Консультация юриста по телефону
8(800) 555-67-55 доб. 392

Как зарабатывать на стримах

Стримом называется прямая трансляция действий пользователя на компьютере: человек проходит компьютерную игру и транслирует прохождение онлайн в реальном времени. Это довольно популярный формат развлечений: на Twitch (ведущий стрим-сервис) ежедневно заходят более 15 миллионов зрителей. Кому-то из них нравится наблюдать за прохождением сложных или дорогих компьютерных игр, других интересуют разговоры и комментарии игрока. Для геймеров такие трансляции станут отличным вариантом совместить хобби и заработок. Рассказываем 6 способов, как заработать на стриме.

Что такое стрим

Что такое стрим на Youtube или Twitch? «Стрим» происходит от английского stream («поток») и обозначает прямые трансляции с компьютеров пользователей. Чаще всего речь идёт о прохождении компьютерных игр в прямом эфире с комментариями и обсуждениями.

В широком смысле стримом является любой прямой эфир в интернете.

Стримеры отвечают на вопросы пользователей, общаются с ними в прямом эфире. Стримы начались с записей турниров по компьютерным играм, в которых игроки комментировали свои действия для пользователей, поясняли детали происходящего на экране. Постепенно общение переросло сферу компьютерных игр и теперь ведущий может рассуждать на самые разные темы, от бытовых историй до политики и науки.

Наиболее популярные площадки для стримов:

  • Twitch;
  • Youtube.

Именно на эти сервисы ежедневно заходят миллионы пользователей, готовых подключиться к прямому эфиру, послушать ведущего и даже перечислить ему деньги.

Как заработать на стриме
Стримеры проходят компьютерные игры онлайн и зарабатывают на этом

Способы заработка

Для большинства стримеров эфиры — это способ заработка. Людям, далёким от интернета и компьютерных игр, работа стримеров кажется несерьёзной. Однако ведущий популярного стрим-канала за день игры может получить больше денег, чем скептики за месяц.

На стримах зарабатывают только популярные ведущие. Сначала придётся завоевать аудиторию, а потом получать от неё прибыль. Разумеется, это удаётся не всем, для большинства трансляции остаются хобби.

Чтобы подключать партнёрские программы и встроенную рекламу на Твиче, придётся подтянуть английский язык: все анкеты заполняются именно на нём. Доход от рекламы и подписок измеряется в долларах, от пожертвований и прямых рекламодателей — в долларах и рублях.

Для достижения максимальной прибыли рекомендуется сочетать разные способы заработка. Но это станет возможно, только когда канал разовьётся и обретёт довольно высокую популярность.

Рассмотрим наиболее эффективные способы, как на стримах зарабатывать деньги.

Встроенная реклама сервисов

Наиболее простой способ, как зарабатывать на Твиче — встроенная реклама. Сервис подключает показ рекламы только на каналах, которые соответствуют определённым требованиям:

  • не менее 500 одновременных просмотров в среднем;
  • не менее 3 трансляций в неделю.

Также администраторы сервиса предварительно оценят контент на канале на качество и содержание. Проверят статистику за всё время ведения трансляций: как росло число подписчиков, сколько эфиров проводится, растёт ли их продолжительность и популярность. За тысячу показов в среднем платят 3,5 доллара. Стримеры часто ставят 5-6 роликов в одну паузу, чтобы увеличить доход от встроенной рекламы.

Новичкам такой вариант заработка не подойдёт: чтобы достичь 500 стабильных одновременных просмотров придётся немало потрудиться над каналом.

У способа есть существенный минус: большинство зрителей устанавливают сервисы для блокировки рекламы и пропускают рекламные ролики. Показы сокращаются, прибыль падает. Поэтому на этот способ заработка не стоит делать ставку, даже если ваш канал популярен и его ежедневно смотрят сотни зрителей.

Заработок на стримах
Стримы предполагают несколько способов заработка: реклама, донаты, платная подписка

Платная подписка на канал

Платная подписка — это услуга Twitch. Покупка подписки позволяет пользователям более комфортно смотреть стримы: без рекламы, с особенным набором смайлов и возможностью пообщаться в закрытом чате. На Twitch стоимость подписки фиксированная:

  • 5 долларов, однако ведущий трансляции получит только 2,5 доллара;
  • 10 долларов, ведущий получит 60% или 6 долларов;
  • 25 долларов, 70% или 17,5 долларов.

Подписка оформляется каждый месяц. Если у стримера постоянная аудитория, платные подписки ежемесячно будут приносит ему до нескольких сотен долларов.

Некоторые стримеры, чтобы стимулировать зрителей оплатить подписку, закрывают общий чат от «бесплатных» и разрешают писать там только «платным» зрителям. Этот способ хорошо мотивирует заинтересованных пользователей оплачивать подписку, а заодно делает общение в чате более комфортным.

Платная подписка является главным источником дохода для зарубежных стримеров. В России этот способ не приносит больших денег: пользователи оплачивают подписку неохотно.

Этот способ не подходит новичкам: никто из зрителей не готов платить за подписку на непонятный канал. Поэтому сначала развитие канала, создание определённого имиджа — затем платная подписка.

Пожертвования от зрителей

Как зарабатывать на стримах Twitch? Ещё один перспективный вариант — донаты.

Пожертвования от зрителей называются «донатами». Для ведущих из России и стран ближнего зарубежья они становятся основным источником дохода. Преимущество донатов в том, что их сумма ограничивается только желанием зрителя: он может отправить 100 рублей, а может — 20 тысяч. Очень популярные стримеры за эфир способны собрать пожертвованиями до 500 тысяч рублей.

Ещё один плюс — пожертвования можно собирать начиная с первого эфира, даже если вас смотрит всего несколько зрителей и вы вызвали у них симпатию. Как вы помните, чтобы подключить рекламу, придётся набрать 500 просмотров в среднем — для сбора денег со зрителей это не требуется. От донатов не платят комиссию сервису, деньги поступают на электронной кошелёк пользователя.

На желание зрителей переводить деньги игроку положительно воздействует сообщение о том, куда они пойдут. Геймеры часто собирают на новые мониторы, системные блоки, кресла и наушники, а после покупки делятся со зрителями впечатлениями о них.

Что заставляет зрителей жертвовать деньги игроку? Однозначного ответа нет. Важную роль играет харизма, известность ведущего, интересные обсуждения и острые темы во время эфира. На начальном этапе трудно предсказать, будут каналу донатить или нет.

Продажа товаров

Если предыдущих способов недостаточно для заработка или они приносят мало денег, можно задуматься о продаже товаров в прямом эфире. Обычно стримеры продают что-то связанное с игровой тематикой — аксессуары, мерч, наушники, компьютерные мыши, мобильные телефоны. Можно попробовать реализовать и другую продукцию, но, вероятно, она не встретит отклика у аудитории.

Есть 2 варианта:

  • продажа партии товаров по фиксированной цене — например, 5 компьютерных мышек по 2500 рублей;
  • продажа одного товара по принципу аукциона — подходит для редких и эксклюзивных товаров.

Продажа товаров в прямом эфире редко вызывает острую негативную реакцию, хотя может спровоцировать недовольство части аудитории. Рекомендуется строго подходить к отбору товаров, предлагать только тематическую и качественную продукцию.

Способы заработка на стримах
Реклама доступна только популярным стримерам с большим числом просмотров, а донаты можно собирать с первого эфира

Прямые рекламодатели

Наибольшую прибыль за эфир стримеру может принести прямая реклама. Некоторые проекты, как правило игровые или онлайн, покупают рекламу у стримеров и платят за это до 500 тысяч рублей за определённое количество упоминаний по ходу трансляции. В теории этот вариант заработка кажется самым простым и доходным одновременно, но практике есть 2 существенные трудности.

Во-первых, рекламодатели сотрудничают только с известными каналами, эфиры которых смотрят не менее 5 тысяч человек. Чтобы реклама окупила себя, нужна большая аудитория, лояльная ведущему и готовая прислушаться к его рекомендациям. Достичь такого может не каждый геймер и только через несколько лет стабильных трансляций.

Во-вторых, прямая реклама не нравится пользователям. Часть зрителей довольно остро воспринимает рекламу, особенно когда она только появляется. Есть риск снижения популярности канала, сокращения числа просмотров и негативных комментариев «Отписываюсь». Однако сейчас зрители привыкли к постоянной рекламе, поэтому реагируют на неё не так плохо, как несколько лет назад. Большое значение имеет подача и качество продукта. Если геймер рекламирует качественный товар по выгодной стоимости, аудитория встретит это нейтрально.

Что необходимо для заработка

Подытожим, что требуется для заработка на стримах в Ютубе и на Твиче:

  • большая аудитория зрителей — от 500 зрителей в среднем одновременно;
  • растущая популярность — число зрителей и подписчиков должно стабильно увеличиваться;
  • качественный контент на трансляциях — популярные игры, интересные комментарии;
  • высокий игровой уровень — пользователям нравится смотреть на хорошую мастерскую игру.

Это 4 критерия, которыми можно описать хороший стрим-канал с шансами на успешную монетизацию. Однако в действительности всё не так однозначно. Поведение пользователей иррационально. Они могут жертвовать большие суммы слабым игрокам, поведение которых их смешит. Могут перечислять средства понравившимся девушкам-стримерам, не обращая внимания на их игру. А могут игнорировать сильных игроков с интересными комментариями, потому что считают их контент скучным и недостаточно развлекательным.

Поэтому однозначная рекомендация, которая поможет любому стримеру — регулярность трансляций. Выходите в эфир 3-4 вечера в неделю, лучше больше. Этому хобби нужно посвящать много времени, тогда получится начать зарабатывать на нём.

Сколько можно заработать на стриме
Доход стримера напрямую зависит от популярности его канала

Сколько можно заработать

Главный вопрос, который интересует начинающих стримеров и их зрителей — сколько получится заработать. Однозначного ответа нет. Доход геймера напрямую зависит от популярности его канала. Чем больше пользователей смотрят его игру, тем больше донатов он получает, тем больше рекламодателей готовы обратиться к нему за продвижением товаров и услуг. В открытых источниках мало информации о заработке стримеров, большинство из них не любят делиться такими данными.

Размер одного доната варьируется от 100 до 500 тысяч рублей, но в среднем редко превышает 1 тысячу рублей. Даже 100 небольших пожертвований за месяц принесут 10 тысяч. Доход от встроенной рекламы на популярном канале составит примерно 100 долларов. Дополнят прибыль платные подписки: за каждую пользователь получит 2,5 доллара. 500 подписок — 1250 долларов.

Заключение

Заработок на игровых стримах — набирающий популярность вариант совместить хобби и доход. Трансляции игр популярны и нет никаких оснований считать, что их востребованность снизится в ближайшие годы. Стримы уже стали отдельным рынком со своими законами и лидерами. Вести эфиры может абсолютно каждый пользователь, но, чтобы зарабатывать этим, потребуется вложить в проект много сил.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

1 × 5 =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: