальных навыков кулинара. Поскольку продукты возможно заказывать у посредников либо нанять повара. Вложенные средства быстро окупятся, ведь данная деятельность пользуется спросом круглогодично. Аналитики считают, что ограничительный режим может действовать в России вплоть до декабря. А значит, люди будут вынуждены сидеть дома и не посещать рестораны. В итоге услуга по доставке обедов останется востребованной. К другим преимуществам курьерской службы по сбыту продукции относится:

  • возможность масштабировать деятельность;
  • рентабельность до 90 процентов;
  • окупаемость в течение полугода;
  • отсутствие необходимости в аренде офисного помещения.
Бизнес на доставке обедов
Доставка обедов стала популярной во время самоизоляции

Среди плюсов также выделяется свободный график. Руководителю не нужно будет круглосуточно вести дела, весь рабочий процесс он может наладить в режиме онлайн, запустив сайт с формой автоматического заказа и занимаясь параллельно другими делами. Другое преимущество в том, что открытие подобного дела не требует больших вложений. Понадобится только личный автомобиль (при условии, что пищу готовят посредники). Но перед тем как искать клиентов, предстоит выяснить их предпочтения.

Анализ целевой аудитории

Из-за сложившейся эпидемиологической обстановки потребители стали задумываться о здоровом питании. Свой отпечаток в сознание граждан наложил и экономический кризис: домашняя еда более дешевая, нежели экзотическая кухня. В связи с этим начинающему коммерсанту стоит остановиться на поставке полезных продуктов и стандартных блюд. В таком случае он захватит все категории населения, вызовет доверие потребителей и увеличит клиентскую базу. В нее могут входить спортсмены, самозанятые, руководители и сотрудники компаний на удаленке. Доставку обедов, как правило, заказывают мужчины и женщины от 27 до 45 лет.

Чтобы дело пошло, следует проработать все способы организации подобной деятельности.

Варианты ведения бизнеса

Доставка бизнес-обедов в офис может осуществляться несколькими способами. Во время кризиса большим спросом будут пользоваться заказы на сбалансированную пищу. У бизнесмена есть несколько возможностей для реализации этой идеи: готовить блюда самостоятельно, нанять повара и снять для него помещение под готовку, договориться с работающими столовыми о поставках еды. При наличии рядом фермерских хозяйств возможно воплотить концепцию «с грядки на стол» и поставлять обеденные наборы (супы, рыбу или мясо с гарнирами, овощи, молочную продукцию, фрукты). Каждый из этих способов отличается своими особенностями.

Посреднические услуги по доставке

Такой вид деятельность только набирает обороты в России, но в 2020 году активно развивается во всех регионах. Когда все кафе и рестораны закрыты на карантин, у потребителей остается только один шанс не готовить: заказать еду через посредника. Чтобы им стать, предстоит выяснить, какие заведения общепита готовы сотрудничать в таком режиме. Некоторые, чтобы не разориться во время кризиса, перепрофилируются в мобильные учреждения общественного питания. Повара продолжают готовить, но только на заказ и на вынос. В итоге предприниматель заключает с ними соглашение, создает виртуальный ресурс, где выкладывает меню партнеров, нанимает диспетчера для приема заявок потребителей и курьера, который будет забирать обеды из кухни и доставлять клиенту домой. В таком случае предпринимателю придется делиться своей прибылью с поставщиками. Чтобы этого избежать, он может наладить собственное производство.

Бизнес план доставка обедов в офис

Доставка своей продукции

Более доходный в кризисный период вариант – это поставка покупателям еды домашнего приготовления. Такие блюда стоят дешевле ресторанного ассортимента, поэтому будут пользоваться спросом во времена финансового коллапса. Главное – выбрать типовые, но разноплановые блюда, чтобы угодить всем клиентам. Обязательное условие при выборе данного типа бизнеса – умение вкусно готовить и знание рецептов стандартных блюд. Плюсом будет проведение акций и предоставление бонусов постоянным клиентам. Чем продуманнее налажен рабочий процесс, тем больше людей будет обращаться к предпринимателю. Механизм действий по запуску дела при этом стандартен.

Порядок открытия бизнеса

Для начала предстоит исследовать рыночный сегмент, оценить конкурентов, выяснить вкусовые пристрастия населения. После этого составляется бизнес-план, доставка обедов в офис или домой должна быть проработана до мелочей. Коммерсанту нужно определиться с первоначальным капиталом и объемом работ. Если он решил готовить самостоятельно, то ему предстоит разработать меню, потратиться на продукты, обеспечить представленность блюд в интернете, продумать алгоритм заказа пищи в режиме онлайн, обеспечить разные варианты оплаты для клиентов, проработать логистику (самостоятельно привозить еду или нанимать курьера). Затем бизнес регистрируется, открывается расчетный счет в банке, покупается кассовый аппарат. Потом организовывается сбыт продукции, ищутся клиенты, принимаются заказы.

Необходимые документы

Чтобы легализовать свое дело, потребуется встать на учет в ФНС. Для этого в инстанцию нужно предоставить заявление по форме 21001 на оформление ИП, квитанцию об оплаченной госпошлине, ИНН и паспорт. После проверки сведений представитель налоговой выдаст выписку из ЕГРИП. Затем понадобится получить разрешительную документацию от Роспотребнадзора, СЭС, пожарной службы, Комитета по потребительскому рынку. Для ведения бизнеса потребуется также сертификат на ККМ, договоры с поставщиками продуктов и банковская справка с номером лицевого счета. Последнее необходимо для внесения арендной платы и перевода зарплаты сотрудникам.

Подбор помещения и необходимого персонала

Место должно располагаться в центре города, чтобы можно было оперативно приготовить, а потом быстро доставить заказанный обед клиенту. Допустимые габариты – 50 м2. Из них 10 м2 – это административная зона и 40 м2 – кухня. В помещении должна быть система кондиционирования, водоснабжение, вентиляция, электроснабжение и канализация. Перед началом работы в него приходят представители госорганов для проверки на соответствие пожарной и санитарной безопасности. Для поддержания порядка владельцу предстоит нанять уборщицу. Помимо нее, потребуется взять на работу повара, курьера, водителя, администратора и менеджера. Если бюджет позволяет, в штат оформляется бухгалтер и юрист. Если нет, с ними можно организовать сотрудничество на аутсорсинге.

Доставка бизнес обедов в офис
Для привлечения покупателей стоит расширить ассортимент блюд

Разработка меню

Оно должно быть разноплановым. Это позволит привлечь клиентов с разными вкусовыми предпочтениями. В кризис не стоит включать в меню авторскую кухню их экзотических ингредиентов. Шансы, что ее будут заказывать во время экономического упадка, минимальны. Лучше отдать предпочтение традиционным и привычным большинству блюдам. Плюсом будет, если в меню предприниматель пропишет количество калорий и сахара, поскольку многие потребители следят за этими показателями. В ассортимент могут входить:

  • супы (солянка, борщ, щи, рассольник);
  • гарниры (рис, макароны, картофель);
  • жареное мясо, рыба, вареные морепродукты;
  • салаты (овощной, винегрет, из крабовых палочек, оливье);
  • десерт (выпечка, пирожные, мороженое);
  • напитки (компоты, чай, кофе, соки, морсы).

Возможно реализовывать как каждое блюдо отдельно (приготавливая его после получения онлайн-заявки), так и создавать комплексные обеды (с первым, вторым и десертом). Преимуществом будет включение в меню той еды, которую не предлагают конкуренты в этой нише. К ней относятся вегетарианские блюда, домашние пироги, горячие салаты. Можно также добавлять в каждый набор «комплимент от повара» или жевательную резинку. Небольшой бонус вызовет доверие со стороны клиентов, и они с большей вероятностью обратятся еще. Для этого не стоит ставить завышенные цены за курьерские услуги.

Установка цен на доставку

Средний чек составляет в районе 500 рублей, что делает доставку обедов доступной для всех категорий граждан. При определении стоимости транспортировки пищи следует отталкиваться от отдаленности места приготовления по отношению к адресу заказчика. Как правило, за доставку берут от 100 до 300 рублей в зависимости от масштабов города и количества заказов в день. Чтобы увеличить их число, понадобится не только вкусно готовить, но и продумать маркетинговую стратегию.

Доставка обедов во время кризиса

Реклама услуг

Чтобы продвигать такой тип обслуживания в кризисные времена, лучше воспользоваться интернетом. При помощи него возможно рекламировать услуги тем, кто в них заинтересован. Для этого используется контекстная и таргетированная реклама (посты отображаются посетителям, которые уже искали в сети доставку обедов на дом). Для получения постоянных клиентов и привлечения новых можно создать профиль в Инстаграм с фото блюд, описанием и ценами. Дл этих же целей создаются паблики в Вконтакте и страницы в Фейсбуке. На таких площадках выкладываются спецпредложения, подписчики оповещаются об акциях и скидках. Рекламные публикации с коммерческими предложениями выкладываются также на виртуальных досках объявлений и профильных форумах. Чем больше людей узнает о службе и заинтересуется ей, тем выше будет прибыль ее владельца.

Рентабельность бизнеса

Она составляет 29 процентов. При запуске полного производства предпринимателю предстоит сначала потратиться на регистрацию ИП, аренду помещения, подготовку технологических карт на продукцию, рекламу, закупку продуктов и оборудования для готовки. На это уйдет в районе 500 тысяч рублей. Если коммерсант раскрутил свой бренд в интернете, в день он будет получать порядка 50 заказов при среднем чеке 500 рублей. При таком раскладе доход в месяц составит 750 000 рублей. Из них ежемесячно нужно будет вносить арендную плату, оплачивать коммунальные услуги, докупать продукты, платить сотрудникам. Это составит в районе 500 000 рублей. Чистая прибыль – 250 000 рублей. В итоге дело окупится через полтора года.

Перед открытием службы доставки обедов во время кризиса стоит учитывать специфику региона и интересы потребителей. Для получения прибыли понадобится внедрять технические решения и применять прогрессивные подходы в управлении. Это может быть система лояльности для постоянных клиентов и механизм автоматизации, позволяющий обрабатывать и принимать онлайн-заявки автономно. Потребуется также детально продумать меню, включив в него бюджетные варианты, доступные для всех, кто следит за своим здоровьем. При правильно выбранном механизме действий такой бизнес может окупиться уже через 9 месяцев и приносить минимум 250 000 тысяч чистой прибыли.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте далее:
Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

2 × пять =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: