Что такое лендинг

Landing page или лендинг — что это такое и как помогает бизнесу? Большинство компаний и предпринимателей ведут собственный сайт, который помогает им увеличивать продажи и удерживать клиентов. Однако для продвижения одного товара или услуги эффективнее оказывается одностраничный сайт-лендинг.

Что такое сайт лендинг

Лендингами называют одностраничные сайты, посвящённые одному товару, одной услуге или одной задаче. Например, магазин одежды может посвятить лендинг новой коллекции или даже одной вещи, если очень заинтересован в её продаже. Жилой комплекс может заказать лендинг пейдж с формой обратной связи, чтобы собирать через неё телефоны и электронные адреса потенциальных клиентов.

Чем лендинг отличается от обычного сайта? Лендинг можно назвать промо-страницей, где размещается побуждение пользователя к действию: зарегистрироваться, заказать, оставить контакты, скачать. Перед такой страницей не ставится задача информировать клиента обо всех товарах или услугах компании, поделиться новостями и полезными советами. Цель ограничивается побуждением к одному действию.

Landing page простыми словами — посадочная страница или одностраничный сайт.

Лендинги похожи друг на друга: одностраничные сайты такого типа разрабатываются по единой структуре, состоящей из нескольких тематических блоков. Тем не менее, нельзя сказать, что все лендинги одинаковые. Дизайн страниц может быть самым разнообразным: минималистичным, современным, с изобилием фотографий, стилизованным. Одностраничные сайты в большинстве случаев собирают с помощью конструкторов, в которые встроены сотни шаблонов. Для каждой задачи можно найти оптимальный вариант.

Лендинг что это
Лендинг – это страница посвящается одному товару или услуге

Преимущества и недостатки

Лендинг пейдж — это маркетинговый инструмент, который эффективен в одних ситуациях и бесполезен в других. Чтобы грамотно использовать его, нужно заранее узнать его плюсы и минусы.

Преимущества лендингов:

  1. Оптимален для презентации одного товара и услуги, позволяет описать все преимущества продукта и выгоду клиента.
  2. Быстрый запуск. С помощью конструктора страницу можно собрать за несколько часов. Данные легко обновлять.
  3. Сайт побуждает пользователя к действию — регистрации, покупке, скачиванию или заполнению формы.
  4. Следствие предыдущего плюса — высокая конверсия.
  5. Низкая стоимость. Большинство конструкторов предполагают абонентскую плату на уровне 80-200 рублей в месяц.
  6. Через лендинг довольно легко получить контакты пользователя, гораздо проще, чем через форму на обычном одностраничном сайте.

Недостатки:

  1. Лендинги ориентированы на новых клиентов. Чтобы поддерживать лояльность уже действующих, нужны другие инструменты.
  2. Нельзя презентовать несколько товаров одновременно. Для каждого придётся разработать собственную страницу, а это большие временные и денежные затраты.
  3. Лендинги иногда называют сайтами-однодневками, поэтому пользователи не всегда доверяют им и боятся оставлять свои контакты.
  4. Страницы похожи друг на друга. Чтобы создать уникальную, придётся хорошо постараться.
  5. Трудно привлекать трафик из поисковых систем. Лендинги затачиваются под 1-2 высокочастотных запроса, поэтому конкурируют с сотнями аналогичных страниц.

Подводя итог плюсам и минусам лендинга, отметим, что он является эффективным маркетинговым инструментом для сбора контактов и продвижения одного товара, но не может заменить полноценный сайт, группы в социальных сетях и другие способы продвижения.

Виды лендинг страниц

В зависимости от решаемых задач лендинги делятся на несколько разновидностей:

  1. CTR-страницы. Такие сайты предназначены для сбора контактов пользователей: телефонов и адресов электронной почты. Форма заявки повторяется на странице несколько раз.
  2. Страницы захвата лидов. Похожи на предыдущие тип, но цель здесь — собрать базу контактов для рассылки электронных писем.
  3. Рекламные страницы и каталоги. Самый распространённый тип. Его цель — осведомить об услуге, презентовать товар. Помогает росту продаж. В страницу встраивается форма заказа или ссылка на страницу каталога с нужным товаром.
  4. «Вирусный». Относится к «агрессивному маркетингу». Намеренно шокирует пользователя фотографиями, мемами, видео, фейковыми цитатами. Содержание страниц часто провокационное. Применяйте их с осторожностью, не всем покупателям такое нравится. Однако при грамотном применении, удачных и смешных находках, достигается самая высокая конверсия.
  5. «Визитная карточка» или «О нас». Это визитная карточка компании в сети. На таких сайтах компания рассказывает о себе, презентует главные товары и услуги. Красочнее главной страницы традиционного многостраничного сайта. Может включать форму обратной связи. Цель — самопрезентация.
  6. Информаторы. Создаются под акции, распродажи, скидки. На таких страницах обычно размещают таймер с обратным отсчётом до окончания скидок. Могут посвящаться одному товару или всему ассортименту.
  7. Резюме. Иногда такие страницы используют дизайнеры, веб-разработчики и другие специалисты в сфере IT для поиска новых заказчиков. На странице рассказывают о своих профессиональных достижениях, дают ссылки на лучшие работы.
  8. Flash-игры. Такой лендинг включает несложную затягивающую flash-игру, где нужно что-то пройти, разгадать, поймать или построить. Пользователь «залипает» на странице и запоминает её.

Каждая разновидность лендинга решает конкретные задачи, поэтому выбор должен основываться на вашей цели.

Структура лендинга
Лендинги разрабатываются по аналогичной структуре

Структура сайта

Лендинги собирают с помощью конструкторов по готовым шаблонам, поэтому все они имеют схожую структуру. Она не случайна и является объединением опыта сотен разработчиков со всего мира. Структура одностраничников всегда подчинена цели. Информация располагается блоками и просматривается за несколько пролистываний.

Структура лендинга:

  1. Заголовок или дискрипт. Точный лаконичный заголовок, отражающий суть предложения. Пользователь должен сразу понять, о чём страница. Например, «Дизайнер интерьера с нуля: от проекта до воплощения» или «Закрытая распродажа свадебных платьев».
  2. Картинка. Фото товара или изображение, ассоциирующееся с ним или с результатом. Для некоторых услуг отлично работают фото в стиле «До и после».
  3. Призыв к действию. «Купить», «заказать», «зарегистрироваться», «получить скидку».
  4. Кнопка заказа. Большая заметная кнопка, на которую пользователь должен нажать, чтобы выполнить призыв к действию.
  5. Акция, дедлайн. Надпись или картинка со сроком окончания акции. Иногда используется таймер с обратным отсчётом.
  6. Триггеры доверия. Информация, которая повышает доверие посетителей к информации сайта. Например, отзывы других клиентов, сертификаты качества.
  7. Схема работы или заказа. Наглядное объяснение, как пользователь получит товар или услугу. Включает варианты оплаты, доставки, гарантии.

Если вы будете использовать конструктор, продумывать структуру самостоятельно не придётся: только заполнить информацией предлагаемые блоки.

Создание сайта

Для разработки лендинг-сайта используют конструкторы. За некоторые придётся заплатить, другие — бесплатные. Преимущество конструкторов в том, что они позволяют создавать красивые эффективные страницы даже новичкам, которые никогда ничем похожим не занимались.

Лучшие конструкторы лендингов:

  1. Ucraft. Бесплатный конструктор. Подходит новичкам и продвинутым. Можно сделать одностраничник, сайт-визитку и даже интернет-магазин. 19 шаблонов, оптимизированы под полную и мобильную версию. Блоки легко менять местами.
  2. Ukit. 3,5$ в месяц. 12 шаблонов. Ориентирован на начинающих. Простой интерфейс, блоки легко двигать и менять местами.
  3. Wix. 123₽ в месяц. 500 Мб бесплатно. 29 шаблонов, отлично подходит новичкам. Можно создавать не только лендинги, но и визитки, магазины, полноценные сайты. Позволяет подключать к одностраничнику множество функций.
  4. LPtrend. 500-2000₽ в месяц, для новичков и продвинутых. 62 шаблона. Можно интегрироваться с сервисами для повышения конверсии. Много обучающих материалов.
  5. Flexbe. От 750₽ в месяц. Ещё один конструктор для новичков. Всего 20 шаблонов, но очень стильных и эффективных. Страница собирается из готовых секций в простом визуальном редакторе.
  6. LPGenerator. От 559₽ в месяц. Ориентирован на профессионалов, но доступно много обучающих материалов. 300+ бесплатных шаблонов, можно разрабатывать и сохранять собственные шаблоны. К лендингу подключаются все необходимые инструменты для управления, сбора статистики и анализа данных.

Создание сайтов лендинг под ключ с любым из этих конструкторов будет простым, но главное результативным.

Ответ на вопрос «сколько стоит лендинг пейдж» зависит от выбранного конструктора. Если вы не планируете заниматься разработкой самостоятельно, услуги дизайнера оплачиваются за выполненный проект. Стоимость оговаривается индивидуально, зависит от сложности сайта и профессионализма дизайнера.

Пример лендинга
Лендинг всегда призывает пользователя к действию

Продвижение

Разработать стильный лендинг для коммерческого успеха недостаточно, необходимо сделать так, чтобы его увидели максимум пользователей. Нужно использовать несколько инструментов. Комплексное применение нескольких вариантов продвижения всегда эффективнее одного.

Инструменты продвижения лендингов:

  1. Контекстная реклама в поисковых системах. Объявления со ссылкой на одностраничник увидят пользователи, недавно искавшие информацию на похожую тему.
  2. Таргетированная реклама в социальных сетях. Объявление с переходом на лендинг увидят пользователи с подходящими интересами, местоположением, заданного пола и возраста.
  3. В группах и профилях в социальных сетях — публикации со ссылками на лендинг.
  4. E-mail-рассылки, рассылки в социальных сетях. Подходит для компаний, собравших базу контактов потенциальных клиентов.
  5. Крайд-маркетинг. Публикация ссылок в других сообществах, на форумах, в личных сообщениях потенциальным клиентам.

Инструменты SEO-продвижения лендингам не подходят, поэтому продвижение будет базироваться на разного рода рекламе.

Пример landing page

Посмотрите на примеры лендинг сайтов. Они могут стать источником вдохновения для разработки собственного проекта.

Образец продающего лендинга
Стильный лендинг привлекает новых покупателей и клиентов
Пример красивого лендинга
Лендинг стимулирует покупателей оформлять заказ или оставлять контакты

Заключение

Лендинг — эффективный маркетинговый инструмент. Его используют для продвижения товара, услуги или сбора контактов потенциальных клиентов. Одностраничные сайты легко собирать по шаблонам из готовых конструкторов. В сети есть недорогие предложения до 500 р в месяц. Представленные примеры сайтов лендинг пейдж помогут понять принцип разработки и могут стать источником вдохновения для собственных проектов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте далее:
Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

11 + 3 =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: