Технология покраски авто жидкой резиной

По сложившейся уже традиции большинство автолюбителей пытается всячески выделить свой автомобиль в общем потоке. Из нововведений стала очень популярна покраска авто жидкой резиной. Материалов и средств сейчас для того, чтобы выделиться, масса. Кто-то довольствуется наклейкой на заднем стекле или небольшими элементами декора в виде рисунка, подсветки деталей, а кто-то идет дальше. Часто владельцы стремятся преобразить авто до неузнаваемости.

Изначально наложение разных веществ, предметов и красящих составов применяли в целях реставрации отдельных деталей. Иногда для устранения видимых признаков после аварийных ситуаций или дефектов кузова, которые появлялись в результате долгой эксплуатации. Сейчас же это еще и дань моде.

Что такое жидкая резина

Существует путаница по причине незнания точного названия и свойств материала. Можно встретить людей, которые будут говорить о ней как о гидроизоляционном материале. Такой действительно существует. Но в данной статье речь пойдет не о нем.

Резиновая краска, жидкая резина или винил, пластидип — все эти названия применимы когда подразумевают лакокрасочное покрытие. Как раз его используют для преображения автотранспорта. Отличается у них и состав, и сфера применения, и инструмент. Оборудование для нанесения жидкой резины Дуга применяют для гидроизоляции, а перекрашивают ТС с помощью компрессора.

В результате применения пластидипа получают абсолютно ровную бесшовную поверхность деталей. Помимо эффектного зрительного восприятия можно еще рассчитывать и на другие полезные свойства.

Такая облицовка защитит от:

  1. Небольших повреждений основной краски кузова в результате механических воздействий.
  2. Неблагоприятного воздействия на внешний вид ТС погодных условий.
  3. Коррозийных процессов.

Производство жидкой резины налажено не так давно, но она стала очень популярна по нескольким причинам:

  1. Широкий ассортимент цветов и различных эффектов.
  2. Возможна покраска автомобиля жидкой резиной своими руками.
  3. Возможность быстро поменять полностью внешность машины или сделать акценты только на некоторые элементы кузова.
  4. Для некоторых видов окрашивания разборка авто не требуется.

Если обратиться к профессионалам или посмотреть спецфорумы, то в целом преобладают положительные отзывы владельцев транспортных средств, которые применяли данный лакокрасочный состав. На прилавках ЛКП представлено как концентрат в объемной таре или в небольших аэрозольных баллончиках. У покупателя еще есть выбор по марке производителя и по стоимости.

Что такое жидкая резина
Жидкая резина, как материал для покраски машины, пользуется популярностью

Виды покрытия

Для автолюбителей, желающих преобразить свой внедорожник или любой другой автомобиль, масса вариаций на выбор. Это ЛКП позволяет получать самые разные эффекты на старом кузове. Могут быть:

  1. Однотонные цвета.
  2. Плавные переходы в цвете или полное смешивание цветов.
  3. Неоновые оттенки.
  4. Различные имитации, например, под матовую поверхность, ткань, влажный эффект и множество других вариантов.

Для того чтобы добиться того или иного результата, нужно знать какие бывают разновидности красителей. И какой покрывающий эффект они смогут создать, учитывая старый тон. Все разнообразие вариантов, которое можно наложить на кузов, получают, применив один или несколько составов. К основной классификации относят следующие варианты покрытий, описанные ниже.

Глянцевое

Позволяет добиться полуглянцевых и сильно переливающихся оттенков. Хорошо смотрится машина, окрашенная полностью. Также часто выделяют отдельные детали. Плотность тона будет зависеть от количества нанесений. 1-2 слоя позволят остаться основному цвету, а поверх будет небольшой блеск. По мере наложения красителя плотность увеличится.

Матовое

Этот вариант декора давно знаком водителям. Плотность не так влияет, как в первом случае. С матовой поверхностью кроссовер смотрится более агрессивно. Рекомендации по нанесению — от 3 повторений.

Неоновое

Потребует очень сильного закрашивания в несколько заходов. При правильном нанесении получается непрозрачный очень яркий оттенок. Часто используют на дисках или выделяют бампер. Если планируется самостоятельная работа, стоит отслеживать соблюдается ли четкая технология покраски авто жидкой резиной.

Прозрачное

Применяется для защиты родной ЛКП. Но и любая авто-марка будет выглядеть наряднее и обновится.

Хамелеон

Это прозрачный состав с добавлением цветного перламутра. Под разным углом зрения даст переливы и замену тонов. Чаще применяют на всем ТС.

Термальное

Меняет цвет при изменении температуры. Требует сильной прорисовки.

Виды жидкой резины
Жидкая резина бывает разных видов

Технология нанесения жидкой резины

Для самостоятельных работ желательно понимать как правильно красить жидкой резиной. Данный процесс схож с обычной перекраской. Даже несколько проще. Требуется меньше манипуляций.

Практически никогда не нужна предварительная зачистка и грунтовка поверхности. Эти действия осуществляют только в случае, когда хочется подкорректировать большую неровность на капоте или другом месте. На сцепление самого средства никакого влияния нет. Оно прекрасно ложится на любую поверхность. Даже когда есть участки, счищенные от старой краски и покрытые ею. На результате отражаются вмятины и прочие неровности. Будет преломляться свет и они станут наиболее заметны.

Если есть возможность, то лучше обратиться в специализированный центр и получить гарантию на произведенные работы и освободить время. На более чем год не рассчитывают, но и это срок. Лучше пользоваться рекомендациями, когда приходится обращаться с таким вопросом впервые. Очень много автомастерских, в который предлагается покраска авто жидкой резиной. Киев рассматривается или другой город, разницы нет. ПластиДип пользуется хорошим спросом и широко представлен везде. В том числе и у частных мастеров.

Чтобы покрыть весь автомобиля Пластидипом понадобиться не менее 12 часов, а то и больше. Это обусловлено тем, что он наносится послойно. И каждый новый слой нужно просушить от 30 минут до 1,5 часов. По окончании надо выдержать период для окончательной просушки не менее суток.

Сколько нужно жидкой резины для покраски автомобиля будет зависеть от площади объекта. При правильном нанесении расход примерно 60-100 гр/кв.м. Общие рекомендации по прокраске следующие:
Минимальное количество раз бывает когда используют прозрачный состав. 2 — 4 повторения с полным циклом просушки. Для неоновых тонов, наоборот, максимальное количество – это в среднем 10 повторов. Все остальные варианты — от 3 до 7 раз.

По мнению людей, кто пользовался услугой можно судить о том, что прослужит облицовка от полугода до трех лет. Срок зависит от качества исполнения работ и от аккуратности при вождении.

Интересно знать! Для транспорта  в ЛКП рекомендуется щадящая мойка. Щетки лучше не применять.
Сама технология покраски авто жидкой резиной крыши автомобиля или другого его элемента состоит из нескольких этапов, каждый из который рассмотрим отдельно.

Подготовка авто к покраске
Для покраски авто жидкой резиной не требуется специфической подготовки авто

Подготовка автомобиля

Специальной подготовки не требуется. Единственное мероприятие, которое рекомендуют проводить перед усовершенствованием базового покрытия, это качественная помывка транспортного средства. Лучше отдать предпочтение специализированным фирмам. Они в один прием помоют, высушат и по просьбе обезжирят всю поверхность.

Далее можно доверить машину мастеру, который приступит к нанесению красителя.

Подготовка материалов и инструментов

Оборудование для покрытия жидкой резиной понадобится, когда работу производить планируется своими руками. Если можно отделить деталь, то лучше это сделать. Номерные знаки снимают. Когда используют баллон с аэрозолью, то подготавливают:

  1. Материал, чтобы отделить окрашиваемые участки от не окрашиваемых.
  2. Материал для закрытия стекол, зеркал, радиатора.
  3. Спецзащиту для того, кто выполняет работу.

Когда используют концентрат, готовят:

  1. Все вышеперечисленные пункты учитывают.
  2. Растворитель. Соединяют с ЛКП равными пропорциями.
  3. Компрессор либо иной распылитель.
  4. Нож или иной инструмент для удаления остатков.

Процесс нанесения

После подготовки объекта переходят к нанесению ЛКП послойно, позволяя каждому просыхать необходимое количество времени. Наносят либо непосредственно из баллончика, либо используют инструмент.

Важно знать! Для долгой и качественной работы компрессора не следует полностью заполнять отсек для красящего вещества.

Наносить надо плавно тонкими слоями. Количество необходимых повторов легко определяется на глаз.

Преимущества и недостатки жидкой резины
Жидкая резина имеет как плюсы, так и минусы

Плюсы и минусы покрытия

Учитывая популярность, можно смело сказать, что плюсы существенно преобладают. К ним относятся:

  1. Доступность.
  2. Быстрый процесс.
  3. Возможность неоднократно менять внешность ТС.
  4. Дополнительные защитные функции для кузова.
  5. Быстрое удаление или замена покрытия.
  6. Не требуется разборка.
  7. Возможность сделать самостоятельно без особых навыков.

Из минусов выделяют:

  1. Сравнительно небольшой срок эксплуатации.
  2. Необходимость регулярного обновления или полного снятия.
  3. Требуется бережная эксплуатация.

Важно! Необходимо следить за правильным снятием материала. Можно нанести вред родной поверхности. Лучше обратиться к специалистам.

Заключение

В виду всех плюсов легко понять, почему эта облицовка автотранспорта столь популярна. Цена покраски жидкой резиной достаточно бюджетная. В сравнении с аналогами в виде пленки такой вариант обходится дешевле.

Услуга в спецтехцентрах зарекомендовала себя на столько, что часто включается в список мероприятий по предпродажной подготовке. Но и для планового обслуживания и поддержания личного транспорта она считается не лишней. По статистическим данным, многие автолюбители не прочь заказать жидкую резину с регулярностью раз в 2-3 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте далее:
Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

5 × один =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: