Бизнес план пекарни
Уже в Средние века в городах были популярны булочные. В 21 веке они тоже востребованы. Свежие кондитерские изделия – способ быстро и экономно перекусить либо купить мучное дополнение к обеденному столу. Выпечка пользуется спросом среди всех категорий населения. Она дешевле и полезнее фастфуда, поэтому мини-пекарня способна приносить стабильный доход круглый год. Но перед ее открытием следует взвесить все за и против такого вида деятельности.
Содержание:
Преимущества и недостатки открытия пекарни
При запуске рабочего процесса стоит учитывать, что придется тщательно контролировать каждый этап производства. Понадобится постоянно следить за соблюдением пожарных и санитарных норм. На это уйдет немало денег, сил и времени. Предпринимателю также предстоит вложиться, чтобы создать соответствующие нормативам условия для изготовления хлебобулочных изделий. Однако, несмотря на все эти негативные стороны, выделяются и плюсы подобного вида бизнеса:
- большой ассортимент продуктов;
- полная загрузка производственных мощностей;
- мобильность;
- возможность контроля всего процесса изготовления;
- стабильный спрос.
К положительным моментам относится и то, что открыть точку можно где угодно в кратчайшие сроки. Это позволяет оперативно открыть пекарню с нуля и получать прибыль спустя пару месяцев. Среди преимуществ также широкий простор для творчества. Продукцию допустимо готовить по авторской рецептуре, что привлечет клиентов и увеличит покупательскую способность. Но перед тем как запустить дело, предстоит детально изучить рынок.

Анализ конкуренции
Чтобы бизнес пошел, лучше открывать пекарню в месте, где нет похожих точек. При отсутствии поблизости конкурентов шансы быстро получать прибыль возрастают. Однако предпринимателю следует выяснить, какие игроки действуют в данном сегменте в пределах его города. Он анализирует, сколько пекарен функционирует в его населенном пункте, какие пироги в них предлагают. После этого он решает, открыть пекарню по франшизе либо создать хлебницу под собственным брендом.
Порядок открытия пекарни
Для начала потребуется найти помещение, где планируется изготавливать и продавать кондитерские изделия. Затем коммерсанту нужно официально зарегистрировать свою деятельность и выбрать тип налогообложения. Следом он получает от уполномоченных инстанций разрешительную документацию, позволяющую вести такой тип бизнеса. После этого выбирается техника, приобретается сырье, нанимаются сотрудники. Чтобы ничего не забыть, желательно подготовить бизнес-проект пекарни, где будет указан каждый шаг и определены сроки.
Регистрация
Если человек решил вести единоличный бизнес, он регистрируется как ИП. Если он запускает дело вместе с партнером, открывается ООО. После этого предстоит определиться с направлениями работы, форматом открывающегося заведения и типом продуктов. Это нужно для подбора кодов ОКВЭД. Основным для такой деятельности считается 10.7 (изготовление мучной и хлебобулочной продукции). Но бизнесмен вправе расширить свое дело и выбрать дополнительные коды:
- 56.29 (работа общепита);
- 56.10.2 (создание и сбыт готовой к употреблению еды);
- 10.73 (изготовление макаронной продукции кускуса);
- 10.71 (приготовление выпечки недлительного хранения);
- 56.30 (реализация напитков);
- 56.10.1 (деятельность кафе с самообслуживанием либо ресторанным обслуживанием);
- 10.72 (производство кондитерской продукции длительного хранения).
Как только выбор сделан, подбирается форма налогообложения: УСН, патент либо ЕНВД. После этого собираются правоустанавливающие документы для открытия пекарни. Для оформления ИП берется выписка из ЕГРИП, свидетельство из статистического управления, документ о госрегистрации, уведомление о постановке на учет в налоговую и о госрегистрации в роли страхователя. Потребуется также заключение Роспотребнадзора, бумаги по технике безопасности помещения, ИППК, резолюция от экологической инстанции, приказ о пожарной безопасности. Эти документы оформляются после проверки торговой зоны, к которой предъявляется ряд требований.

Выбор помещения
Прежде чем искать место, стоит определиться с форматом заведения. Это может быть торговая точка с кафе, торговля на вынос либо только производственная зона со сбытом приготовленного в других местах. С учетом этих факторов варьируются требования к метражу помещения. Для первого типа площадь должна быть 70-150 м2, для второго – от 50 до 70 м2, для третьего – до 50 м2. Помещение понадобится оснастить искусственным и естественным освещением. Необходимо также его прозонировать, создать участки для печей, вызревания теста, упаковывания и складирования продуктов. Потребуется организовать принудительную подачу воздушных потоков и обеспечить бесперебойное электроснабжение. Мощность, которая нужна, чтобы открыть кафе-пекарню, составляет минимум 30 кВт.
Вся территория должна быть чистой, иметь кондиционирование и отопление, чтобы пища не испортилась.
Ассортимент продукции
От него зависит, насколько прибыльным окажется все дело. Для получения стабильного дохода владельцу бизнеса предстоит ответить на несколько вопросов: какова его ЦА, каков формат продукции, в каком месте открывается булочная. Оптимальное решение – создать универсальное меню с наиболее востребованными позициями. Среди выпечки большим спросом пользуются круассаны, сладкие пироги, печенье, рулеты, булочки и маффины. К популярным среди потребителей батонам относят злаковые, ржаные, пшеничные, бездрожжевые. Но перед тем как открыть пекарню и формировать меню, понадобится закупить технику.
Необходимое оборудование
Оно варьируется в зависимости от масштабов производства и площади помещения. В список обязательных приобретений входит хлебопекарная печь, тестомес, мукопросеиватель, приборы для расстойки. Дополнительно покупаются столы, хлебные формы, тележки и противни. Для повышения производительности и автоматизации некоторых этапов этот перечень расширяется. К нему добавляется тестоделитель и хлеборезательная машина. Если владелец бизнеса планирует полностью автоматизировать весь процесс, то ему предстоит закупить такое оборудование для мини-пекарни, как тестовый округлитель и тестозакаточная установка. С учетом того сколько было потрачено на оснащение, формируется ценовая политика.
Установка цен на продукцию
При формировании стоимости нужно ориентироваться на разновидности представленных товаров, вид сырья и число покупателей. Поскольку эти показатели со временем будут меняться, для начала лучше поставить на прилавок более ходовые продукты по среднерыночной цене. Рассчитывается она, исходя из вложенных в проект средств. Для этого составляется бизнес-план кафе-пекарни, где расписываются все купленные ингредиенты и сумма инвестиций. После этого бизнесмен подсчитывает, сколько сырья требуется на изготовление одного изделия, накручивает процент и формирует стоимость для каждого вида продукта. Чем меньше товаров, оборудования и штатных работников, тем выше будет выручка.
Персонал
К нему предъявляется ряд требований. Трудоустраивать следует граждан РФ с санитарными книжками и без вредных привычек. Предпочтение стоит отдавать тем, кто уже работал в подобной сфере и разбирается в кассовой технике. Это касается продавцов. На начальном этапе достаточно нанять двух сменщиков. Понадобятся также два пекаря и три помощника с профильным образованием и стажем не менее трех лет. Без этих сотрудников не сможет функционировать даже мини-пекарня на дому. Факультативно нанимается бухгалтер, технолог, водитель, администратор и грузчик. Штат укомплектовывается по мере развития дела. Ускорить этот процесс позволят продуманные маркетинговые стратегии.

Маркетинг
Выделяется более 50 способов увеличить клиентский поток. Чтобы привлечь розничных покупателей, понадобится выработать механизмы их привлечения. Маркетологи уверены, что для повышения покупательского спроса булочной достаточно быть понятной, заметной, краткой и бюджетной. Для увеличения числа потребителей предприниматели используют внешнюю рекламу: оформляют фасады зданий, устанавливают штендеры, привлекают промоутеров. Внутри помещения применяют такие инструменты, как красочная афиша и тейбл тент. Если открывается мини-пекарня под ключ, то продвигать ее возможно и в виртуальном пространстве. Для этого используется лендинг, рассылки на e-mail, контекстная реклама. Выбор инструментов зависит от объема инвестиций. Но чем больше вложений делает бизнесмен, тем быстрее его дело становится окупаемым.
Затраты и окупаемость
Чтобы запустить рабочий процесс, коммерсанту потребуется арендовать помещение, зарегистрировать свою деятельность, потратиться на рекламные кампании, закупить оборудование и сырье. Поскольку цены на все это будут варьироваться, точно определить, сколько стоит открыть пекарню, невозможно. На запуск дела уйдет в районе 1 500 000 рублей. Помимо первоначальных вложений, существуют ежемесячные. Это зарплата персоналу, коммунальные платежи, ремонт устройств, докупка материалов для готовки. Такие расходы составляют около 300 000 рублей. Если ежедневно булочную посещает 100 человек со средним чеком в 100 рублей, то доход в месяц составит минимум 300 000 рублей. Но мере развития бизнеса количество покупателей и ассортимент будут расти, поэтому период окупаемости – до года. На нее влияет не только качество продукции, но и раскрученность бренда.
Обзор франшиз и условия их приобретения
Их выбирают, чтобы использовать известный товарный знак и отработанные технологии продаж. Заключая договор франчайзинга, предприниматель платит паушальный взнос и получает право работать от имени раскрученного бренда. За пользование именем ему также предстоит периодически оплачивать роялти. За полученные от бизнесмена деньги компания предоставляет ему маркетинговые схемы, рецепты, обучение работников, дизайнерские решения. В ряде случаев фирма также обеспечивает необходимыми для приготовления пирожков устройствами, поддержкой ПО, доставкой товара и организацией бухучета. В рейтинг популярных организаций входят:
- Балтийский хлеб;
- Добропек;
- Хлебница;
- Поль Бейкери;
- Волконский.
Каждая франшиза мини-пекарни выдвигает свои требования к партнерам. К примеру, Поль Бейкери сотрудничает только с теми, кто имеет положительную репутацию в качестве ИП и живет в городе с численностью населения не менее 400 тысяч человек. А Хлебница после подписания соглашения предоставляет документацию, где описаны нормативы производства и управления, которых нужно придерживаться. Для Добропек главное условие – это размещение точки в проходном месте вблизи остановки и большой магистрали.
Перед тем как открывать пекарню, следует детально продумать бизнес-план. В нем нужно расписать каждый пункт, обозначит отведенный на выполнение конкретной задачи период и выделенный на этот шаг бюджет. При наличии четкого алгоритма действий запустить производство возможно в течение пары месяцев. За это время коммерсанту предстоит найти место, подобрать сотрудников, выбрать аппаратуру и определиться с меню. После месяца работы желательно проанализировать деятельность и при необходимости ее оптимизировать, чтобы увеличить рентабельность и добиться быстрой окупаемости.
Читайте далее:
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: