Бизнес-план спорт-бара

Как открыть спорт-бар, и почему это направление бизнеса сейчас является перспективным? Популярность профессионального спорта как шоу за последние годы выросла. Для многих просмотр игр, матчей, гонок стал одним из постоянных видов досуга. Совместить его с визитом в бар, где можно выпить пиво и пообщаться с другими болельщиками, привлекает посетителей. Рассказываем, нужны ли спорт-бару специальные разрешения, как выбрать помещение и оборудование, а также какая реклама будет эффективнее.

Анализ рынка

Исследователи пишут, что сейчас доля спортивных баров на рынке составляет всего 20%. Конкуренция в отрасли невысокая. Это весомое преимущество для начинающего бизнесмена. Плюс ещё и в том, что традиционные рестораны и кафе не будут конкурентами такого заведения. В спорт-барах не специализируются на кухне — только напитки и закуски.

Спрос на такой формат отдыха — совмещение просмотра матчей с посещением бара — постепенно растёт. Целевой аудиторией заведения будут мужчины до 50 лет. Представители старшего поколения посещают спорт-бары значительно реже. Спрос на подобный формат отдыха нестабильный: высокий в сезон профессиональных соревнований (чемпионаты Европы и мира по футболу и хоккею, лиги Европы, зимние и летние олимпиады) и низкий, когда соревнований нет.

Спорт-бары посещают преимущественно вечером и ночью, поэтому график работы сдвигается относительно стандартного кафе, например, с 14:00 до 02:00.

Спорт бар как бизнес
Спорт-бар не конкурирует с ресторанами и кафе — это другой формат отдыха

Регистрация и разрешения

Открыть спортивный бар вправе только юридическое лицо, то есть общество с ограниченной ответственностью. Это объясняется тем, что в баре будет продаваться алкоголь. Подготовка уставных документов и регистрация займёт около 2 недель и будет стоить минимум 4 тысячи рублей.

С точки зрения закона, спорт-бар не отличается от любого другого заведения общественного питания, поэтому требует аналогичных разрешений:

  • свидетельство собственности на помещение или договор аренды (если арендованное помещение указывается как юридический адрес, потребуется разрешительное письмо собственника);
  • положительное заключение Роспотребнадзора;
  • положительное заключение пожарной инспекции;
  • договор на вывоз отходов;
  • карточка учёта контрольно-кассовой техники;
  • журнал учёта дезинфицирующих средств.

К сожалению, это не весь список необходимых разрешений. В спорт-барах обязательно торгуют алкоголем, а эта деятельность требует оформления лицензии. Она стоит 65 тысяч рублей и выдаётся на 1 год. Лицензию нельзя просто купить, придётся подготовить список документов и соблюсти требования к расположению бара и его площади:

  • площадь от 50 кв.м (в сельских районах — от 25. кв.м.);
  • объект стационарный, с фундаментом;
  • подключение ко всем коммуникациям;
  • рядом нет медицинских, образовательных, детских и спортивных учреждений.

Пакет документов можно уточнить на сайте Росалкогольрегулирования — иногда требования обновляются. Получение лицензии на торговлю алкоголем займёт около 1 месяца, учитывайте этот срок при планировании открытия.

Выбор системы налогообложения

Лучший вариант уплаты налогов для спорт-бара — упрощённый режим «Доходы — расходы». Предприниматель будет платить 15% от разницы между доходами и подтверждёнными расходами (покупкой продуктов, алкоголя, арендой). УСН предусматривает ограничения на применение, но спортивного бара они не коснутся — до 100 работников, доход до 150 миллионов рублей в год.

Также можно попробовать работать по ЕНВД. Вменённый налог удобен тем, что позволяет не считать доходы и расходы, а требует уплаты фиксированной суммы. Есть ограничения по площади кафе — не более 150 кв.м. Уточните, разрешено ли местной властью применять вменёнку для заведений общественного питания. В некоторых регионах действует запрет.

Болельщики в спорт-баре
Спорт-бары особенно популярны в сезон крупных спортивных соревнований

Требования к помещению для спорт-бара

Помещение спорт-бара должно соответствовать требованиям закона о розничной торговле алкоголем — иметь площадь свыше 50 кв.м., быть вдалеке от больниц, детских садов, школ и стадионов. Подключение ко всем коммуникациям обязательно, как и наличие санузла для посетителей. Не стоит открывать такое заведение в жилом доме, потому что ночной график работы может причинять неудобства жителям. Это законодательные требования, но есть и другие — маркетинговые.

Местоположение бара нужно выбирать с прицелом охватить максимальное количество потенциальных посетителей. Хорошо подойдут центральная часть города, оживлённый район с офисами и производствами, а также торговые центры. Чем больше будет проходимость, тем больше посетителей и больше выручка заведения. Желательно, чтобы в ближайшем районе не было прямых конкурентов.

Большие помещения более приятны для посетителей, пришедших на трансляции футбольных матчей. Поэтому не стоит останавливаться на законодательном минимуме в 50 кв.м. Если есть возможность подобрать просторное помещение, пользуйтесь ею. Минимальная вместимость — 60-70 человек.

Оборудование и мебель

Бизнес-план спорт-бара должен предусматривать покупку мебели и оборудования для кухни и зоны обслуживания посетителей. Оформление интерьера может быть минималистичным, с элементами спортивной атрибутики. Ключевого значения оно не имеет, для посетителей важно только удобство просмотра трансляций и выбор напитков.

Оборудование для кухни и подсобных помещений:

  • холодильники или морозильные камеры;
  • столы для сервировки закусок;
  • микроволновая печь;
  • посуда.

Этого достаточно для заведения, где подают только напитки и закуски. Если же меню спорт-бара предусматривает горячие блюда, придётся включить в список плиту, печи, разделочные столы, кухонный инвентарь.

Оборудование для обслуживания посетителей:

  • барная стойка;
  • стеллажи и полки для напитков;
  • пивной кран;
  • 3–4 телевизора, закреплённые на стенах;
  • звуковая система;
  • столы и стулья на 70 человек.

Наибольшая часть затрат придётся на телевизоры. Один большой плазменный экран стоит не менее 150 тысяч рублей, а спорт-бару требуется несколько таких. Система звука тоже обойдётся не менее чем в 100 тысяч рублей. Также учтите, что придётся заключить договор с кабельными каналами, чтобы спортивные трансляции в баре проходили на законных основаниях.

Интерьер спорт-бара
Спортивному бару подойдёт минималистичный дизайн с фанатской атрибутикой

Эффективная реклама спорт-бара

Удачного местоположения недостаточно для привлечения необходимого числа клиентов. Поможет реклама: листовки, плакаты в местах скопления потенциальных клиентов. Наружная реклама, то есть размещение на билбордах, баннерах, щитах, перетяжках, в световых коробах, приносит хороший результат, но стоит дорого. Начинающему бару это может показаться ненужными тратами в сравнении с оборудованием и интерьером, но в действительности очень важно проинформировать потенциальных клиентов о себе.

Полезны будут социальные сети. Аккаунт в Instagram и группу «Вконтакте» можно продвигать относительно недорого, регулярно привлекая клиентов из виртуального пространства. Большая часть целевой аудитории активно использует интернет. Своих посетителей спорт-бар найдёт в подписчиках известных спортсменов и в сообществах фанатов.

Хорошая идея — реклама на местном телевидении. Но это довольно дорого: сначала нужно вложиться в профессиональную съёмку и оплатить показы в эфире.

Бюджет рекламной кампании зависит исключительно от пожеланий предпринимателя. Можно организовать небольшую рекламу за 10 тысяч рублей, а можно вложить в продвижение сразу 200 тысяч рублей. Главное в
том вопросе продуманность, ориентация на целевую аудиторию и планомерность.

Финансовые расчеты

Инвестиции в открытие бара складываются из:

  • аренды;
  • ремонта;
  • оборудования;
  • государственной регистрации и лицензии на алкоголь;
  • услуги юриста для лицензии (необязательно, но существенно упростят открытие);
  • покупки напитков и закусок;
  • фонда оплаты труда на 2–3 месяца;
  • рекламы.

Совокупные затраты составят не менее 2 миллионов рублей: только 3 телевизора обойдутся предпринимателю в 500 тысяч рублей.

Что же касается окупаемости, но здесь всё не так однозначно. В разные сезоны у спорт-бара разная посещаемость. Разумнее открываться к началу масштабных спортивных событий: так клиенты сами придут в заведение и запомнят его. Не рекомендуется открывать бар, когда нет крупных соревнований. Посещаемость зависит от выбора места. Средний чек посетителя спорт-бара — 1 тысяча рублей. Собирая хотя бы 3 вечера в неделю 100-120 человек, предприниматель будет иметь 120 тысяч за неделю и почти 500 тысяч рублей в месяц.

Эти 500 тысяч не являются чистой прибылью. Нужно платить аренду, коммунальные услуги и зарплату сотрудников. На прибыль будет приходиться около 30% выручки, то есть 150 тысяч рублей в месяц. Стартовые инвестиции должны окупиться за 1-ый год работы.

Некоторые спорт-бары зарабатывают на ставках, но это совсем другое направление работы.

Выгодна ли франшиза спорт-бара? Скорее нет. Работа с франчайзером увеличит расходы предпринимателя через паушальный взнос и роялти. При этом на российском рынке нет настолько известных спорт-баров, которые привлекали бы посетителей одним только названием. Всё необходимое, для открытия спортивного бара, сможет самостоятельно сделать даже начинающий предприниматель.

Оформление спорт-бара
Даже небольшой спорт-бар не может быть меньше 50 кв.м — иначе нельзя будет продавать алкоголь

Преимущества и недостатки бизнеса

Резюмируем представленную выше информацию об открытии спорт-бара в виде списка плюсов и минусов. Это поможет увидеть объективную характеристику этого бизнеса и принять решение о том, стоит ли открывать свой спорт-бар.

Преимущества:

  1. Низкая конкуренция.
  2. Сформированная целевая аудитория.
  3. Инвестиции сопоставимы с открытием обычного заведения общественного питания.
  4. Окупаемость в течение 1 года.
  5. Возможность совместить хобби и предпринимательство.

Недостатки:

  1. Дорогая аренда в оживленных местах, районах скопления потенциальных посетителей.
  2. Сезонная посещаемость. Есть соревнования — есть клиенты, нет соревнований — бар пустует.
  3. Потребуется лицензия на торговлю алкоголем.

Заключение

Открытие спорт-бара обойдётся минимум в 2 миллиона рублей. С одной стороны, это направление работы отличается низкой конкуренцией. Понятная тематика привлекает целевую аудиторию, а предпринимателю не нужно придумывать специфику заведения. С другой стороны, посещение спорт-баров большинством клиентов привязано к сезону, что неизбежно плохо сказывается на выручке. Грамотно выбрав место и вложившись в рекламу, стартовые инвестиции получится окупить за 1 год.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте далее:
Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

шестнадцать − шесть =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: